СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 14:45

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы других источников ритуальной нечистоты. Гл. 10

1. Как мы уже объясняли, каждый субъект, будь то человек или сосуд, который приобретает нечистоту от первичного источника нечистоты, считается первичным производным нечистоты до погружения в микву. После погружения он или она рассматривается как вторичная производная нечистоты до наступления ночи, как подразумевается в сказанном (Ваикра 11:32): «И в воду должно быть погружено это, и нечисто до вечера, а (затем) будет чистым». Таким образом, Тора называет человека, погруженного в воду в тот день, нечистым. כָּל הַמִּתְטַמֵּא בְּאָב מֵאֲבוֹת הַטֻּמְאוֹת בֵּין אָדָם בֵּין כֵּלִים הֲרֵי הוּא רִאשׁוֹן לְטֻמְאָה כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ עַד שֶׁיִּטְבּל. טָבַל הֲרֵי הוּא כְּשֵׁנִי לְטֻמְאָה עַד שֶׁיַּעֲרִיב שִׁמְשׁוֹ שֶׁנֶּאֱמַר (ויקרא יא לב) «בַּמַּיִם יוּבָא וְטָמֵא עַד הָעֶרֶב וְטָהֵר» הַכָּתוּב קָרָא לִטְבוּל יוֹם טָמֵא:
2. Тот же статус распространяется как на того, кто погружается для очищения от сильной нечистоты, например, от истекающего, связанной с человеческим трупом или проказой, так и на того, кто погружается для очищения от нечистоты, исходящей от туши кишащей твари и т.п. Любой субъект, будь то человек или сосуд, который должен дождаться наступления ночи, чтобы вернуть себе чистоту, независимо от того, вытекает ли эта нечистота из закона Торы или слов мудрецов, считается вторичным производным до наступления ночи. אֶחָד טְבוּל יוֹם מִטֻּמְאָה חֲמוּרָה כְּגוֹן שֶׁטָּבַל מִזִּיבוּת מִטֻּמְאַת מֵת וְצָרַעַת וְאֶחָד טְבוּל יוֹם מִטֻּמְאַת שֶׁרֶץ וְכַיּוֹצֵא בּוֹ כָּל הַטָּעוּן הַעֲרֵב שֶׁמֶשׁ בֵּין אָדָם בֵּין כֵּלִים בֵּין מִדִּבְרֵי תּוֹרָה בֵּין מִדִּבְרֵי סוֹפְרִים הֲרֵי הוּא כְּשֵׁנִי לְטֻמְאָה עַד שֶׁיַּעֲרִיב שִׁמְשׁוֹ:
3. Контакт с человеком, который погрузился в воду в тот день, запрещает употребление пищи, которая является приношением, жидкостей, которые являются приношением, жертвенной пищи и освященных жидкостей. Это запрещает все. Что подразумевается? Если человек, погрузившийся в воду в этот день, прикасается к пище, которая является приношением, он заставляет ее считаться третичным производным нечистоты, поскольку сам является вторичным производным. Точно так же, если он прикасается к жидкостям, которые являются приношением, он придает им нечистоту, и они считаются третичными производными нечистоты. Точно так же, если такой человек прикасается к освященным жидкостям, он придает им нечистоту, и они являются производными нечистоты четвертой степени. Точно так же, если он прикасается к освященной пище, он заставляет ее считаться производной четвертой степени нечистоты. Однако если он прикасается к обычной пище или обычной жидкости, они остаются чистыми. Законы, действующие в отношении тех, кому не хватает искупления, и того, кто погрузился в воду, одинаковы в отношении прикосновения к освященной пище. Из всего этого обсуждения мы узнали, что жидкости никогда не считаются вторичными производными. Они всегда считаются первичными производными, за исключением жидкостей, которых коснулся человек, погрузившийся в воду в тот день, и которые считаются третичными производными, если это приношение, или производными четвертой степени, если это освященная пища. טְבוּל יוֹם פּוֹסֵל אָכֳלֵי תְּרוּמָה וּמַשְׁקֵה תְּרוּמָה וְאָכֳלֵי הֶקְדֵּשׁ וּמַשְׁקֵה הֶקְדֵּשׁ פּוֹסֵל הַכּל. כֵּיצַד. טְבוּל יוֹם שֶׁנָּגַע בָּאֳכָלִין שֶׁל תְּרוּמָה עֲשָׂאָן שְׁלִישִׁי לְטֻמְאָה מִפְּנֵי שֶׁהוּא שֵׁנִי וְכֵן אִם נָגַע בְּמַשְׁקִין שֶׁל תְּרוּמָה טְמֵאִין וַהֲרֵי הֵן שְׁלִישִׁי לְטֻמְאָה. נָגַע טְבוּל יוֹם בְּמַשְׁקִין שֶׁל קֹדֶשׁ טִמְּאָן וַהֲרֵי הֵן רְבִיעִי לְטֻמְאָה וְכֵן אִם נָגַע בְּאָכְלֵי הֶקְדֵּשׁ עֲשָׂאָן רְבִיעִי. אֲבָל אִם נָגַע בָּאֳכָלִין חֻלִּין וּמַשְׁקֵה חֻלִּין הֲרֵי הֵן טְהוֹרִין. וְדִין מְחֻסַּר כִּפּוּרִים וּטְבוּל יוֹם בִּנְגִיעַת הַקֹּדֶשׁ אֶחָד הוּא. הֲרֵי נִתְבָּאֵר לְךָ מִכָּל אֵלּוּ הַדְּבָרִים שֶׁאֵין שֵׁם מַשְׁקִין שְׁנִיּוֹת לְעוֹלָם אֶלָּא הַמַּשְׁקִין תְּחִלָּה לְעוֹלָם חוּץ מִמַּשְׁקִין שֶׁנָּגַע בָּהֶן טְבוּל יוֹם שֶׁהֵן שְׁלִישִׁי אִם הָיוּ תְּרוּמָה אוֹ רְבִיעִי אִם הָיוּ קֹדֶשׁ:
4. Жидкости, например, слюна или моча, производимые любым из тех, кто привносит нечистоту — тяжелую или легкую — подчиняются тем же законам, что и жидкости, к которым они прикасаются. Все они, как мы уже объясняли, являются первичными производными нечистоты, за исключением тех, которые производит или к которым прикасается истекающий и ему подобные. Жидкости, которые производят такие люди, являются первичными источниками нечистоты, а жидкости, к которым они прикасаются, являются первичными производными нечистоты. Даже когда человек заражается нечистотой, употребляя нечистую пищу или выпивая нечистые жидкости, жидкости, которые он производит, подчиняются тем же законам, что и жидкости, к которым он прикасается, т.е. являются первичными производными. Точно так же жидкости, производимые человеком, который погрузился в воду и ждет наступления ночи, подчиняются тем же законам, что и жидкости, к которым он прикасается; они вообще не передают нечистоту другим сущностям. Наоборот, если такие жидкости касаются обычных жидкостей, они становятся чистыми. Если они соприкасаются с жидкостями, которые являются приношением, они становятся третичными производными нечистоты. А если они касаются освященных жидкостей, то становятся производными четвертой степени. כָּל הַמְטַמְּאִין בֵּין חֲמוּרִין בֵּין קַלִּין מַשְׁקִין הַיּוֹצְאִין מֵהֶן כְּגוֹן רֻקָּן וּמֵימֵי רַגְלֵיהֶן הֲרֵי הֵן כְּמַשְׁקִין שֶׁנָּגְעוּ בָּהֶן אֵלּוּ וְאֵלּוּ רִאשׁוֹן לְטֻמְאָה כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ חוּץ מִזָּב וַחֲבֵרָיו שֶׁמַּשְׁקִין הַיּוֹצְאִין מֵהֶן אַב טֻמְאָה וּמַשְׁקִין שֶׁהַזָּב וַחֲבֵרָיו נוֹגְעִין בָּהֶן תְּחִלָּה. אֲפִלּוּ אוֹכֵל אֳכָלִין טְמֵאִין אוֹ שׁוֹתֶה מַשְׁקִין טְמֵאִין הַמַּשְׁקִין הַיּוֹצְאִין מִמֶּנּוּ קֹדֶם שֶׁיִּטְבּל כְּמוֹ הַמַּשְׁקִין שֶׁנָּגַע בָּהֶן שֶׁהֵן תְּחִלָּה. וְכֵן טְבוּל יוֹם מַשְׁקִין הַיּוֹצְאִין מִמֶּנּוּ כְּמַשְׁקִין שֶׁהוּא נוֹגֵעַ בָּהֶן שֶׁאֵין מְטַמְּאִין אֲחֵרִים כְּלָל אֶלָּא אִם נָגַע בְּמַשְׁקֵה חֻלִּין הֲרֵי הֵן טְהוֹרִין וְאִם נָגַע בְּמַשְׁקֵה תְּרוּמָה הֲרֵי הֵן שְׁלִישִׁי וְאִם נָגַע בְּמַשְׁקֵה קֹדֶשׁ הֲרֵי הֵן רְבִיעִי:
5. Из вышеизложенного следует, что производная третичной степени, которая является приношением, или производная четвертой степени, которая освящена, не придает нечистоты другим жидкостям или другим продуктам питания. Само собой разумеется, что оно не придает нечистоты утвари. Поэтому следующие правила действуют, если имеется горшок, наполненный жидкостью, и к нему прикасается человек, который в этот день совершал омовение. Если это была обычная жидкость, то все чисто. Если же это было приношение, то жидкости запрещаются, но горшок чист. Если нечистыми были только руки человека, жидкости нечисты, будь то приношение или обычная жидкость. Это строгость, соблюдаемая в отношении нечистых рук, которая не распространяется на человека, погрузившегося в воду в тот день. Есть строгость, соблюдаемая в отношении человека, который погрузился в этот день, которая не распространяется на нечистые руки: Если есть вопрос относительно статуса человека, погрузившегося в воду в этот день, то из-за этого вопроса он отстраняется от пищи и жидкостей, к которым прикасается. Если же, напротив, статус рук человека вызывает сомнения, то предметы, к которым он прикасается, являются чистыми, как будет объяснено далее. וְעַתָּה יִתְבָּאֵר לְךָ שֶׁאֵין שְׁלִישִׁי שֶׁבִּתְרוּמָה וְלֹא רְבִיעִי שֶׁבְּקֹדֶשׁ מְטַמֵּא מַשְׁקֶה אַחֵר אוֹ אֹכֶל אַחֵר. וְאֵין צָרִיךְ לוֹמַר שֶׁאֵין מְטַמְּאִין כֵּלִים. לְפִיכָךְ קְדֵרָה שֶׁמִּלְאָהּ מַשְׁקִין וְנָגַע בָּהּ טְבוּל יוֹם אִם הָיָה מַשְׁקֵה חֻלִּין הַכּל טָהוֹר. וְאִם הָיָה מַשְׁקֵה תְּרוּמָה הַמַּשְׁקִין פְּסוּלִין וְהַקְּדֵרָה טְהוֹרָה. וְאִם הָיוּ יָדָיו טְמֵאוֹת הַמַּשְׁקֶה טָמֵא בֵּין מַשְׁקֵה תְּרוּמָה בֵּין מַשְׁקֵה חֻלִּין. וְזֶה חֹמֶר בְּיָדַיִם מִבִּטְבוּל יוֹם. וְחֹמֶר בִּטְבוּל יוֹם מִבְּיָדַיִם טְמֵאוֹת שֶׁסָּפֵק טְבוּל יוֹם פּוֹסֵל מִסָּפֵק וְסָפֵק הַיָּדַיִם טָהוֹר כְּמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר:
6. Как человек, который был чист, но его руки осквернились нечистотой, так и человек, который погружался в тот день, чьи руки осквернились нечистотой, придают нечистоту обычным жидкостям, чтобы они считались первичными производными нечистоты, которые придают нечистоту продуктам и жидкостям, как мы объясняли. Поскольку жидкости, выделяемые человеком, который в тот день погружался в воду, подчиняются тем же законам, что и жидкости, к которым он прикасается, то если слюна или моча человека, который в тот день погружался в воду, попадет на каравай хлеба, который является приношением, он будет чистым, поскольку жидкости подобны жидкостям, к которым он прикасается. אֶחָד טָהוֹר שֶׁהָיוּ יָדָיו טְמֵאוֹת אוֹ טְבוּל יוֹם שֶׁיָּדָיו טְמֵאוֹת הֲרֵי זֶה מְטַמֵּא מַשְׁקֵה חֻלִּין וְעוֹשֶׂה אוֹתָן תְּחִלָּה לְטַמֵּא אֳכָלִין וּמַשְׁקִין כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ. וּמֵאַחַר שֶׁמַּשְׁקֶה שֶׁיָּצָא מִטְּבוּל יוֹם כְּמַשְׁקִין שֶׁנָּגַע בָּהֶן טְבוּל יוֹם שֶׁנָּפַל מֵרֻקּוֹ אוֹ מֵימֵי רַגְלָיו עַל כִּכָּר שֶׁל תְּרוּמָה הֲרֵי זֶה טָהוֹר מִפְּנֵי שֶׁהֵן כְּמַשְׁקִין שֶׁנָּגַע בָּהֶן:
7. Из всех понятий, которые мы изложили ранее, можно понять, что человек может стать источником нечистоты и может быть первичным производным нечистоты по закону Торы. Вторичным производным человек считается только по постановлению мудрецов. Это относится к тому, кто принимает нечистую пищу или пьет нечистые напитки, или к тому, кто опускает голову и большую часть тела в набранную воду. Во всех этих случаях, согласно постановлению мудрецов, человек является вторичным производным нечистоты. Аналогично, все виды утвари, за исключением глиняных сосудов, могут стать первичными источниками нечистоты или первичными производными нечистоты по закону Торы. Утварь будет считаться вторичным производным только по постановлению мудрецов; то есть, если он осквернился нечистотой от нечистых жидкостей, он будет вторичным производным по постановлению мудрецов, как мы уже объясняли. מִכָּל אֵלּוּ הַדְּבָרִים שֶׁהִקְדַּמְנוּ לְבָאֲרָם אַתָּה לָמֵד שֶׁהָאָדָם יִהְיֶה אָב לְטֻמְאָה וְיִהְיֶה רִאשׁוֹן לְטֻמְאָה מִדִּבְרֵי תּוֹרָה. וּלְעוֹלָם לֹא יִהְיֶה הָאָדָם שֵׁנִי אֶלָּא מִדִּבְרֵי סוֹפְרִים וְהוּא הָאוֹכֵל אֳכָלִין טְמֵאִים אוֹ הַשּׁוֹתֶה מַשְׁקִין טְמֵאִין אוֹ הַבָּא רֹאשׁוֹ וְרֻבּוֹ בְּמַיִם שְׁאוּבִין שֶׁכָּל אֵלּוּ כְּשֵׁנִי לְטֻמְאָה מִדִּבְרֵיהֶם. וְכֵן שְׁאָר כָּל הַכֵּלִים חוּץ מִכְּלֵי חֶרֶס יִהְיוּ אַב טֻמְאָה וְיִהְיוּ רִאשׁוֹן לְטֻמְאָה מִדִּבְרֵי תּוֹרָה. וְלֹא יִהְיֶה הַכְּלִי לְעוֹלָם שֵׁנִי לְטֻמְאָה אֶלָּא מִדִּבְרֵי סוֹפְרִים שֶׁאִם יִטְמָא בְּמַשְׁקִין טְמֵאִים יִהְיֶה שֵׁנִי מִדִּבְרֵיהֶן כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ:
8. Мы уже объясняли, что глиняный сосуд никогда не станет первичным источником нечистоты, ни по закону Торы, ни по постановлению мудрецов. Он может стать первичным производным нечистоты по закону Торы и вторичным производным по постановлению мудрецов, если он заразился нечистотой от жидкостей, как и другие сосуды. Ни человек, ни утварь не могут стать производными нечистоты третьей или четвертой степени ни по закону Торы, ни по постановлению мудрецов. כְּבָר בֵּאַרְנוּ שֶׁכְּלִי חֶרֶס לֹא יִהְיֶה אַב טֻמְאָה לְעוֹלָם לֹא מִדִּבְרֵי תּוֹרָה וְלֹא מִדִּבְרֵי סוֹפְרִים. וְיִהְיֶה רִאשׁוֹן לְטֻמְאָה מִדִּבְרֵי תּוֹרָה וְשֵׁנִי מִדִּבְרֵיהֶן אִם נִטְמָא בְּמַשְׁקִין כִּשְׁאָר הַכֵּלִים. וְלֹא יִהְיֶה הָאָדָם וְלֹא הַכֵּלִים שְׁלִישִׁי וְלֹא רְבִיעִי לְעוֹלָם לֹא מִדִּבְרֵי תּוֹרָה וְלֹא מִדִּבְרֵי סוֹפְרִים:
9. Пища никогда не станет первичным источником нечистоты, ни по закону Торы, ни по предписанию мудрецов. Они могут стать первичными и вторичными производными нечистоты в соответствии с законом Торы. Ведь если человек или утварь, являющиеся первичным производным нечистоты, прикасаются к пище, это заставляет считать ее вторичным производным. Только по мнению мудрецов, пища может стать производной третьей степени или четвертой степени. הָאֳכָלִים לֹא יִהְיוּ אַב טֻמְאָה לְעוֹלָם לֹא מִדִּבְרֵי תּוֹרָה וְלֹא מִדִּבְרֵיהֶם. וְיִהְיוּ רִאשׁוֹן וְשֵׁנִי מִדִּבְרֵי תּוֹרָה שֶׁהָאָדָם אוֹ הַכְּלִי שֶׁהוּא רִאשׁוֹן לְטֻמְאָה אִם נָגַע בְּאֹכֶל עֲשָׂאוּהוּ שֵׁנִי וְהָאֳכָלִין יִהְיוּ שְׁלִישִׁי וּרְבִיעִי לְטֻמְאָה מִדִּבְרֵיהֶן בִּלְבַד:
10. Жидкости, например, вода, в которой растворили пепел красной коровы, или слюна или моча истекающего, могут стать первичными источниками нечистоты в соответствии с законом Торы. И они могут стать первичными производными нечистоты в соответствии с законом Торы, например, если они коснулись первичного источника нечистоты. Аналогично, если жидкости коснулись производного нечистоты — будь то человек или утварь — они приобретают нечистоту по закону Торы и считаются первичными производными, передающими нечистоту другим сущностям согласно постановлению мудрецов. Аналогично, если жидкости коснулись вторичной производной нечистоты — будь то человек, утварь или пища, — они считаются первичными производными для придания нечистоты другим сущностям в соответствии с постановлением мудрецов, как мы уже объясняли. Точно так же жидкости могут стать производными третьей степени или четвертой степени, согласно постановлению мудрецов. Что подразумевается? Если человек, который в этот день погружался в воду, коснется жидкости, которая является приношением, то это приведет к тому, что она будет считаться производной третьей степени. Если он прикасается к освященной жидкости, он заставляет считать ее производной четвертой степени. Отсутствует определение того, что жидкость считается вторичным производным или вообще чем-либо иным, кроме первичного производного, за исключением жидкостей, которых коснулся человек, погрузившийся в воду в тот день, или жидкость, выпущенная человеком, которому не хватает искупления в отношении освященных жидкостей, в этом случае он запрещает их, но не делает их нечистыми, как мы уже объясняли. הַמַּשְׁקִין יִהְיוּ אַב טֻמְאָה מִדִּבְרֵי תּוֹרָה. כְּגוֹן מֵי חַטָּאת וְרֹק הַזָּב וּמֵימֵי רַגְלָיו. וְיִהְיוּ רִאשׁוֹן לְטֻמְאָה מִדִּבְרֵי תּוֹרָה כְּגוֹן שֶׁנָּגְעוּ בְּאָב מֵאֲבוֹת הַטֻּמְאוֹת. וְכֵן אִם נָגְעוּ הַמַּשְׁקִין בִּוְלַד הַטֻּמְאָה בֵּין אָדָם בֵּין כֵּלִים נִטְמְאוּ מִדִּבְרֵי תּוֹרָה וַהֲרֵי הֵן כָּרִאשׁוֹן לְטֻמְאָה לְטַמֵּא אֲחֵרִים מִדִּבְרֵיהֶן. וְכֵן אִם נָגְעוּ בְּשֵׁנִי בֵּין אָדָם בֵּין כֵּלִים בֵּין בָּאֳכָלִין נַעֲשׂוּ רִאשׁוֹן לְטַמֵּא אֲחֵרִים מִדִּבְרֵיהֶם כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ. וְיִהְיוּ הַמַּשְׁקִין שְׁלִישִׁי וּרְבִיעִי מִדִּבְרֵיהֶם. כֵּיצַד. אִם נָגַע טְבוּל יוֹם בְּמַשְׁקֵה תְּרוּמָה עֲשָׂאָהוּ שְׁלִישִׁי וְאִם נָגַע בְּמַשְׁקֵה קֹדֶשׁ עֲשָׂאָהוּ רְבִיעִי. וְאֵין אַתָּה מוֹצֵא מַשְׁקִין שְׁנִיּוֹת לְעוֹלָם וְלֹא מַשְׁקֶה שֶׁאֵינוֹ תְּחִלָּה חוּץ מִמַּשְׁקֵה טְבוּל יוֹם אוֹ מְחֻסַּר כִּפּוּרִים בְּקֹדֶשׁ כְּמוֹ שֶׁבֵּאַרְנוּ שֶׁהוּא פּוֹסֵל מִדִּבְרֵיהֶם וְאֵינוֹ מְטַמֵּא:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter