СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 12:01

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы молитвы и благословения коэнов. Гл. 9

1. Порядок публичных молитв таков. Утром все молящиеся сидят, ведущий молитву выходит к стенду посреди зала и читает «Кадиш». Каждый отвечает изо всех сил: «Истинно! Да будет великое Имя Его благословенно вечно, во веки веков!» Также отвечают «Истинно» в конце «Кадиш». После этого [ведущий молитву] провозглашает: «Благословите Г-спода благословенного», и община отвечает: «Благословен Г-сподь благословенный во веки веков». Затем (он) произносит «Слушай, Израиль» и ее благословения вслух. Молящиеся отвечают «Истинно» после каждого благословения. Любой, кто умеет читать благословения и [«Слушай, Израиль»] (самостоятельно), должен читать [благословения сам], пока он не прочтет благословение «Спасший Израиль». סֵדֶר תְּפִלּוֹת הַצִּבּוּר כָּךְ הוּא. בַּשַּׁחַר כָּל הָעָם יוֹשְׁבִים וּשְׁלִיחַ צִבּוּר יוֹרֵד לִפְנֵי הַתֵּבָה וְעוֹמֵד בְּאֶמְצַע הָעָם וּמַתְחִיל וְאוֹמֵר קַדִּישׁ וְכָל הָעָם עוֹנִים אָמֵן יְהֵא שְׁמֵיהּ רַבָּא מְבָרַךְ לְעָלַם וּלְעָלְמֵי עָלְמַיָּא בְּכָל כֹּחָן. וְעוֹנִין אָמֵן בְּסוֹף קַדִּישׁ. וְאַחַר כָּךְ אוֹמֵר בָּרְכוּ אֶת יְיָ׳‎ הַמְבֹרָךְ וְהֵם עוֹנִים בָּרוּךְ יְיָ׳‎ הַמְבֹרָךְ לְעוֹלָם וָעֶד. וּמַתְחִיל וּפוֹרֵס עַל שְׁמַע בְּקוֹל רָם וְהֵם עוֹנִים אָמֵן אַחַר כָּל בְּרָכָה וּבְרָכָה. וְהַיּוֹדֵעַ לְבָרֵךְ וְלִקְרוֹת עִמּוֹ קוֹרֵא עַד שֶׁמְּבָרֵךְ גָּאַל יִשְׂרָאֵל:
2. Сразу [после этого] все встают и тихо молятся. Тот, кто не умеет молиться, должен стоять в тишине, в то время как ведущий молитву негромко молится вместе со всеми. Тот, кто завершает свою молитву с прихожанами, должен сделать три шага назад и стоять [неподвижно] на том месте, куда отступил. וְהַכּל עוֹמְדִין מִיָּד וּמִתְפַּלְּלִים בְּלַחַשׁ. וּמִי שֶׁאֵינוֹ יוֹדֵעַ לְהִתְפַּלֵּל עוֹמֵד וְשׁוֹתֵק עַד שֶׁיִּתְפַּלֵּל שְׁלִיחַ צִבּוּר בְּלַחַשׁ עִם שְׁאָר הָעָם. וְכָל מִי שֶׁיִּגְמֹר תְּפִלָּתוֹ עִם הַצִּבּוּר יַפְסִיעַ שָׁלֹשׁ פְּסִיעוֹת לַאֲחוֹרָיו וְיַעֲמֹד בַּמָּקוֹם שֶׁהִגִּיעַ אֵלָיו בְּעֵת שֶׁיַּפְסִיעַ:
3. После того, как ведущий молитву делает три шага назад и останавливается, он (возвращается на место молитвы и) начинает громко молиться с самого начала молитвы 18 благословений, чтобы помочь исполнить заповедь помолиться и тем из общины, кто не молился. Все (присутствующие) — как те, кто не молился, так и те, кто уже помолился, — встают, слушают и произносят «Истинно» после каждого благословения. וְאַחַר שֶׁיַּפְסִיעַ שְׁלִיחַ צִבּוּר שָׁלֹשׁ פְּסִיעוֹת לַאֲחוֹרָיו וְיַעֲמֹד מַתְחִיל וּמִתְפַּלֵּל בְּקוֹל רָם מִתְּחִלַּת הַבְּרָכוֹת לְהוֹצִיא אֶת מִי שֶׁלֹּא הִתְפַּלֵּל. וְהַכּל עוֹמְדִים וְשׁוֹמְעִים וְעוֹנִין אָמֵן אַחַר כָּל בְּרָכָה וּבְרָכָה. בֵּין אֵלּוּ שֶׁלֹּא יָצְאוּ יְדֵי חוֹבָתָן בֵּין אֵלּוּ שֶׁכְּבָר יָצְאוּ יְדֵי חוֹבָתָן:
4. [Ведущий молитву] произносит «Кдуша» в третьем благословении. Когда достигает «Кдуша», каждый из присутствующих может вернуться на место своей молитвы. Когда ведущий молитву читает «Благодарим мы» и кланяется, все обязаны слегка поклониться и произнести: «Благодарим мы Тебя за то, что Ты Г-сподь, — Б-г Наш и Б-г отцов наших, Б-г всего живого, Создатель наш, Творец мироздания. Подобает благословлять и славить Великое и Святое Имя Твое за то, что Ты дал нам жизнь и поддерживаешь ее в нас, и Ты продлишь ее и поддержишь, и соберешь нас из изгнания во дворах Святилища Своего. И вернёмся мы к Тебе, чтобы соблюдать Твои законы и исполнять волю Твою и служить Тебе всем сердцем. И поэтому мы благодарим Тебя». Любого, кто дважды произносит «Благодарим», заставляют умолкнуть. וְאוֹמֵר קְדֻשָּׁה בִּבְרָכָה שְׁלִישִׁית. וְכֵיוָן שֶׁהִגִּיעַ שְׁלִיחַ צִבּוּר לִקְדֻשָּׁה יֵשׁ רְשׁוּת לְכָל אֶחָד וְאֶחָד לַחֲזֹר בַּמָּקוֹם שֶׁעָמַד בּוֹ בַּתְּפִלָּה. וּכְשֶׁיַּגִּיעַ שְׁלִיחַ צִבּוּר לְמוֹדִים וְכוֹרֵעַ כָּל הָעָם שׁוֹחִין מְעַט וְלֹא יִשְׁחוּ יוֹתֵר מִדַּאי. וְאוֹמְרִים מוֹדִים אֲנַחְנוּ לָךְ יְיָ׳‎ אֱלֹהֵינוּ וֵאלֹהֵי כָל בָּשָׂר יוֹצְרֵנוּ יוֹצֵר בְּרֵאשִׁית בְּרָכוֹת וְהוֹדָאוֹת לְשִׁמְךָ הַגָּדוֹל וְהַקָּדוֹשׁ עַל שֶׁהֶחֱיִיתָנוּ וְקִיַּמְתָּנוּ כֵּן תְּחַיֵּנוּ וּתְחָנֵנוּ וְתֶאֱסֹף גָּלֻיּוֹתֵינוּ לְחַצְרוֹת קָדְשֶׁךָ לִשְׁמֹר חֻקֶּיךָ וּלְעָבְדְךָ בֶּאֱמֶת וְלַעֲשׂוֹת רְצוֹנְךָ בְּלֵבָב שָׁלֵם עַל שֶׁאָנוּ מוֹדִים לָךְ. וְכָל הָאוֹמֵר מוֹדִים מוֹדִים מְשַׁתְּקִין אוֹתוֹ:
5. После того, как ведущий молитву завершает молитву 18 благословений, все читают покаянные молитвы, склонив головы. Затем молящиеся присаживаются, поднимают головы и произносят вслух небольшую покаянную молитву. После этого ведущий молитву в одиночку должен встать и повторить Кадиш второй раз. Община должна ответить так же, как и раньше. Затем, стоя, он читает стихи из псалмов (78:38) «и Он, Милосердный...» и (145:1) «Хвала Давида...» Прихожане читают вместе с ним, сидя. После этого он читает [следующие стихи]: (Йешайа 59:20) «И придет избавитель...», (Йешайа 59:21) «И Я…», (Псалмы 22:4) «Ты свят...», (Йешайа 6:3) «И взывал один к другому, и сказал: свят, свят, свят...» и завершает «Кдуша». Община отвечает (Йешайа 6:3): «Свят, Свят...» трижды. Затем он произносит «Кдуша» в арамейском переводе. После чего он громко читает [стих] (Йехезкель 3:12): «И понес меня дух...», и повторяет его на арамейском языке, а затем читает [стих] (Шмот 15:18): «Г-сподь будет царствовать на веки вечные.» И снова читает его на арамейском языке. [Переводы на арамейский предназначены] для того, чтобы [простые] люди поняли звучащий текст. וְאוֹמֵר קְדֻשָּׁה בִּבְרָכָה שְׁלִישִׁית. וְכֵיוָן שֶׁהִגִּיעַ שְׁלִיחַ צִבּוּר לִקְדֻשָּׁה יֵשׁ רְשׁוּת לְכָל אֶחָד וְאֶחָד לַחֲזֹר בַּמָּקוֹם שֶׁעָמַד בּוֹ בַּתְּפִלָּה. וּכְשֶׁיַּגִּיעַ שְׁלִיחַ צִבּוּר לְמוֹדִים וְכוֹרֵעַ כָּל הָעָם שׁוֹחִין מְעַט וְלֹא יִשְׁחוּ יוֹתֵר מִדַּאי. וְאוֹמְרִים מוֹדִים אֲנַחְנוּ לָךְ יְיָ׳‎ אֱלֹהֵינוּ וֵאלֹהֵי כָל בָּשָׂר יוֹצְרֵנוּ יוֹצֵר בְּרֵאשִׁית בְּרָכוֹת וְהוֹדָאוֹת לְשִׁמְךָ הַגָּדוֹל וְהַקָּדוֹשׁ עַל שֶׁהֶחֱיִיתָנוּ וְקִיַּמְתָּנוּ כֵּן תְּחַיֵּנוּ וּתְחָנֵנוּ וְתֶאֱסֹף גָּלֻיּוֹתֵינוּ לְחַצְרוֹת קָדְשֶׁךָ לִשְׁמֹר חֻקֶּיךָ וּלְעָבְדְךָ בֶּאֱמֶת וְלַעֲשׂוֹת רְצוֹנְךָ בְּלֵבָב שָׁלֵם עַל שֶׁאָנוּ מוֹדִים לָךְ. וְכָל הָאוֹמֵר מוֹדִים מוֹדִים מְשַׁתְּקִין אוֹתוֹ: וְאַחַר שֶׁיַּשְׁלִים כָּל הַתְּפִלָּה יֵשֵׁב וְיִפּל עַל פָּנָיו וְיִטֶּה מְעַט הוּא וְכָל הַצִּבּוּר וְיִתְחַנֵּן וְהוּא נוֹפֵל. וְיֵשֵׁב וְיַגְבִּיהַּ רֹאשׁוֹ הוּא וּשְׁאָר הָעָם וּמִתְחַנֵּן מְעַט בְּקוֹל רָם מְיֻשָּׁב. וְאַחַר כָּךְ יַעֲמֹד שְׁלִיחַ צִבּוּר לְבַדּוֹ וְאוֹמֵר קַדִּישׁ פַּעַם שְׁנִיָּה וְהֵם עוֹנִים כְּדֶרֶךְ שֶׁעוֹנִין בַּתְּחִלָּה. וְאוֹמֵר (תהילים עח לח) ״וְהוּא רַחוּם״ וְכוּ׳‎ (תהילים קמה א) ״תְּהִלָּה״ וְכוּ׳‎. הוּא עוֹמֵד וְהֵם יוֹשְׁבִים וְהֵם קוֹרְאִים עִמּוֹ. וְאַחַר כָּךְ אוֹמֵר (ישעיה נט כ) ״וּבָא לְצִיּוֹן גּוֹאֵל״ וְכוּ׳‎ (ישעיה נט כא) ״וַאֲנִי זֹאת״ וְכוּ׳‎ (תהילים כב ד) ״וְאַתָּה קָדוֹשׁ״ (ישעיה ו ג) ״וְקָרָא זֶה אֶל זֶה וְאָמַר קָדוֹשׁ״ וְגוֹמֵר הַקְּדֻשָּׁה וְהֵם עוֹנִין (ישעיה ו ג) ״קָדוֹשׁ קָדוֹשׁ״ שָׁלֹשׁ פְּעָמִים. וְחוֹזֵר וְקוֹרֵא הַקְּדֻשָּׁה תַּרְגּוּם וְאוֹמֵר (יחזקאל ג יב) ״וַתִּשָּׂאֵנִי רוּחַ״ וְכוּ׳‎ וְקוֹרֵא אוֹתוֹ תַּרְגּוּם וְאוֹמֵר (שמות טו יח) ״יְיָ׳‎ יִמְלוֹךְ לְעוֹלָם וָעֶד״ וְקוֹרְאֵהוּ תַּרְגּוּם כְּדֵי לְהָבִין הָעָם:
6. Все стихи [которые читают] до и после «Кдуша», вместе с их арамейскими переводами, называются «порядком Кдуша». Затем он читает покаянные молитвы и стихи о милосердии. Продолжая ведущий молитву читает «Кадиш». Народ отвечает, как обычно, и расходится. וְאֵלּוּ הַפְּסוּקִים שֶׁלִּפְנֵי הַקְּדֻשָּׁה וְשֶׁל אַחֲרֶיהָ עִם תַּרְגּוּמָן הֵם הַנִּקְרָאִין סֵדֶר קְדֻשָּׁה. וְאַחַר כָּךְ מִתְחַנֵּן בְּדִבְרֵי תַּחֲנוּנִים וּבִפְסוּקֵי רַחֲמִים וְאוֹמֵר קַדִּישׁ וְכָל הָעָם עוֹנִין כְּדַרְכָּן וְנִפְטָרִין:
7. Того, кто говорит в своих покаянных молитвах: «Тот, кто проявил милосердие к птичьему гнезду, запретив брать мать вместе с птенцами, или зарезать мать и теленка в один и тот же день, также проявит милосердие к нам...» или [делает другие] подобные заявления заставляют замолчать, потому что эти деяния являются самостоятельными Божьими заповедями, а не [выражениями] Его милосердия. Если бы в них появилось бы милосердие, то Он вообще не позволил бы нам убивать. Кроме того, не следует чрезмерно упоминать эпитеты, относящиеся ко Всевышнему, и говорить (Дварим 10:17): «Он есть Сильный над сильными и Господин над господами, Б-г великий, могучий и грозный», так как не в человеческих силах выразить всю полноту Его хвалы. Вместо этого следует упомянуть [только] хвалы, которые произнес наш учитель Моше, мир с ним. מִי שֶׁאָמַר בְּתַחֲנוּנִים מִי שֶׁרִחֵם עַל קַן צִפּוֹר שֶׁלֹּא לִקַּח הָאֵם עַל הַבָּנִים אוֹ שֶׁלֹּא לִשְׁחֹט אוֹתוֹ וְאֶת בְּנוֹ בְּיוֹם אֶחָד יְרַחֵם עָלֵינוּ וְכַיּוֹצֵא בְּעִנְיָן זֶה מְשַׁתְּקִין אוֹתוֹ. מִפְּנֵי שֶׁמִּצְוֹת אֵלּוּ גְּזֵרַת הַכָּתוּב הֵן וְאֵינָן רַחֲמִים. שֶׁאִלּוּ הָיוּ מִפְּנֵי רַחֲמִים לֹא הָיָה מַתִּיר לָנוּ שְׁחִיטָה כָּל עִקָּר. וְכֵן לֹא יַרְבֶּה בְּכִנּוּיִים שֶׁל שֵׁם וְיֹאמַר (דברים י יז) ״הָאֵל הַגָּדוֹל הַגִּבּוֹר וְהַנּוֹרָא״ וְהֶחָזָק וְהָאַמִּיץ וְהָעִזּוּז. שֶׁאֵין כֹּחַ בָּאָדָם לְהַגִּיעַ בְּסוֹף שְׁבָחָיו. אֶלָּא אוֹמֵר מַה שֶּׁאָמַר משֶׁה רַבֵּנוּ עָלָיו הַשָּׁלוֹם:
8. Во время дневной молитвы ведущий молитву читает (Псалмы 84:5) «Вовеки счастлив пребывающий в Храме Твоем...» и (Псалмы 145:1) «Хвала Давида...» Все молящиеся произносят их сидя. [Затем] ведущий молитву встает и читает «Кадиш». Община также встает и отвечает в обычной манере. [После] все молятся приглушенным тоном. Затем ведущий молитву повторяет молитву вслух, как и во время утренней молитвы, пока не завершит 18 благословений. После чего все молящиеся склоняются и читают покаянные молитвы, поднимают головы и произносят вслух небольшую молитву покаяние сидя, как утром. [Ведущий молитву] встает и читает «Кадиш. Община отвечает как обычно, и все уходят по своим делам. בְּמִנְחָה אוֹמֵר שְׁלִיחַ צִבּוּר (תהילים פד ה) ״אַשְׁרֵי יוֹשְׁבֵי בֵּיתֶךָ״ וְכוּ׳‎ (תהילים קמה א) ״תְּהִלָּה לְדָוִד״ וְכוּ׳‎ קוֹרֵא הוּא וְהָעָם מְיֻשָּׁב וְעוֹמֵד שְׁלִיחַ צִבּוּר וְאוֹמֵר קַדִּישׁ וְהֵם עוֹמְדִים אַחֲרָיו וְעוֹנִין כְּדַרְכָּן וּמִתְפַּלְּלִין כֻּלָּם בְּלַחַשׁ. וְאַחַר כָּךְ חוֹזֵר שְׁלִיחַ צִבּוּר וּמִתְפַּלֵּל בְּקוֹל רָם כְּדֶרֶךְ שֶׁעָשָׂה בְּשַׁחֲרִית עַד שֶׁיַּשְׁלִים כָּל הַתְּפִלָּה. וְנוֹפְלִים עַל פְּנֵיהֶם וּמִתְחַנֵּן וּמַגְבִּיהַּ רֹאשׁוֹ הוּא וְהֵם. וּמִתְחַנֵּן מְעַט מְיֻשָּׁב כְּדֶרֶךְ שֶׁעָשָׂה בְּשַׁחֲרִית וְעוֹמֵד וְאוֹמֵר קַדִּישׁ וְכָל הָעָם עוֹנִין כְּדַרְכָּן וְנִפְטָרִין לְמַעֲשֵׂיהֶם:
9. Во время вечерней молитвы все сидят, а [ведущий молитву] встает и произносит (Псалмы 78:38): «А Он, милосердный...» [Он провозглашает:] «Благословите Г-спода благословенного», и община отвечает: «Благословен Г-сподь благословенный во веки веков». Затем начинает с чтения «Слушай, Израиль» и сопутствующих благословений вслух и громкого чтения «Кадиш». [После этого] все молящиеся встают и молятся шепотом. Когда они заканчивают, [ведущий молитву] произносит «Кадиш», и они освобождаются. Вечернюю молитву 18 благословений не повторяют вслух, так как вечерняя молитва не является обязательной. Следовательно, ему не следует произносить благословения напрасно, поскольку нет тех, кто обязан [произносить эти благословения], то есть он никому не поможет исполнить свой долг [своим чтением]. בָּעֶרֶב כָּל הָעָם יוֹשְׁבִין וְהוּא עוֹמֵד וְאוֹמֵר (תהילים עח לח) ״וְהוּא רַחוּם״ כוּ׳‎ בָּרְכוּ אֶת יְיָ׳‎ הַמְבֹרָךְ וְכוּ׳‎ וְהֵם עוֹנִין בָּרוּךְ יְיָ׳‎ הַמְבֹרָךְ לְעוֹלָם וָעֶד. וּמַתְחִיל לִפְרֹס עַל שְׁמַע וְאוֹמֵר קַדִּישׁ וְאַחַר כָּךְ הַכּל עוֹמְדִים וּמִתְפַּלְּלִין בְּלַחַשׁ. וּכְשֶׁמַּשְׁלִימִין אוֹמֵר קַדִּישׁ וְהֵם נִפְטָרִין. וְאֵינוֹ חוֹזֵר לְהִתְפַּלֵּל בְּקוֹל רָם עַרְבִית לְפִי שֶׁאֵין תְּפִלַּת עַרְבִית חוֹבָה לְפִיכָךְ לֹא יְבָרֵךְ בְּרָכוֹת לְבַטָּלָה שֶׁאֵין כָּאן אָדָם שֶׁנִּתְחַיֵּב בָּהֶם כְּדֵי לְהוֹצִיאוֹ יְדֵי חוֹבָתוֹ:
10. В субботний вечер, помолившись вместе с общиной шепотом, ведущий молитву молится вслух. Однако он произносит не все семь благословений, а одно благословение, включающее все семь. Он провозглашает: Благословен Ты, Б-г Всесильный наш и Б-г отцов наших, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова, великий, могучий и грозный Б-г, Всевышний Б-г, Который по Своей милости сотворил небеса и землю. Защищавший праотцов словом своим. Возвращающий мертвых к жизни по своему обещанию — Б-г Святой, и нет никого подобного Ему. Он посылает покой народу своему в Свой святой день субботний, ибо были они угодны Всевышнему, и он даровал им покой. ему будем служить мы в робости и в трепете и будем каждый день, каждое мгновение возносить благодарность Имени Его соответственно благодеяниям (которые Он оказывает нам). Восхваляемый Б-г, Владыка, (Ниспосылающий) мир, освящающий субботу и благословляющий седьмой день, дарует народу, насытившемуся блаженством, священный покой в память о сотворении мира». Б-г Наш и Б-г наших отцов! Да будет угоден Тебе субботний покой наш…и т.д.… Благословен Ты, Г-сподь, освящающий субботу». Произносят «Кадиш» и все расходятся. בְּלֵילֵי שַׁבָּתוֹת חוֹזֵר שַׁ״ץ אַחַר שֶׁמִּתְפַּלֵּל בְּלַחַשׁ עִם הַצִּבּוּר וּמִתְפַּלֵּל בְּקוֹל רָם. אֲבָל אֵינוֹ מִתְפַּלֵּל שֶׁבַע אֶלָּא בְּרָכָה אַחַת מֵעֵין שֶׁבַע. וְכֵן הוּא אוֹמֵר בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ׳‎ אֱלֹהֵינוּ וֵאלֹהֵי אֲבוֹתֵינוּ אֱלֹהֵי אַבְרָהָם אֱלֹהֵי יִצְחָק וֵאלֹהֵי יַעֲקֹב הָאֵל הַגָּדוֹל הַגִּבּוֹר וְהַנּוֹרָא אֵל עֶלְיוֹן קוֹנֶה בְּרַחֲמָיו שָׁמַיִם וָאָרֶץ. מָגֵן אָבוֹת בִּדְבָרוֹ מְחַיֵּה מֵתִים בְּמַאֲמָרוֹ הָאֵל הַקָּדוֹשׁ שֶׁאֵין כָּמוֹהוּ הַמֵּנִיחַ לְעַמּוֹ בְּשַׁבַּת קָדְשׁוֹ כִּי בָם רָצָה לְהָנִיחַ לָהֶם לְפָנָיו נַעֲבֹד בְּיִרְאָה וָפַחַד וְנוֹדֶה לִשְׁמוֹ בְּכָל יוֹם תָּמִיד מֵעֵין הַבְּרָכוֹת אֵל הַהוֹדָאוֹת אֲדוֹן הַשָּׁלוֹם מְקַדֵּשׁ הַשַּׁבָּת וּמְבָרֵךְ הַשְּׁבִיעִי וּמֵנִיחַ בִּקְדֻשָּׁה לְעַם מְדֻשְּׁנֵי עֹנֶג זֵכֶר לְמַעֲשֵׂה בְרֵאשִׁית. אֱלֹהֵינוּ וֵאלֹהֵי אֲבוֹתֵינוּ רְצֵה נָא בִּמְנוּחָתֵנוּ וְכוּ׳‎ בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ׳‎ מְקַדֵּשׁ הַשַּׁבָּת. וְאוֹמֵר קַדִּישׁ וְנִפְטָרִין כָּל הָעָם:
11. Почему мудрецы установили подобную [практику]? Потому что большинство людей приходят на вечернюю молитву в пятницу вечером. Не исключено, что кто-то опоздает, останется один в синагоге и, таким образом, подвергнется опасности. Соответственно, ведущий молитву повторяет свои молитвы, чтобы вся община осталась, [позволяя] тому, кто припоздал, завершить свои молитвы и уйти вместе с ними. וְלָמָּה תִּקְּנוּ חֲכָמִים זֶה. מִפְּנֵי שֶׁרֹב הָעָם בָּאִין לְהִתְפַּלֵּל עַרְבִית בְּלֵילֵי שַׁבָּתוֹת וְיִהְיֶה שָׁם מִי שֶׁנִּתְאַחֵר לָבוֹא וְלֹא הִשְׁלִים תְּפִלָּתוֹ וְיִשָּׁאֵר לְבַדּוֹ בְּבֵית הַכְּנֶסֶת וְיָבוֹא לִידֵי סַכָּנָה. לְפִיכָךְ חוֹזֵר שְׁלִיחַ צִבּוּר וּמִתְפַּלֵּל כְּדֵי שֶׁיִּתְעַכְּבוּ כָּל הָעָם עַד שֶׁיַּשְׁלִים הַמִּתְאַחֵר וְיֵצֵא עִמָּהֶם:
12. Поэтому, когда праздник новомесячья или Йом-Кипур совпадают с субботой, ведущий молитву, читающий вечернюю службу, не упоминает уникальный аспект текущего дня в этом благословении. Вместо этого он заключает: «[Благословен Ты, Б-г,] освящающий субботу», [упоминая] только [субботу], потому что [в другие] дни нет обязанности [читать] это благословение. לְפִיכָךְ יוֹם טוֹב שֶׁחָל לִהְיוֹת בְּשַׁבָּת אוֹ יוֹם הַכִּפּוּרִים אוֹ רֹאשׁ חֹדֶשׁ אֵין שְׁלִיחַ צִבּוּר הַיּוֹרֵד עַרְבִית לִפְנֵי הַתֵּבָה מַזְכִּיר עִנְיַן הַיּוֹם בִּבְרָכָה זוֹ אֲבָל חוֹתֵם בָּהּ מְקַדֵּשׁ הַשַּׁבָּת בִּלְבַד לְפִי שֶׁלֹּא נִתְחַיֵּב הַיּוֹם בִּבְרָכָה זוֹ:
13. По субботам и праздникам, после того как ведущий молитву во время утренней службы вслух завершает чтение 18 благословений, он произносит «Кадиш», а затем «Хвалу Давида». И вновь произносит «Кадиш», а [община] шепотом молится «мусаф». После этого он произносит вслух повтор молитвы «мусаф», Он читает Кадиш, и люди уходят. Мы не читаем «Кдуша» и мольбы после утренней молитвы. Вместо этого мы читаем их перед молитвой минха. Что подразумевается под этим? Читаем «Хвалу Давида», «порядок дня» и мольбы. [Ведущий молитву] произносит «Кадиш», а молитва минха произносится [шепотом]. После этого [ведущий молитву] повторяет молитву 18 благословений вслух, а затем произносит «Кадиш». בְּשַׁבָּתוֹת וְיָמִים טוֹבִים כְּשֶׁגּוֹמֵר שְׁלִיחַ צִבּוּר תְּפִלַּת שַׁחֲרִית בְּקוֹל רָם אוֹמֵר קַדִּישׁ וְאַחַר כָּךְ (תהילים קמה א) ״תְּהִלָּה לְדָוִד״ וְכוּ׳‎ וְאוֹמֵר קַדִּישׁ. וּמִתְפַּלְּלִין מוּסָף בְּלַחַשׁ וְאַחַר כָּךְ מִתְפַּלֵּל מוּסָף בְּקוֹל רָם כְּדֶרֶךְ שֶׁעָשָׂה בְּשַׁחֲרִית. וְאוֹמֵר קַדִּישׁ אַחַר תְּפִלַּת מוּסָף וְהָעָם נִפְטָרִין. וְאֵין אוֹמְרִין קְדֻשָּׁה וְתַחֲנוּנִים אַחַר תְּפִלַּת שַׁחֲרִית כִּשְׁאָר הַיָּמִים אֶלָּא אוֹמֵר אוֹתָהּ קֹדֶם תְּפִלַּת הַמִּנְחָה. כֵּיצַד. קוֹרֵא תְּהִלָּה לְדָוִד וְאוֹמֵר סֵדֶר הַיּוֹם וְדִבְרֵי תַּחֲנוּנִים וְאוֹמֵר קַדִּישׁ וּמִתְפַּלְּלִין מִנְחָה וְחוֹזֵר וּמַשְׁמִיעַ תְּפִלַּת מִנְחָה בְּקוֹל רָם וְאוֹמֵר קַדִּישׁ:
14. В новомесячья и праздничные будни читают порядок «Кдуша» перед молитвой «мусаф». Ночью на исходе субботы порядок дня также читается после вечерней молитвы. [Затем] читается «Кадиш», а затем «Авдала». בְּרָאשֵׁי חֳדָשִׁים וּבְחֻלּוֹ שֶׁל מוֹעֵד אוֹמֵר סֵדֶר קְדֻשָּׁה קֹדֶם תְּפִלַּת מוּסָף. בְּמוֹצָאֵי שַׁבָּת אוֹמֵר סֵדֶר הַיּוֹם גַּם אַחַר תְּפִלַּת הָעֶרֶב וְאוֹמְרִים קַדִּישׁ וְאַחַר כָּךְ מַבְדִּיל:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter