СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 04:19

Отчёт о поездке к Ребе Королю Мошиаху — Суккот 5780 год

С трех до шести утра были самые мощные танцы благодаря музыке Йоси Коэна. На крыше четырёхэтажного здания напротив стояли женщины, наблюдая за весельем сверху. Как в Храме...

1341 (0) мин.

В этом году я не был уверен, что поеду к Ребе, так как заканчивался год моего траура по отцу и меня волновала проблема с молитвой во время перелета и после праздников. Но когда я провожал к Ребе своего сына, то так проникся идеей поездки (в особенности, так как по причине испорченных компьютеров пришлось ждать четыре часа), что сразу на следующий день заказал прямой рейс, чтобы приехать в первое утро полупраздничных дней Суккот. Раньше я тратил часы, а то и дни, чтобы найти дешевый билет, но в этот раз было решено не смотреть на цену. Вся процедура заняла 15 минут и я понял, что нужно переходить на новый уровень жизни — делать больше за меньшее время. Проблема жилища на праздник тоже была быстро решена — благодаря знакомству с нужными людьми (как и в прошлом году) мне предложили комнату в пяти минутах ходьбы от «770». В прошлом году это было чудо, а в этом — норма.

Первый день

Самолёт прилетел за полчаса до назначенного времени и я уж подумал, что успею на «Симхат Бейт а-Шоэва», но Всевышний распорядился иначе и мне пришлось задержаться два часа (небывалый случай) на выходе из аэропорта — было очень много людей и мало сотрудников. В любом случае, я успел «потрясти» лулав Ребе в сукке возле «770», сходить в микву, а потом перекусил в сукке.

К сожалению, не было времени для нормальной подготовки к молитве, но ощущение того, что ты молишься вместе с Ребе, нельзя было спутать ни с чем. Я даже заказал (разумеется заранее и по знакомству) вызов к Торе в миньяне Ребе (за 120$) и получил в придачу право сказать «кадиш» после чтения Торы.

Днём зарядил дождь. Особое удовольствие — есть в сукке под дождем. Вечером, когда начались традиционные танцы, дождь как по заказу закончился. С трех до шести утра были самые мощные танцы благодаря музыке Йоси Коэна. На крыше четырёхэтажного здания напротив стояли женщины, наблюдая за весельем сверху. Как в Храме...

Родители и дети (из лекции)

Чем больше обращать внимание на детей, тем больше они становятся спокойными. Следует проявлять эмпатию — смотреть за пределами внешнего поведения детей. Нужно стараться понять причину отрицательного поведения ребенка. Часто проблема не в самом ребенке, а в отношении между собой его родителей.

Второй день

Утренняя молитва была особенной. Выучил хасидский трактат с объяснением Ребе, почему расположенная под деревом сукка является непригодной в праздник, хотя в одном из источников о сукке сказано («Берейшит» 18:4): «...и прилягте под деревом». Дело в том, что дерево символизирует облекающий аспект прямого света, а сукка — аспект возвращающегося света. Поэтому сукка под деревом как будто сукка в доме.

Потом я учил книгу «Жемчужины Тании» р. Леви-Ицхака Гинзбурга с подробным объяснением главы 7, в которой идёт речь о нейтральной оболочке и ее поднятии и спуске...

...Мужчина в штраймеле зовёт своего сына: «Менди! Иди сюда».

Задали вопрос, почему сукка — макиф де бина? Корень бины выше хохмы, он в кетер. Кетер это макиф и сукка тоже макиф. Сукка это раскрытие кетер.

Вечером был симпозиум на тему вечной жизни Ребе.

Из-за резкого перепада температуры простудился. Утром начал учиться и почувствовал сильный озноб. Так как до молитвы оставался час, решил сделать хасидскую медитацию. Честно говоря, такие ощущения я испытал впервые. Напомню, что каждый раз во время посещения «770» у меня появляются новые открытия в служении Всевышнему. Начал думать над словами и молитвы «Истина Всевышнего навеки». Через десять минут начался жар, а к началу молитвы состояние временно пришло в норму.

Во время этой молитвы справа и слева от меня сидели ребята из йешивы. Всю молитву они не произнесли ни одного постороннего слова! Кто молился в «770», даже в миньяне с Ребе, знает, как многие болтают без умолку. А тут была тишина и покой.

Открыл для себя микву «Меир» — самая дорогая (4$), но толпы практически нет, пол с подогревом, полотенца и шампунь в свободном доступе без ограничений, вода в душе льется сама с помощью фотоэлементов и можно сделать ее горячее. Обычная миква стоит доллар, но условия там не такие...

В последний день праздника начался дождь и мы ели в сукке поставив тарелки с едой под клеенку.

В Симхат-Тора огромной толпой пошли в Вильямсбург. По дороге, когда мы проходили нееврейский район, за нами увязался местный житель, который шел впереди и кричал: «Messiah! King Messiah!» Через пятнадцать минут он понял, что мы не собираемся на привал, произнес: «Вы что, серьезно, ребята?» и отстал.

Вильямсбург — это район сатмарской общины, но к ХАБАДу там относятся хорошо, в отличие от того, что было двадцать лет назад. Был только единичный случай, когда по дороге нас услышал из окна какой-то товарищ из «натурей карта» и начал ругаться нехорошими словами. А мы начали петь ещё громче...

Вызвали к Торе
Вызвали к Торе

В сукке
В сукке

Дождь в Суккот
Дождь в Суккот

Опубликовано: 30.10.2019 Комментарии: 0
Темы: 770 Суккот
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter