Зачем брать детей к Ребе в «Год Собрания»?

20.08.2015 1767 (0)
Зачем брать детей к Ребе в  «Год Собрания»?
Зачем брать детей к Ребе в «Год Собрания»?

Что такое «Акель» — «Год Собрания»?

В Торе есть заповедь «Акель» («Собрания»): в следующий за «Годом Шмиты» праздник Суккот весь народ Израиля должен собраться в Храме и слушать несколько отрывков из книги «Дварим», зачитываемые королем. Мудрецы постановили, что это чтение нужно устраивать во второй день праздника.

Согласно РАМБАМу и «Сефер а-Хинух», цель заповеди «Собрания» — побудить народ соблюдать заповеди с большим рвением. «Собрание» должно произвести на евреев сильное впечатление и привести к тому, чтобы желание выполнять законы Торы прочно укрепилось в их сердце.

Ребе Король Мошиах в нескольких местах говорит об особом названии этого года. Ведь заповедь «Собрания» как таковая должна выполняться только в сам «день Собрания» — на исходе первого дня праздника Суккот; тем не менее весь год (следующий за «Годом Шмиты») называется «Годом Собрания»!

Почему же весь год носит это название? Дело в том, что хотя фактически заповедь «Собрания» ограничена временем (определенный день) и местом (Храм), но сущность ее распространяется на весь «Год Собрания», как сказано в Торе: «Чтобы был страх перед Всевышним всегда, (во) все дни». Иными словами, цель этой заповеди — укрепить связь евреев со Всевышним на все время после самого «Собрания», на весь год.

Что выше дарования Торы? Привести детей на «Собрание»!

Ребе ШЛИТА Король Мошиах несколько раз (например, в беседах от 5734, 5741, 5748 гг.) подчеркивает: в выполнении этой заповеди нет ничего выше, чем дать ребенку, даже только что родившемуся, принять участие в «Акель».

Мама рабби Йеошуа бен Хананьи носила его колыбельку в Дом Учения, «чтобы его уши прилепились к словам Торы», и впоследствии его учитель — р. Йоханан бен Закай, хвалил ее: «Счастлива родившая его».

Спрашивается — чему может «научиться» младенец в Доме Учения? Маленький ребенок наверняка ничего не понимает из того, что там учат, зачем же ему там находиться?

Р. Элазар бен Азарья в ответ на это рассказал следующую историю (приводится в трактате «Хагига»):

Моя жемчужина

Однажды рабби Йоханан бен Брока и рабби Элазар (бен) Хисма пошли встретить р. Йеошуа бен Хананья в Пкиине.

Сказал им рабби Йеошуа: «Что нового было сегодня в Доме Учения?» Сказали ему: «Твои ученики мы, и от твоей воды мы пьем.»

Сказал им: «Тем не менее, не может Дом Учения (существовать) без открытия в Торе. Чья была суббота?»

«Была суббота р. Элазара бен Азарья» (рабан Шимон бен Гамлиэль и рабби Элазар бен Азарья преподавали по разным субботам вследствие спора между рабби Йеошуа и р. Шимон бен Гамлиэлем насчет того, является ли вечерняя молитва обязательной, или нет).

«И о чем он говорил сегодня?», — спросил (р. Йегошуа).

Сказали ему: «О заповеди Собрания». (Это было уже после разрушения Храма, и отсюда мы видим, как важно заниматься заповедью Собрания с ощущением, что «Мошиах уже пришел!»)

«И что он учил оттуда?», — спросил он далее.

Сказали ему: «Собери народ — мужчин, женщин и детей („Дварим“ 31:12): мужчины приходят учиться, женщины — послушать, а дети зачем приходят? Чтобы это засчиталось в заслугу тем, кто их привел!»

Сказал им: «У вас была такая жемчужина, а вы хотели ее скрыть от меня?!»

Из этого урока рабби Элазара бен Азарьи нам становится понятным, зачем мать водила своего ребенка по домам учения. Неужели слова Торы имеют свойство приклеиваться к ушам? Но дело в том, что даже ребенок (и более того — особенно ребенок!) заслуживает того, чтобы его душа ощутила огромную святость такого мероприятия, как «Акель». И потому говорили, что поколение рабби Элазара бен Азарии не является «поколением-сиротой», и «счастлив наш праотец Авраам», что у него «в потомках» р. Элазар бен Азария, ведь именно у него очень ярко проявилось то свойство нашего праотца Авраама, о котором сказано: «Я открылся ему, чтобы он научил своих сыновей и потомков хранить путь Всевышнего…»

Высшая награда

В связи с этой историей Ребе ШЛИТА Король Мошиах объясняет, что на «Собрании» повторяется то же самое (только еще сильнее!), что было при даровании Торы на горе Синай, когда евреи слышали от Самого Всевышнего: «Я — Г-сподь, Б-г ваш». Когда еврейский король читал вслух Тору в Храме, евреи испытывали такой же трепет, как при даровании Торы (король пробуждает у еврея его «еврейскую точку», Б-жественную душу, так как король — это «общая душа» всего народа).

Может ли быть что-то «круче», чем пережить самому дарование Торы? Говорит Ребе Король Мошиах: Да! Это — дать возможность маленькому ребенку (даже только родившемуся, или — ребенку по своему уровню восприятия) пережить дарование Торы. Это высшая награда для родителей, и в этом — главная идея «Собрания»: что оно касается также и детей.

Ребе объясняет во многих местах (например, в беседе от 19-го Кислева 5746), как велико влияние святых слов на маленьких детей, как важно, чтобы в комнате роженицы был «шир ле-маалот», и чтобы малыши видели только чистых животных.

Отсюда понятно, что «Собрание» влияет не только на определенный период времени, а на «все дни, которые вы живете на земле», поскольку оно связано с высшим уровнем души, «йехида», который не претерпевает изменений никогда и нигде. Отсюда также видно, как важно приводить маленьких детей на «Собрание» в «Севен-севенти», так как это оказывает влияние на «все дни их жизни на земле».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » ХАБАД (другие статьи):