СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 13:14

Есть вещи, к которым не относится запрет нарушения границ частной собственности!

Нужно отвергать и другую крайность — ошибки глупцов, которые опасаются возникновения дополнительного центра ХАБАДа по соседству, так как они якобы отбирают у них заслугу наложить тфиллин какому-то еврею…

Источник: «Итваадует» 5747 г., том 2, стр. 338-9 Свободный перевод:Шолем Лугов 13.04.2016 1590 мин.

…Так как мы видим на практике, что произошло нарушение границ частной собственности («асагат гвуль»), причем больше одного раза, появляется необходимость и обязанность подчеркнуть эту идею при первой же возможности. И поэтому, здесь уместно провозгласить (о понятной и простой вещи), что вся деятельность по созданию центров ХАБАДа должна быть по еврейскому закону, без опасения нарушения границ частной собственности, и т.п.

Есть вещи, к которым не относится запрет нарушения границ частной собственности!

И в соответствии с этим, нужно отвергать и другую крайность — ошибки глупцов, которые опасаются возникновения дополнительного центра ХАБАДа по соседству, так как они якобы отбирают у них заслугу наложить тфиллин какому-то еврею… или это приведет к уменьшению уважения к ним и т.д. и, наподобие этого, по другим причинам.

И настолько велика их глупость — что не только не дают другому открыть дополнительный центр ХАБАДа, не хватало еще упоминать такую вещь… но еще они прогоняют его совсем из этого города, являясь хозяином — по своему мнению — над городом и всей округой!.. Преследуя и причиняя страдания и т.д., и здесь неуместно более подробного упоминать об этом.

В таком случае — они должны совершить раскаяние, примирение и т.д. И если привлекли к этому делу также и своих домашних, то они обязаны также повлиять на них, чтобы те также раскаялись и т.д.

А что касается известной претензии, о которой пишет Алтер Ребе, что «судьба пострадавшего была предрешена на Небесах» — так ведь объясняется там, что это не относится к обидчику, ведь он «обладает свободой воли и поэтому несет ответственность за свои поступки по законам человеческим и небесным, избрав путь зла». И отсюда понятно, что это зависит от его выбора, то есть, он может выбрать добро, чтобы не наносить ущерба ближнему, и не только перед действием, ведь он без всякого сомнения не пророк и не сын пророка, чтобы знать, что было предрешено упомянутому человеку с Небес, но даже и после действия, когда на первый взгляд стало ясно, что «судьба пострадавшего была предрешена на Небесах» — ведь в его руках уменьшить ущерб с помощью примирения и т.д. Ведь тогда станет понятным, что на Небесах было предрешено уменьшить ущерб и т.д.

Все беды происходят в результате того, что человек сам выносит себе постановление вместо того, чтобы выяснить и поступить согласно постановлению раввинов...

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter