Когда человек углубляется в мысли и размышления о том, в чем заключается задача и суть его пребывания в мире, для чего он был сотворен, какими физическими и духовными силами и возможностями милостиво наделил его Всевышний, что в его силах создать, чего достичь, и к достижению чего привести другого человека… Если об этом основательно и глубоко задуматься, попытаться понять всю ту человечность и противоречивость, которая содержится в истинной основе человека, обе стороны медали того потенциала, который заложен в человеке, то приходишь к убеждению, что человек — это единственное творение, которое содержит в себе дух и материю, добро и зло, палитру противоположностей в одном теле.
Сказано («Дварим» 14:1): «Сыны вы Всевышнему, Б-гу вашему» — даже простой еврей, погруженный в повседневные дела, который выстраивает детали своего образа жизни в соответствии с требованиями Торы, является сыном нашего небесного Отца (слово Тора означает «указание» как выстроить свое поведение, домовой быт, а также жизнь в обществе, вне дома).
Человечность — это разум и управление своими эмоциональными качествами в соответствии с ним, поскольку в этом выражается преимущество человека над животными. Именно в этом заключается самое большое преимущество, которым Всевышний наделил свой народ Израиль, дав им в подарок Тору и заповеди.
И вот, когда человек истинно задумывается о приязни, которой наполнены пути Торы и заповедей, обдумывает глубины чувств души, которая есть у еврея, то проявляется функциональность и неограниченность еврейского разума, вечно горящее еврейское сердце.
Как уже было сказано, постижение и осознание — это отец и мать, порождающие эмоциональные качества. Одни постижения порождают качество любви, другие — качество страха, и подобно этому — с остальными качествами.
Любовью называется тяга к тому благу, которое человек осознал и ощутил своим разумом. Когда он испытывает ее (тягу к некоей благой вещи, которую постиг), то преисполняется удовольствием и блаженством, и это оставляет определённый след на качествах и хороших поступках человека. Что же до качества страха — оно приводит к тому, что человек испытывает отвращение ко злу.