СБП. Дни Мошиаха! 7 Кислева 5785 г., первый день недели Ваишлах | 2024-12-08 03:42

Почему вопрос Ребе ШЛИТА через «Игрот Кодеш» — это не гадание?

Задача евреев не уподобляться народам мира в их понимании мира и мировоззрении, а пропускать все через Тору, данную Всевышним и выполнять его указания — заповеди. А по Торе — Любавический Ребе Король Мошиах жив, да продлятся его годы!

09.04.2023 0 1120 мин.

Иудаизм построен на связи с Творцом через выполнения Б-гу угодных действий и изучение Торы. В то же время Тора говорит о том, что в каждом поколении есть один еврей — основа мироздания, который обязательно должен быть живым и он реализует всеобщий Б-жественный замысел согласно уровню евреев в его поколении. Только он знает что необходимо делать евреям именно в данном поколении, чтобы полностью исполнить главное желание Всевышнего — построить Ему жилище в этом нижнем мире и руководить этим он дает полномочия святейшему главе поколения. Следовательно, прочная связь с главой поколения необходима для понимания действий, которые необходимы предпринимать.

Почему связь с Любавическим Ребе ШЛИТА Королем Мошиахом, нынешним главой поколения, через изучение его трудов — это не гадание?

Есть множество мест из святых книг, откуда это можно увидеть. Например, Ребе ШЛИТА пишет (в «Игрот Кодеш» том 3, стр. 243):

Известно о наших главах ХАБАДа, и в частности я слышал это о Ребе МААРАШе, что во время повторения хасидского трактата он произносил отдельные слова, относящиеся только к некоторым слушателям и каждый из них слышал только то, что относится именно к нему. Тогда Ребе РАШАБ попросил отца, чтобы также и он слышал все эти слова и ему было даровано это — так я слышал от своего тестя и учителя… И вот, также в хасидском трактате к дню 10 Швата есть множество чудесных высказываний. И решение Вашей проблемы, как я написал выше, находится по моему скромному мнению там в начале пятой главы. И, несомненно, Вы послушаете то, что написано в пятой главе, и передадите это жениху, невесте и всем гостям.

Как видно, что не только сам, кто спросил Ребе ШЛИТА может извлечь для себя урок в служении Всевышнему из хасидского трактата, как и из других работ традиционного иудаизма, но и еще он может передать слова о том, что таким образом могут сделать другие точно также.

А вот в этом письме Ребе ШЛИТА абсолютно явно пишет («Игрот Кодеш» том 4, стр. 143):

Утром до молитвы следует внести пожертвования на нужды тех организаций, которые связаны с нашим главой ХАБАДа — моим тестем и учителем. Пожертвования следует внести за себя и за каждого члена семьи. То же следует сделать перед дневной молитвой. После утренней молитвы и повторения (наизусть) хасидского трактата каждому следует прочесть просьбу для искупления души (разумеется, надев молитвенный пояс). Тем, кому довелось побывать на приеме у моего тестя и учителя, или, по крайней мере, видеть его лицо, следует во время чтения просьбы о благословении представить себе его образ, а затем вообразить себя стоящим перед ним. После этого просьбу о благословении нужно вложить между страницами (какого-либо) хасидского трактата, брошюры и т.п. моего тестя и учителя...

Так как мы знаем из пророчества Ребе ШЛИТА, что это поколение — последнее поколение изгнания и первое поколение Освобождения и очевидно, что глава поколения, согласно его словам, удостоился вечной жизни именно со своим поколением в этом мире, а никаких других указаний, объясняющий, что мы его не видим, Ребе ШЛИТА не давал. То очевидно, одним из самых благоприятных мест в Нью-Йорке является только «770», где Ребе ШЛИТА по сей день живет.

Просящий о благословении также должен быть полностью уверен, что Ребе ШЛИТА найдет способ донести ему свое благословение и ответ. Потому что иногда тяжело его понять уровнем своего понимания Торы и также это может быть связано, как мы знаем из других ответов Ребе ШЛИТА, не только с настоящим, но и с прошлыми или будущими событиями, действиями.

Вы знаете, другие пути выполнения указаний Ребе ШЛИТА и желание поддерживать связь с ним не могут иметь место по одной большой причине — грусти. Абсолютно недопустимо ставить грустную музыку в видео с Ребе ШЛИТА, если в видео речь идет о положительных и позитивных действиях; недопустимо собираться вместе и с грустью вспоминать о времени, когда весь мир мог видеть Ребе ШЛИТА и записывать эти грустные встречи на видео и выкладывать в интернет, вводя других в заблуждение; также необходимо максимально часто, если вы публикуете в своих статьях фото Ребе ШЛИТА публиковать фотографии в цвете, они на простом уровне понимания более живые и веселые чем черно-белые и самое главное что не отправлять евреев на места, где очевидно в самом простом понимании не может обитать живой Любавический Ребе Король Мошиах, да продлятся его годы.

Но чувства этих евреев можно понять. При расставании с любым близким человеком, когда тот уезжает или занят своими делами, можно почувствовать грусть. Я сам 15 Нисана ощутил такое щемящее чувство. Но, проанализировав, что это чувство нацелено не на прибавление в позитивной деятельности, а направлено на то, чтобы сделать кого-либо беспомощным и неспособным двигаться дальше, понятно, что оно исходит от другой стороны и следовательно, от него не только следует избавиться, а прежде всего добавить максимально радости и веселья.

Это все конечно уже написано в учении хасидизма, но главное, что хотел подчеркнуть, что прочувствовал, что грусть разрушает и разрушает именно связь с Ребе ШЛИТА, и необходимо остерегаться грусти, чтобы не дай Б-г не создать из себя сосуд, который не сможет принять указания Ребе, блокирует выполнение воли Всевышнего. И ведь сами подумайте, что нет грусти расставания, когда обе стороны знают, что все идет к наилучшему. И именно это видно сейчас, тогда как самое большое сокрытие ведет к самому большому раскрытию — финальному Освобождению для всего еврейского народа.

Сама Тора дает пример единственного, кто вошел в ПАРДЕС с миром и вышел с миром — рабби Акива. Подчеркнуто, что чувство мира, любви к другим евреям у него было внутри, с этим чувством он всегда и пребывал.

Путь Торы — это путь добра, а негативные мысли, не дай Б-г, разрушают этот путь, следовательно от них следует отказаться и направить свою энергию в другое направление. И когда, с Б-жьей помощью, мудрецы Торы приводят историю про то, как он вместе с другими мудрецами шли и услышали шум криков толпы, тогда как его спутники расстроились что неевреи, разрушив еврейский Храм, сами потешаются, то рабби Акива их успокоил, напомнив им о том, что радость от будущего еврейского Храма будет абсолютно безгранична, а напоминая об этом он абсолютно очевидно приближает это время.

Ребе ШЛИТА повторяет будь всегда в радости и сообщай другим евреям, что время вашего Освобождения настало и праведный Король Мошиах, Любавический Ребе ШЛИТА, уже буквально вот-вот раскроется, так чего же вы грустите?

Почему Мошиах не виден сейчас? Возможно, это одно из самых сложных испытаний для еврейского народа. Пример: Авраам который возложил на жертвенник Ицхака. Он тоже выполнял строго повеление Всевышнего и не ожидал от этого выполнения чего-то негативного, потому что знает, что суть Всевышнего — абсолютное добро и милосердие. Возможно и нам следует активней брать с него пример и не ожидать, что за распространением правды о праведном Короле Мошиахе — Любавическом Ребе ШЛИТА последует что-то другое, а будет только радость и веселье.

Конечно, сказано, что он (праведный Мошиах) придет внезапно. И весь мир увидит его чудесное появление. Возможно, что самому миру необходим элемент неожиданности в появлении праведного Мошиаха. Они уже могут понять термины «святой человек» и то, что праведный Мошиах из еврейского народа, сам термин «освободитель», но еврей, который праведник — основа мироздания? Просто, возможно другим народам сложнее понять идею что Творец не пошел отдыхать после сотворения мира, а каждое мгновение оживляет, все что Он создал и также назначил живого еврея — праведника основу мироздания в качестве руководителя Его действий в этом мире. Каждое создание в мире создано с определенной целью и очевидно, что еврейскому народу необходимо очистить весь мир.

Задача евреев не уподобляться народам мира в их понимании мира и мировоззрении, а пропускать все через Тору, данную Всевышним и выполнять его указания — заповеди. А по Торе — Любавический Ребе Король Мошиах жив, да продлятся его годы!

И Тора тоже сообщает о такой особенности народов этого мира, когда говорит, что фараон забыл кто такой Йосеф, который в то время был праведником — основой мироздания. И очевидно также отличие этого, что еврейская душа, которая наделена частичкой Творца, абсолютно буквально ощущает то, что есть только Творец — единственный хозяин всего, а ощущение народов мира несоизмеримо ниже. Даже, посмотрите, в такой особенности, что Творец дал другим народам пророка Билама, который согласно Торе был наделен даром провидца возможно на уровне самого Моше-рабейну, но из-за того, что Билам выбрал путь злодея, Всевышний всецело направил его дар на подъем еврейского народа к еще высшей духовной ступени.

И так как Всевышний добавляет в соответствии с усилиями евреев, то необходимо выбрать путь добра. В отличии от грусти, в соответствии с которой могут добавить испытаний для еще большего подъема, твердая уверенность и абсолютная радость, что несмотря на то, что последний Освободитель - Мошиах задерживается, мы твердо уверены, что он придет уже прямо сейчас и только от нас зависит насколько мы сможем его приблизить. Но чтобы остаться в современном Египте - никогда! В конце-концов ваши действия, как и все усилия евреев должны вознаградиться Всевышним, поэтому на данном этапе это может показаться тяжелым испытанием, но нет сомнений, что вы его сможете пройти.

В завершении, Любавический Ребе ШЛИТА Король Мошиах пишет («Игрот Кодеш» том 13, стр. 60):

Я получил вовремя Ваше письмо от 16 Нисана и у меня не было возможности подтвердить его получение до этого и прошу прощения за это. Но так как наш разговор не состоялся, я пишу письмо в продолжение того, что Вы пишете о своей работе солдатом по укреплению системы Израиля, и я удовлетворюсь несколькими вещами, так как нет необходимости писать Вам подробно. И вот они. Во всякой системе есть различные должности, при этом успех и победа зависят от того, что каждый использует все силы для исполнения своей задачи в конкретном месте и деле, как было поручено каждому в частности. И в особенности когда речь идет о вещах, которые не могут совершить другие люди. И как понятна важность силы этого условия из постановления наших учителей о словах Торы, что «небесные» вещи — заповеди — не могут сравнятся с ней. А если речь идет о заповеди, которую не могут исполнить другие люди, то она не только равна словам Торы, но даже отодвигает их. И в связи с вышесказанным, есть много людей, которые занимаются материальными делами, но в вопросах религии их, к сожалению, очень мало. И даже те, кто занимается этим, делают это осторожно, чтобы не проявить неуважения к кому-либо, в «шелковых перчатках» и именно в то время, когда другая сторона находится в хорошем расположении духа и т.д. и т.п. И поэтому понятно, насколько важен тот факт, что Всевышний наделил Вас силами и возможностью оказывать влияние в религиозных вопросах. И не откладывайте эти действия ради других вещей даже на короткое время. С надеждой услышать добрые вести, с уважением и благословением.

Всех благ вам!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter