Сидур (молитвенник) Алтер Ребе, по которому мы молимся, составлен с очень большой точностью. В его конце находится текст порядка отсчета Омера — заповедь, о которой говорится в нашей недельной главе Торы. Понятно, что это не случайно, ведь тексты в конце сидура указывают на его завершение и подчеркивают его назначение и цель. Отсюда мы учим, что заповедь отсчета Омера подчеркивает идею молитвы, как по своей сути, так и формой оказания влияния на человека.
Наши заповеди делятся на два вида. Есть заповеди, связанные с действием или речью: первые мы исполняем на практике (например накладывая тфиллин), а вторые — с помощью речи (например, рассказ об исходе из Египта). А есть также заповеди, обязанность которых в сердце: их мы исполняем с помощью осмысления, чувства и мыслей (например любовь ко Всевышнему).
Заповедь «молитва» — уникальная вещь. Хотя ее исполняют с помощью речи, но основой молитвы являются служение в сердце человека, его чувства и осмысление слов молитвы. Без всего этого молитва неполноценна.
Также в заповеди отсчета Омера мы находим нечто похожее. По закону, человек может вести счет на любом языке, который ему понятен. Но если он совершил отсчет на языке, которого он не понимает, то заповедь не является исполненной. Хотя эта заповедь требует, чтобы отсчет был произнесен вслух, но она зависит от понимания.
Человек, который молится, предварительно хорошенько обдумывает слова молитвы. Когда он встает на молитву, то в этот момент его можно сравнить с рабом, который стоит перед своим господином. В этот момент такой человек полностью меняется, поднимаясь на более высокую духовную ступень, по сравнению с тем, где он находился до этого.
Отсчет Омера похож на молитву, ведь эта заповедь также вносит изменения в человеке. В тексте отсчета Омера каждый еврей произносит слова: «Ты передал нам повеление... вести счет дням... чтобы очистить нас». Эта заповедь влечет за собой очищение того, кто исполняет ее, и подчеркивает общую идею молитвы, которая возвышает и изменяет молящегося.