СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 23:09

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Амалек

Амалек — название народа, бывшего свидетелем невероятных чудес, которые произошли с евреями во время Исхода из Египта, и все же имевшего смелость развязать войну против них. Согласно хасидскому учению, Амалек выражает необузданное нахальство сил зла.

Составитель: рабби Хаим Миллер Перевод с английского:Шолем Лугов 24.03.2005 16777 мин.

Амалек — название народа, бывшего свидетелем невероятных чудес, которые произошли с евреями во время Исхода из Египта, и все же имевшего смелость развязать войну против них. Согласно хасидскому учению, Амалек выражает необузданное нахальство «клипы» (сил зла). Несмотря на полное понимание величия Б-га, они действуют преднамеренно и бессмысленно против Его желания. Поэтому Амалек упомянут в каббале и хасидизме как «даат клипы» (познание сил зла), поскольку он полностью осознает величие Б-га, но действует в манере полного неповиновения. В этом смысле Амалек часто упоминается как «хамец» (заквашенное тесто, запрещенное на Песах), который поднимается и пыхтит, демонстрируя свое высокомерие.

Источник всего злого

В наше время война против Амалека не ведется в физическом смысле, но она продолжается духовно. Стих «первый из народов – Амалек» хасидское учение объясняет, что источник всех нежелательных «мидот» (черт характера) – это наглость и гордыня, свойственные Амалеку. Например, честолюбие, надменность и броская одежда хоть и кажутся довольно безвредными вещами, однако они — источник зла.

Прохлада и безразличие

Борясь против религиозных евреев, Амалек стремится «охладить» человека, убедив его продолжать быть религиозным, но без особого энтузиазма или тщательности. Это кажется безвредным, но на самом деле является источником и корнем всех нарушений в соблюдении Торы, которые неизбежно начинаются с ослабления энтузиазма. Ясно, что Амалек — наиболее мощная сила зла.

Имя

Слово «Амалек» — соединение двух еврейских слов «ам» и «молак», что означает «народ со скрученной шеей». Так как шея соединяет мозг и сердце, она является каналом между интеллектуальными и эмоциональными свойствами души. Интеллектуальные свойства расположены в голове, а эмоциональные сосредоточены в сердце. Поэтому скрученная шея приводит к тому, что эмоциональные способности не получают никакого положительного влияния от интеллекта и поэтому подвержены влиянию Амалека.

Роль Моше-рабейну

Тора рассказывает, что Моше-рабейну (Моисей) был победителем в войне с Амалеком — он начал войну, он молился за победу, именно его солдаты боролись с врагом, и его заместитель Йеошуа достиг окончательной победы. В хасидизме разъясняется, что это произошло благодаря качеству «даат кдуша» (познание святости). Моше-рабейну был способен подавить Амалека, его «даат клипа» (познание злого). На практике наиболее действенным средством противодействовать «охлаждению» в Б-гослужении (Амалек) является изучение Торы и соблюдение ее заповедей, которые были даны через Моше-рабейну. Кроме того, в отличие от фараона, желавшего видеть евреев без свободы, целью Амалека были евреи без Торы. По этой причине в войну с ним был вовлечен Моше-рабейну, тот, через кого должна была быть получена Тора (Ликутей Сихот, том 1, стр. 145).

Связь с назначением еврейского короля и постройкой Святого Храма

Указание уничтожить племя Амалека было одним из трех заповедей, которые евреи получили при входе в Землю Израиля. Связь между уничтожением Амалека и двумя другими заповедями — назначением короля и постройкой Храма — аналогична очищению от скверны, чтобы делать дворец пригодным для короля (Сефер а-ликутим, том 5, стр. 280-308).

Заповедь «помнить об инциденте с Амалеком»

Есть заповедь Торы «помнить инцидент с Амалеком и не забывать этого» (Хинух, 605). Хасидизм объясняет внутреннее значение понятия запоминания: одно из ограничений интеллекта – забывчивость: сегодня человек узнает что-то новое, а завтра он забывает это. Поэтому запоминание представляет собой источник познания, которое превосходит, перекрывает проблему забывчивости. Следовательно, противоядием от Амалека, суть которого — познание зла, — должно быть «вспоминание» добра, интеллектуальное качество более высокого уровня. Кроме того, память должна сохраниться в любой момент (Ликутей Сихот том 1, стр. 217).

Комментарии: 0
Темы: Пурим
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter