11 Тишрея 5782 года, шестой день недели, гл. Аазину

Третий Храм

РАМБАМ утверждает, что Третий Храм будет построен Мошиахом, который создаст на Земле Израиля государство, управляемое законами Торы, и соберет в него разбросанных по всему свету евреев. РАШИ считают, что Третий Храм будет создан сверхъественным путем.

1325 (0)
Третий Храм
Третий Храм

РАМБАМ утверждает, что Третий Храм будет построен Мошиахом, который создаст на Земле Израиля государство, управляемое законами Торы, и соберет в него разбросанных по всему свету евреев. РАШИ считают, что Третий Храм будет создан сверхъественным путем. По мнению Любавичского Ребе Храм спустится с неба чудесным образом, а Мошиах достроит его ворота и, таким образом, завершит постройку.

Храмовая Гора

В Третьем Храме площадь Храмовой Горы будет занимать огромную территорию — ее размеры будут составлять полтора километра на полтора километра! Эта площадь будет в 36 раз больше площади Храмовой Горы во время Второго Храма.

Третий Храм с дворами вокруг него на огромной территории Храмовой Горы
Третий Храм с дворами вокруг него на огромной территории Храмовой Горы

С другой стороны, высота стены Храмовой Горы будет всего 3 метра — гораздо меньше, чем это было во время Первого и Второго Храма. Большинство комментаторов объясняют, что это будет сделано для того, чтобы стена не заслоняла красоту и великолепие Третьего Храма.

Женский двор

Храм будет окружен двумя дворами: внутренним и внешним. Внешний двор также называется «эзрат нашим» (женский двор). Этот двор будет иметь три ворота — восточные, северные и южные.

Одно из ворот женского двора с ячейками по обе стороны
Одно из ворот женского двора с ячейками по обе стороны

Высота этих ворот составит 25 метров, их ширина — 5 метров, а глубина каждых ворот будет равна толщине стены, в которой они расположены — 3 метра.

По обе стороны от каждого из ворот будут по 3 ячейки (маленькие комнаты) размером 3 на 3 метра каждая. Через ворота можно будет пройти в первую ячейку, а оттуда перейти во вторую и третью.

Зал ворот

Вид на зал ворот и столбы изнутри женского двора
Вид на зал ворот и столбы изнутри женского двора

С Храмовой Горы в женский двор поднимаются по ступеням, которые находятся внутри ворот. Внутри восточных ворот было 12 ступеней, а в северных и южных — 7.

Пройдя через ворота, у входа в женский двор есть своего рода небольшое продолжение ворот, которое входит на 4 метра в женский двор. Это место называется зал ворот. Его ширина 6,5 метра.

Возле стен зала ворот стоят две большие колонны шириной 3 метра и высотой 30 метров, увенчанные украшениями, которые называются «тимурим», поскольку они похожи по форме на пальму («тамар» на иврите). Столбы называются «эйлим», поскольку они обладают овальную форму, которая похожа на дуб («алон»).

Внешний двор — женская часть

В Первом и Втором Храме, женский двор находился перед внутренним двором (с восточной стороны).

Однако в Третьем Храме, женский двор (который в книге пророка Йехезкеля называется внешний двор), окружает внутренний двор со всех сторон.

Внешний двор окружает внутренний двор со всех сторон
Внешний двор окружает внутренний двор со всех сторон

Расстояние между стеной женского двора и стеной внутреннего двора — 100 локтей (около 50 метров) со всех сторон.

На западной стороне, между стеной женского двора и стеной внутреннего двора находится само здание Храма.

В четырёх углах женского двора находятся 4 домика без крыш размером 20 на 15 метров. Это помещения для приготовления пищи. Там будут вариться органы тех жертвоприношений, которые можно выносить за пределы внутреннего двора.

Специальные помещения

На территории женского двора возле четырёх углов внутреннего двора находятся четыре больших зданий, в которых расположены специальные помещения для коэнов, которые будут есть жертвоприношения.

Длина каждого здания 50 метров, а ширина 25. В каждом здании три этажа, причем первый этаж больше второго, а второй больше третьего.

Выделенное лазурным цветом — северно-восточное помещение,  красным — северо-западное,  зеленым — восточные ворота внутреннего двора,   фиолетовым —  здание Храма.
Выделенное лазурным цветом — северно-восточное помещение, красным — северо-западное, зеленым — восточные ворота внутреннего двора, фиолетовым — здание Храма.

Здания который находятся на западной стороне стоят с двух сторон Храма. Здания, которые находятся на востоке, стоят стоят прямо напротив зданий на западе, но немного заходят на территорию внутреннего двора. Есть специальная дверь для входа из восточных зданий во внутренний двор.

Наверху восточной, северной и южной стен женского двора находится широкий балкон, на котором будут стоять женщины. На этих балконах будет 30 домиков по 10 в каждой стене — 5 справа от ворот и 5 слева.

Балкон женского двора.  Справа и слева находятся помещения.
Балкон женского двора. Справа и слева находятся помещения.

Ворота внутреннего двора

Ворота внутреннего двора почти идентичны воротам женского отделения. У них также есть ячейки с обеих сторон, зал ворот и столбы, и все одинаковых размеров.

Однако между ними есть два различия: в этих воротах зал ворот и столбы направлены наружу (по направлению к женскому отделению, перед самими воротами). Кроме этого во всех воротах внутреннего двора 8 ступеней (в отличие от 7 и 12 в воротах женского отделения).

Согласно комментарию «Мецудот Давид», восточные ворота будут открыты только по субботам и в новомесячье, поскольку в эти дни весь народ Израиля придет поклониться Б-гу перед зданием Храма, находясь именно возле этих ворот.

Зал ворот (справа) и зал внутреннего двора (слева) на территории женского отделения
Зал ворот (справа) и зал внутреннего двора (слева) на территории женского отделения

Внутренний двор

Размер внутреннего двора 100 на 100 локтей (около 50 на 50 метров). В центре, перед зданием Храма расположен жертвенник (который почти полностью идентичен жертвеннику в Первом и Втором Храме).

В пространстве каждой из трёх стен внутреннего двора есть два зала (помещения). Всего есть 6 помещений длиной 25 локтей и шириной 5 локтей (12.5 на 2.5 метра). Стены этих помещений облицованы позолоченными деревянными панелями с на которых нарисованы херувимы и украшения, внешний вид которых напоминает пальму.

Вид на внутренний двор со стороны здания Храма
Вид на внутренний двор со стороны здания Храма

На востоке внутреннего двора стоит возвышение, на котором левиты будут петь, и это будет местом разделения между помещение для коэнов и помещением для обычных евреев во внутреннем дворе.

Место убоя жертвоприношений

Место, где будут проводится убой (шхита) жертвоприношений, находится внутри северных ворот.

Зал ворот будет обладать статусом святости внутреннего двора, чтобы проводить там убой жертвоприношения, несмотря на то, что он находится не во внутреннем дворе, а на территории женского отдления.

8 столов, которые находятся внутри северных ворот и в зале ворот
8 столов, которые находятся внутри северных ворот и в зале ворот

В зале ворот и в самих воротах есть два стола с двух сторон, всего 8 столов, на которых будут проводить убой жертвоприношений.

У входа через эти ворота расположено помещение в котором моют органы жертвоприношений. Между ним и жертвенником есть столбы с подвесками, на которых разделывают жертвоприношения.

Помещения внутреннего двора

Возле восточных ворот находится помещение для коэнов. Вход в него направлен к северу.

Возле северных ворот, возле помещения, где омывают органы жертвоприношений, находятся два помещения для левитов, вход в которых направлен на юг.

Существует мнение, что помещения для левитов в Третьем Храме будут использоваться для хранения музыкальных инструментов.

На фото: cправа — помещение для коэнов у восточных ворот, слева — помещение, где омывают органы жертвоприношений, а рядом — помещения для левитов. Между помещением, где омывают органы жертвоприношений, и жертвенником можно увидеть специальные столбы, которых разделывали мясо принесенных в жертву животных.

Помещения внутреннего  двора
Помещения внутреннего двора

Внешний жертвенник

Внешний жертвеник будет стоять во внутренне дворе перед зданием Храма.

Жертвенник состоит из трех частей: фундамент, на котором находится второй этаж, а на нем место, на котором сжигают жертвоприношения. Чем выше этаж, тем меньше его длина и ширина, так что каждый этаж выступает как ступенька над нижнем этажем. На четырех углах места, на котором сжигают жертвоприношения, есть четыре выступа, которые поднимаются вверх.

Жертвенник в Третьем Храме очень похож по форме на жертвенник, который был во Втором Храме (за исключением нескольких различий), поскольку евреи построили жертвенник во Втором Храме в соответствии с размерами, описанными в пророчестве Йехезкеля о Третьем Храме, а не так, как это было в Первом Храме.

Размеры нижнего этажа жертвенника (фундамента) — примерно 16 на 16 метров, а высота всего жертвенника — около пяти с половиной метров.

На фото ниже:

Жертвенник находится во внутреннем дворе перед входом в здание Храма. Возле ступеней здания Храма находится специальный умывальник, который используется для освящения рук и ног коэнов.

Жертвенник во внутреннем дворе
Жертвенник во внутреннем дворе

Здание Храма

Основная и самая важная часть Храма — это его здание Храма («Эйхаль»), которое разделено на три основные части: зал («Улам») — длина около 5,5 метров, ширина 10 метров; святая («Кодеш») — длина около 20 метров, ширина 10 метров; святая святых («Кодеш а-Кодашим») — 10 на 10 метров.

В зал ведут ступени, а возле входа в него с двух сторон стоят колонны.

Возле входа в зал с внутренней стороны, справа и слева находится место, где хранились одежды коэнов.

Здание Храма
Здание Храма

Длина здания Храма с востока на запад, а также ширина фасада здания с севера на юг будет 100 локтей (около 50 метров). Ширина здания с западной стороны составит 70 локтей (около 35 метров). Высота здания Храма прямо не указана, но есть комментаторы, которые считают, что там будет также 100 локтей, как во Втором Храме.

С трех сторон здания (на севере, юге и западе) расположены специальные ячейки (небольшие комнаты), построенных на трех этажах. На каждом этаже 11 ячеек и всего 33 ячеек. Между ячейками на юге и на севере и зданием Храма есть свободное пространство.

Стены Храма и Святая святых, а также стены залов расположенных в стенах внутреннего двора, будут покрыты позолоченными деревянными панелями.

Окна здания Храма, а также окна ячеек, которые находятся перед воротами дворов, называются непроницаемые окнами, потому что это узкие окна внутри и широкие снаружи. Окна построены таким образом, чтобы подчеркнуть, что Храму не нужен свет снаружи, а наоборот — он освещает весь мир.

У входа в Святилище есть двойная дверь, а внутри — жертвенник для воскурения благовоний в центре, семисвечник слева и стол с Хлебами предложения справа.

Жертвенник для воскурения благовоний и семисвечник
Жертвенник для воскурения благовоний и семисвечник

По обе стороны от центрального входа в здание Храма есть 2 небольших входа. На севере находится боковой вход, а на юге — ворота, о которых сказано, что это ворота, в которые входит Б-г Всемогущий Израиля и только Королю Мошиаху разрешено ими пользоваться (см. комментарий «Мецудот Давид» на Йехезкель 44:2-3).

Святая Святых («Кодеш а-Кодашим»)

«Кодеш а-Кодашим» — это самое святое место в Храме, и там находится Ковчег Завета.

В первом Храме «Кодеш» и «Кодеш а-Кодашим» разделяла стена толщиной в один локоть. Во втором Храме были две шторы и расстояние между ними было один локоть. В третьем Храме между «Кодеш» и «Кодеш а-Кодашим» будет стоять стена толщиной в два локтя.

Высота входа в «Кодеш а-Кодашим» составляет 6 локтей (около 3 метров), а ширина — 7 локтей (около 3 с половиной метров). Площадь «Кодеш а-Кодашим» 20 на 20 локтей (около 10 на 10 метров).

Вход в «Кодеш а-Кодашим»
Вход в «Кодеш а-Кодашим»

Интересно отметить, что в пророчестве Йехезкеля сказано, что только ангел, который показал ему Храм, вошел в «Кодеш а-Кодашим». Отсюда мы видим, что пророчество было осязаемым, и имело отношение к настоящей действительности. Несмотря на то, что Йехезкель к был коэном и тоже вошел в другие места в Храме, только ангел вошел в «Кодеш а-Кодашим».

Вход в Кодеш а-Кодашим

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах говорит что «в ближайшем будущем мы все удостоимся войти в Священную Землю, в священный город Иерусалим, в святой Храм и даже в Кодеш а-Кодашим (Святая Святых)».

Как можно сказать, что все евреи удостоются войти в Кодеш а-Кодашим? Ведь в Торе сказано «С этим войдет Аарон в Святилище», и как объясняют наши мудрецы, что поскольку сказано «с этим» мы учим, что только первосвященник имеет право войти в Кодеш а-Кодашим, причем только раз в году — в Йом Кипур и даже это при условии, что он принесёт перед этим особые жертвопринашения.

Первосвященник в Кодеш а-Кодашим
Первосвященник в Кодеш а-Кодашим

Однако согласно мнению некоторых мудрецов, первосвященник Аарон мог входить в Кодеш а-Кодашим любое время, когда он хотел. А поскольку в Эру Мошиаха все евреи будут находиться на духовном уровне первосвященника, как сказано «и вы будете Мне царством служителей святому и святым народом» — «первосвященниками» (см. «Баал а-Турим» на «Шмот» 19:6), то становится ясным, что настоящее место каждого еврея находится Кодеш а-Кодашим.

«А поскольку каждый еврей может войти в Кодеш а-Кодашим, то как он может оказаться в каком либо другом месте?!» (из беседы Ребе Короля Мошиаха в субботу главы «Шофтим» 5748 г.)

Железо в Храме

При строительстве Первого и Второго Храмов не использовались железные инструменты, поэтому резьба по камню была завершена за пределами территории Храма, а камни вносили только после резьбы.

Так было потому, что железо символизирует разрушение Храма, что можно увидеть в пророчестве Йехезкеля, где железо используется в виде знака осады Иерусалима.

Однако в Эру Мошиаха железо больше не будет использоваться для разрушения и убийства; смерть исчезнет и больше не будет причин опасаться железа. Следовательно, для построения Третьего Храма можно и даже нужно будет использовать железо, чтобы подчеркнуть новое, положительное предназначение железа.

Кстати, про Короля Давида написано, что он приготовил огромное количество железа для строительства Первого Храма. Поскольку тогда железо было запрещено использовать для Храма, оно будет использовано при строительстве Третьего Храма.

Первый Храм.  Железо, подготовленное перед его постройкой, будет использовано для Третьего Храма!
Первый Храм. Железо, подготовленное перед его постройкой, будет использовано для Третьего Храма!

Кто построит Храм?

Написано (книга «Зоар», РАШИ и др.), что Третий Храм будет построен Всевышним и сойдет с небес готовым. С другой стороны сказано, что Храм будет построен евреями, как постановил РАМБАМ, что Король Мошиах построит Третий Храм.

Есть несколько возможностей объяснить, что на самом деле здесь нет противоречия. например:

1. Физический Храм будет построен евреями, а затем в нем раскроется духовный Храм.

2. Физический Храм действительно спустится с небес, но без дверей или ворот, которые провалились в земле во время разрушения Храма. Они поднимутся, будут обнаружены и поставлены на место евреями, и поэтому будет считаться, что все здание было построено людьми.

3. Те части Храма, которые подробно описаны в первоисточниках (ТАНАХ, Талмуд и т.д.) будут построены людьми, а те детали, о которых не совсем понятны, будут построены людьми.

Храм спускается с небес
Храм спускается с небес

Место раскрытия Храма

Даже во время изгнания, после разрушения Храма, Шхина (Божественное присутствие), продолжает сопровождать еврейский народ. Это особенно проявляется в синагогах и в местах изучения Торы. Талмуд говорит, что из всех синагог есть одна, особая, в которой Шхина раскрывается больше чем в любом другом месте, как это было в Иерусалимском Храме.

В момент Освобождения Всевышний «вернется» с еврейским народом из изгнания в Иерусалим, и поэтому все места, где Шхина раскрывалась за пределами Земли Израиля, то есть все синагоги и места изучения Торы, перенесутся в Иерусалим и будут присоединены к Третьим Храму

Поскольку Шхина «возвращается» с еврейским из изгнания, то и Храм спустится с небес и раскроется сначала в синагоге, в которой в последнем поколении изгнания было максимальное проявление Шхины, т.е. в синагоге главы нашего поколения Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха на ул. Истерн Парквей 770 в Нью-Йорке, а оттуда перенесется в Иерусалим.

Об этом сказано в Талмуде (трактаты «Мегила» и «Брахот»), комментарии МААРША и брошюре «Бейт Рабейну в Вавилоне»).

Храм возвращается в Иерусалим вместе с 770!
Храм возвращается в Иерусалим вместе с 770!

Изучение законов о Храме во время Освобождения

Даже после прихода Мошиаха будет необходимость изучать законы о Храме в книге «Мишнэ Тора», которую написал РАМБАМ.

Более того, каждый еврей который подумает, что определённая деталь в Храме построена Мошиахом не в соответствии с законами о Храме, сможет обратиться к нашему праведному Мошиаху и спросить его, почему, при всем уважение к нему, его действия на первый взгляд противоречат словам РАМБАМа. Он сможет попросить у Мошиаха подробное объяснение этому.

Поскольку «Тора не на небесах» и «не застенчивый учится» — Мошиах не будет сердиться на еврея и, конечно, ответит на его вопрос.

Об этом рассказал Ребе ШЛИТА Король Мошиах в субботу «Матот-Масэй» 5740 (1980) г.

Опубликовано: 28.06.2021

Темы: Храм
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter