24 Ияра 5782 года, четвертый день недели, гл. Бехукотай | 2022-05-24 21:42

Цфат: достоинство святого города

Также превращение отрицательного в положительное присутствует в названии города Цфат. Он связан с аспектом победы — побеждает противника.

320 (1)
Свободный перевод: Шолем Лугов Источник: «Ликутей Сихот» том 17, стр. 514-518
Цфат: достоинство святого города
Цфат: достоинство святого города

Северное направление или граница означает в иудаизме некую концепцию. Подходы таковы, что к слову «север» мы находим совершенно противоположные коннотации. С одной стороны, наши мудрецы говорят, что мир создан таким образом, что его «северная часть не закрыта» — север остаётся полностью открытым и оттуда приходят нежелательные вещи, как сказано: «С севера начнется бедствие для всех жителей земли этой». С другой стороны, сказано в мидраше (на слова «обратитесь к северу»), что север намекает на Тору. Более того, фраза «к северу» по мнению наших мудрецов связана с приходом Мошиаха, как сказано: «Велико благо Твое, которое хранишь Ты для боящихся Тебя» (слово «хранишь» имеет такой же корень, как и слово «север»).

Известно, что когда Всевышний создал злое начало, Он также создал для него Тору в качестве «приправы». Как приправа обычно используется для улучшения вкуса блюда, так и с помощью Торы мы не только подавляем злое начало, но и улучшаем и облагораживаем его, превращая в добро. Наши мудрецы объяснили слова: «Люби Б-га всем сердцем твоим», что нужно любить Всевышнего силой как доброго, так и злого начала. Это похоже на ситуацию с высоким уровнем раскаяния, в результате которого даже намеренные грехи становятся как заслуги. Тогда добавляется «преимущество света перед тьмой» и «преимущество мудрости пред глупостью», как преимущество раскаявшихся перед праведниками, а ведь в месте, где стоят раскаявшиеся, даже полные праведники не могут находиться! Это связано со вторым толкованием слова «север» — «Ты хранишь», преимущество света наблюдается в темноте.

Поэтому есть особенная связь между Мошиахом и севером, когда Всевышний «удалит дух нечистоты с лица земли»; более того, когда «ночь станет светла, как день» — сам север начнет светить...

О Земле Израиля написано, что на ней «нет недостатка ни в чем». В Земле Израиля есть все, что находится в мире, включая два аспекта «севера»...

Зима в Цфате
Зима в Цфате

Хотя в Земле Израиля есть места (как Иерусалим), где легче действовать в области святости, все же духовная работа на севере более продуктивна. Особенно это заметно в городе Цфат, который обладает особыми достоинствами по сравнению с другими местами Святой Земли. Это один из четырех городов, которые называются святыми и где Тора проявляется в большей степени.

В открытой части Торы: рабби Йосеф Каро завершил в Цфате (или, по крайней мере, рядом с ним) свой «Шулхан Арух». В тайной части Торы: в Цфате началось раскрытие каббалы благодаря АРИЗАЛу и его ученикам — рабби Хаиму Виталу и другим. Также Цфат особенно связан с приходом Мошиаха, который по словам книги «Зоар» раскрывается в Галилее.

Цфат — столица Галилеи
Цфат — столица Галилеи

По этой же причине в Цфате началось раскрытие внутренней части Торы, которая дает начало вкушению Торы Мошиаха, поэтому раскрытие Мошиаха по простому смыслу произойдет там...

Достоинства Цфата также заметны в тайной сфере. Рабби Авраам Азулай (ученик РАМАКа и АРИЗАЛа) пишет, что числовое значение слова Цфат составляет 22 (малая гиматрия: 9 + 8 + 4 + 1) — соответствуя буквам Торы. Это намёк на скрытые возможности города, воздух которого является самым чистым в Израиле.

Также превращение отрицательного в положительное присутствует в названии города Цфат. Он связан с аспектом победы — побеждает противника. Он связан с Именем Всевышнего, поэтому к живущим в Цфате отношение особое. Это — город-убежище (окруженный стеной), спасающий своих жителей от негативных проявлений.

Да будет воля Творца, чтобы все сбылось именно так на наших глазах!

Опубликовано: 09.05.2022 Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter