СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-23 20:46

Адам: как стать Человеком?

Слово Адам, как и все слова Святого Языка отражает суть определения понятия «Человек». Поразмыслив над этим словом, мы можем приоткрыть для себя путь к ответу на важнейший вопрос: «Как стать Человеком?»

29.10.2008 6376 мин.

Имя первого человека, Адам, прижилось как общее определение «Человека». Сегодня, в большинстве случаев так и переводят слово «адам» на другой язык — «человек». Корректности ради стоит заметить, что правильнее определять человека как «бен Адам» — «сын, потомок Адама».

Одна из особенностей Святого Языка, отличающего его от других — каждое понятие в нем — отражает суть вещи, которую оно определяет. В других языках большинство слов — общепринятые условные обозначения, не обязательно сообщающие о сути вещи. Просто так сложилось исторически, что такую-то вещь называют так-то.

Не так это в Святом Языке — любое слово, даже услышанное впервые — знатоку Святого Языка — оно сообщает, что подразумевает.

Слово Адам (אדם), как и все слова Святого Языка отражает суть определения понятия «Человек». Поразмыслив над этим словом, мы можем приоткрыть для себя путь к ответу на важнейший вопрос: «Как стать Человеком?» (именно с большой буквы)

Слово Адам, каббалисты делят на два слога: «А» — «дам» (א — דם). Второй слог — «дам», в переводе означает «кровь». В крови, как известно сведующим в Тайном, обитает витальная («животная») душа человека, ответственная за его естественные жизненные функции. Это включает не только рефлекторные функции организма (переваривание, зрение, слух, способность зарождать себе подобных и т.д), но и его мыслительный аппарат. РАМБАМ в предисловии к Мишне учит, что витальная душа также движет человеком создать семью, кормить ее и охранять.

Однако, все-же, недостаточно быть хорошим семьянином, мыслящим и здоровым — для того, чтобы быть Человеком. Такой пример социального идеала с космической точки зрения — может оказаться просто мешком с кровью.

Кроме достойной реализации возможностей витальной души, для того, чтобы стать Человеком, следует, чтобы все действия витальной души («дам») вытекали из первой буквы «Алеф» («А»). Эта буква в Каббале и Хасидизме означет Предвечного Творца (благословен Он!). Эта буква предшествует в алфавите букве «Бет» — с которой началось Творение, с которой начинается Тора. С этой буквы начинается печать Творца — «ЭМЕТ» (Истина).

Само графическое отображение буквы тоже указывает на идеальное положение Человека: א. Буква делится на три части: «Йуд» (י) вверху, «Йуд» внизу (в отражении) и объединяющая их буква Вав (ו) (слово «Вав» на Святом Языке — крюк, соединяющий механизм. И сама буква похожа на «Йуд», удлиненный до низу). Верхний «Йуд» отражает Точку Мудрости Творца, нижний «Йуд» — точку постижения носителя Образа Творца — человека, находящегося в нижних мирах. Объединяет их Тора, дарованная 6 Сивана («Вав»=6), и которая помогает человеку заполнить чуственное пространство (состоящее из 6 чуств) между Высшим Разумом («Йуд» вверху) и сознанием человека («Йуд» внизу), объединяя все в единое целое — «Алеф». Числовое значение трех букв, из которых состоит «Алеф» — 26. Это также числовое значение тетраграмматона (четырех-буквенного имени Б-га).

Таким образом, лишь реализуя (на самом деле!) Единство с Творцом (постигая Мудрость Торы и ее указаний) в своей витальной душе — мы получаем почетное право называться потомками Адама. Это включает порядок в Божественном служении и успешные действия витальной души каждого.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter