Ангелы — это посланцы Всевышнего, исполнители Его воли на небе и на земле; бестелесные существа; обитель их — небо. Они спускаются иногда на землю, чтобы раскрыть людям, что произойдет в будущем, или чтобы выполнить поручение Всевышнего. Ангелы принимают иногда человеческий облик. Они способны парить в воздухе и оставаться невидимыми. Ангелы — существа высшей духовности.
Моше (Моисей) увидел ангела в пламени горящего куста; Билам (Валаам) увидел ангела, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке; Йеошуа — в облике воина, Гидон — в облике человека, и только после его ухода открылось Гидону, что он видел ангела.
Пророк Даниэль первым дал ангелам имена и звания, например: «Михаэль, великий начальник Твоего народа» (Даниэль 12:1).
Согласно Талмуду, ангелы были сотворены прежде людей. «Когда решил Святой, благословен Он, сотворить человека, стали ангела собираться группами. Некоторые из них сказали: „Пусть сотворит“, а другие говорили: „Не должен сотворить“» (Хагига 15а).
Еврейская традиция неоднократно подчеркивает, что ангелы не подобны Г-споду. «Обитель Всевышнего — на седьмом небе, приближены к нему праведники, а вслед за ними — ангелы. И даже Израиль ближе Всевышнему, чем ангелы Его. Ангелы прислуживают не только Всевышнему, но и праведникам» (Санедрин 59). Ангелы не испытывают злобы, в них нет злого начала.
Кроме имен Гавриэль и Михаэль, приведенных в книге Даниэля, в Талмуде приведены имена многих других ангелов: Рафаэль, Уриэль, Разиэль и другие.
Согласно Агаде, Михаэль, Гавриэль и Рафаэль — три ангела, которые пришли к Аврааму. Гавриэль был послан также спасти из огненной печи Хананию, Мишаэла и Азарью. И на него же возлагает Всевышний обязанность карать грешников. Гавриэль уничтожает Сдом (Содом) и поражает лагерь Санхерива. Согласно Каббале, Гавриэль является начальником «мощи» и «закона», а Михаэль — начальником «величия» и «милости».
По мнению Рамбама, ангелы бестелесны, а когда воплощаются — не обладают постоянной формой. Всевышний создает их, они повинуются Ему и выполняют Его приказы. Сказанное в книге Берейшит (3:24): «...и острие меча вращающегося» — Рамбам комментирует так: «Вращающийся, ибо вращаются и меняются в свойствах: иногда они — мужчины, иногда — женщины, то — духи, а то — ангелы» (Морэ Невухим).