О смешанных браках

25.12.2005 4303 (0)
Перевел: Эли Элкин Источник: Игрот Кодеш
О смешанных браках
О смешанных браках

С Б-жьей помощью
11 Тамуза 5744 года (июнь 1984)
Бруклин, Нью-Йорк

Мир и благословение

Ваше письмо от 12 мая дошло до меня с большой задержкой. Мой ответ к Вам также задержался; частично, из-за занятости моими служебными обязанностями, частично из-за того, что я был уверен — и без моего импульса Вы поймете, что на Ваш вопрос существует один-единственный ответ. Однако, поскольку Вы все еще находитесь в нерешительности, я попытаюсь ответить на Ваш вопрос:

1. Нет никакой необходимости, разумеется, подчеркивать Вам, что смешанный брак — большая проблема с любой точки зрения и для обоих сторон. Это весьма печально, в частности, из-за того, что такой поступок является неким актом предательства по отношению к еврейскому народу, тем более после свершившейся Катастрофы, ибо дети, рожденные нееврейской матерью, в соответствии с законом Торы, — которую мы называем «Тора правды», — не считаются евреями. Таким образом, этот человек, вместо того, чтобы вступив в брак с еврейской женщиной, давать миру новые поколения евреев, сеет опустошение среди нашего народа, способствуя «окончательному решению», начатому Гитлером и его приспешниками, в чем они почти «преуспели», и лишь благодаря милости Всевышнего не довели свое дело до конца.

2. Даже помимо религиозно-духовного фактора, который считается в этом вопросе решающим, хорошо известно, чем обычно, рано или поздно, заканчивается подобный брак, который проходит в бесконечных разногласиях и трениях. Возможно, что возникшая в прошлом случайная связь, или более серьезный вид взаимоотношений, говорили о кажущейся совместимости. Но это, разумеется, не является доказательством, что после женитьбы так будет продолжаться всегда. Скорее наоборот. Вряд ли, чтобы два человека с таким разным наследием: один — потомок поколений угнетаемого и преследуемого народа, другой — из мира угнетателей, не были затронуты своей наследственностью. Как врач, вы, конечно, знаете, насколько силен наследственный фактор и как может он себя проявить после «периода затишья».

3. С другой стороны, и само собой разумеется, что «косметический» или «пластический» переход в еврейство — не решение для здравомыслящего человека и даже более того — претит честному человеку. Настоящий переход в еврейство должен преобразовать нееврея в еврея, с новой еврейской душой, подобно тому, как рождается от еврейских родителей новорожденный младенец. Такой переход в еврейство — единственное, что строго соответствует еврейскому закону; что-либо другое — обман и насмешка.

4. Совершенно ясно и четко еврейский закон требует от будущего новообращенного честно и от всего сердца принять на себя выполнение всех заповедей. Непринятие хотя бы одной заповеди автоматически сводит на нет всю процедуру, и нееврей остается неевреем, тем же, кем и был до этого. Разумеется, можно ввести в заблуждение раввина или раввинский суд, объявив о безоговорочном принятии всех заповедей. Однако, невозможно ввести в заблуждение Того, Кто дарует душу.

5. В данном случае, немыслимо, чтобы человек, рожденный неевреем, преуспевший в жизни и удовлетворенный собственными успехами, при этом совершенно не интересующийся еврейской религией, примет ее, с абсолютной ясностью вдруг осознав ее истинность, желая, больше чем, что бы то ни было, стать евреем, честно принимая на себя выполнение заповедей и т.д.

6. Что касается другой стороны нашего вопроса, трудно смириться с тем, что здравомыслящий, интеллигентный и добропорядочный еврей, высоко ценящий свое еврейское наследие, поддается вдруг личному желанию или физическому влечению и т.п., что, в лучшем случае, может быть лишь чем-то сиюминутным, преходящим и ни в коей мере не заслуживает принесения в жертву вечных принципов и ценностей.

7. Существует один хорошо известный «аргумент» о том, что несправедливо требовать от будущего новообращенного строгого выполнения всех заповедей, большинство из которых многие рожденные евреями на практике не соблюдают. Конечно же, подобный «аргумент» абсолютно неприемлем, поскольку исполнение всех заповедей — требование и условие еврейского закона, правилам которого будущий новообращенный должен себя подчинить. Если же кто-то желает логического объяснения этого вопроса и других подобных вещей, связанных с процессом перехода в еврейство, он может ознакомиться с книгой по этой теме, автором которой является главный раввин Лондона, доктор И. Джейкобович. Я в данный момент не помню точного ее названия, но думаю что не составит большого труда найти ее в еврейской библиотеке, спросив о ней у библиотекаря, или же можно написать непосредственно автору.

8. Профессия врача, более чем другие профессии, требует ответственности и собранности, и для того, чтобы справляться с этими требованиями ежедневно, необходим полный порядок мыслей. Тора отзывается об этой профессии с большим уважением, считая земного врача прямым посланником «Целителя всякой плоти, Чьи деяния совершенны». Врач должен приносить исцеление и оздоровление, как физическое, так и духовное, что одинаково важно в жизни человека. Стоит ли тогда рассуждать об этом вообще, и, тем более, переживать из-за этого, осложняя жизнь ситуацией, изобилующей проблемами, сомнениями и подстраиваясь под обстоятельства, если не сказать большего?

На эту тему можно говорить очень долго, но, полагаю, что достаточно всего вышесказанного.

И в завершении хочу отметить, что письмо это написано накануне Дня Освобождения (12-13 Тамуза) моего тестя, Ребе, благословенна память о нем. Я уверен, вы знакомы с историей праздника и значимостью этого события. Один из главных его уроков для всех нас заключается в том, что если еврей твердо решает жить в соответствие с волей Всевышнего и выполнять возложенную на него задачу, ему даруется помощь Свыше, чтобы преодолеть даже кажущиеся непреодолимыми препятствия (подобно тем, с которыми Ребе ежедневно сталкивался в той самой стране, под ее режимом, в период с 1920 по 1927 годы). Разумеется, если проблема по своей сути мимолетна, ее быстрое и полное решение — в руках самого человека. Пусть поможет Вам Б-г решить Вашу проблему легко и быстро, намного легче и быстрее, чем Вы сами ожидаете.

С сердечными пожеланиями успеха во всем вышесказанном, надеюсь в самом ближайшем будущем услышать от Вас добрые вести.

С благословением.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте еще на эту тему: