Вы указали, что коэны ходили к могилам праведников, и спросили меня, что я об этом думаю.
См. «Сдей Хемед» в сборнике законов... где цитируется большое количество последних законодателей. На практике все они занимают жесткую позицию в этой области.
Это также отношение общины ХАБАДа, о чем свидетельствует ответ раввина Йеуда-Лейба из Яновичей (брата Алтер Ребе)... по поводу барьера, который был построен в Гадяче вокруг гробницы [Алтер Ребе]. Следует признать, что книги, цитируемые в «Сдей Хемед», также говорят, что многие занимают в этом вопросе менее жесткую позицию, особенно если речь идет о том, что хасиды связаны со своим Ребе.
Однако я не принимаю эту позицию из-за приведенного выше ответа р. Йеуда-Лейба. Кроме того, мне рассказали, что у могилы [Цемах-Цедека и Ребе МААРАШа] в Любавичах есть следы барьера, отмечающего место, за которое не должны проходить коэны.
Вокруг могилы моего уважаемого тестя и учителя была спроектирована стена высотой более десяти ладоней [около метра]. Коэны стоят на расстоянии четырех ладоней [около 40 см] от гробницы, причем толщина стены включена в это расстояние. Так как гробница находится на кладбище, то коэны едут туда в закрытом транспортном средстве, которое считается шатром. Тот факт, что он является мобильным, в этом случае не влияет, поскольку необходимость стоять на расстоянии четырех локтей от кладбища является мнением раввинов.