СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 08:06

Эрец Исраэль или Мединат Исраэль?

Запрещено и даже невозможно отказаться от названия «Земля Израиля», даже если предлагаюи заменить его названием «государство Израиль».

Источник: «Игрот Кодеш» том 16, стр. 215-6 Свободный перевод: Шолем Лугов 28.04.2020 1463 мин.

1) Известна проблема с названием: «Эрец Исраэль» [Земля Израиля] или «Мединат Исраэль» [государство Израиль] — я подчёркиваю, что проблема с этим названием и только с этим:

Нет никакого сомнения, что это название было дано Б-гом Израиля, как говорит Тора, в частности в пророчестве Йехезкеля (40:2): «В небесных видениях Он привел меня в Землю Израиля» и в других местах. Наши мудрецы и учителя в Мишне, Талмуде и мидраше говорят о Святой Земле (или «Земля» — особенная земля, как говорится: «Когда вы приедете в землю»). Очевидно, что как было решено Творцом во всем, что касается Торы и заповедей, человек не имеет силы изменить это название или поменять его на «государство Израиль», даже если большинство согласится с этим — это не является вопросом, который решается голосованием.

Отказ от голосования по сказанному в Торе является фундаментальным принципом. Это не просто обсуждение слова или выражения. Это точка зрения имеет практический результат, потому что между этими названиями действительно есть разница. Царство хазар (после их обращения в иудаизм), стало государством Израиль, но не превратилось в Землю Израиля.

Всякий раз, когда мои слова цитируются, я хочу, чтобы упомянутое название было таким, как об этом сказано в Торе, то есть имеющим традицию трёх тысяч лет.

2) Понятия заселение Земли Израиля и возвращение в Сион, конечно, разные. Некоторые люди путают их и упоминают одно вместо другого. Это приводило и продолжает приводить к ряду недоразумений и ошибочных выводов.

Заселение Земли Израиля — это концепция Торы. Согласно некоторым мнениям, оно происходило во времена Храма, когда евреи находились на своей земле. По мнению других, оно также остается в силе во время изгнания.

Возвращение в Сион в буквальном смысле связано с освобождением после изгнания. Конечно, это применимо после разрушения Храма, так как это идея возвращения.

Такая идея не нова и не возникла из ничего. Оно появляется в Торе (например, в книге Псалмов 126:1) [«Песнь восхождения. Когда возвращал Б-г пленников Сиона, были мы точно грезящие во сне»].

Вот слова великого учителя РАМБАМа в его книге «Мишнэ Тора» о возвращении в Сион (в главе 11 законов о королях): «В грядущие дни встанет Король Мошиах и восстановит династию Давида, вернув ее к первоначальному суверенитету. Он отстроит Xpaм и соберет народ Израиля, рассеянный по свету...Ибо сама Тора свидетельствует о Мошиахе: „И возвратит Б-г Всемогущий изгнанников твоих и смилуется над тобою‚ и вновь соберет тебя... даже если будешь ты заброшен на край земли.., и приведет тебя Б-г Всемогущий в землю...“». В конце этой главы РАМБАМ добавляет: «Но если придет Король из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль идти по ней и укрепиться в следовании ей... и построил Храм на его месте, и собрал народ Израиля из изгнания...».

Как мы знаем, РАМБАМ точен в каждом слове, которое он приводит в своей книге «Мишнэ Тора», а также в том порядке, который он использует — одно в начале, а другое в конце. На самом деле еврейский закон постановляет, что порядок в Торе является её неотъемлемой частью. Прежде всего придет Король Мошиах, который восстановит королевскую власть. После этого он восстановит Храм и только после этого он объединит изгнанников Израиля в соответствии с обещанием Торы: «И возвратит... и вновь соберет... Если будет твой удаленный у края небес... соберет тебя Всевышний». Как говорилось в предыдущем абзаце, постановление Торы не может быть принято голосованием в соответствии с мнением большинства.

Различные учения наших мудрецов подтверждают и объясняют всё вышесказанное. Однако я выбрал здесь законодательное решение из книги, которую принимают все евреи. Как мы уже говорили, этот труд особенно точен в используемых словах и их порядке.

Разумеется, нет необходимости подчеркивать то, что эта точка зрения является общей для всего, что только что было сказано, и для дискуссии, которую мы вели, о другом береге Иордана (в более общем плане, о границах Земли Израиля) — ведь это неотъемлемая часть Святой Земли, неотъемлемая часть освобождения народа Израиля.

Запрещено и даже невозможно отказаться от названия «Земля Израиля», даже если предлагают заменить его названием «государство Израиль». Кроме того, в равной степени запрещено и невозможно отказаться от возвращения в Сион, даже если предлагается заменить его заселением Земли Израиле, даже если этот процесс происходит в результате деятельности десятков тысяч людей. Запрещено и невозможно отказаться от какой-либо части Земли Израиля, даже если большинство примет это.

Нам было обещано, что именно отказ от компромисса приближает конец изгнания, изгнания тела и души, что, в конце концов, приведет к освобождению нас и наших душ.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter