Не изучать каббалу по «спорным книгам»

01.03.2021 342 (1)
Перевод: Шолем Лугов Источник: «Игрот Кодеш», письмо №2469
Не изучать каббалу по «спорным книгам»
Не изучать каббалу по «спорным книгам»

Вы пишете мне, что у Вас есть «Хемдат Цви» — комментарий к «Тикуней Зоар» — и что Вы собираетесь сжечь её, потому что слышали, что эта книга оспаривается. Я был в ужасе от того, что Вы могли рассмотреть такую ​​возможность. Даже если бы аргументы против этой книги были бы справедливы, не следует ни в коем случае вмешиваться в эту область. В лучшем случае Вы могли перестать изучать её, но ни в коем случае не сжигать.

Что же касается этой книги, то ее цитирует Цемах-Цедек. Таким образом, несомненно, что эти споры безосновательны.

По поводу книги «Хемдат а-Ямим» также существуют разные мнения. Но так как я ещё не видел упоминания об ней в книгах наших святых учителей, то с другой стороны возникает вопрос: почему Ваше изучение каббалы должно начинаться с таких спорных книг? Тем более, что я уже объяснял Вам о необходимости изучения хасидизма, в котором мы также находим идеи каббалы и который предохраняет от заблуждения относительно «мудрости истины» (каббалы), не дай Б-г.

Кто может утверждать, что хочет учиться только по-своему и показать, на что он способен? Вы знаете в этой связи рассказ Цемах-Цедека (см. «Источник заповеди молитвы» в конце второй главы), что Баал-Шем-Тов дал указание не изучать книги каббалы, потому что «тот, кто не умеет абстрагироваться, извлечет из этого исследования очень материалистическое видение и огрубеет».

Примечание:

Изучение каббалы требует особой осторожности. Прежде всего необходимо убедиться, что та или иная книга по каббале является кошерной — то есть написанной настоящими каббалистами, а не вероотступниками и сектантами. Что касается книги «Хемдат Цви», то по словам Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха нет сомнений в её кошерности, поскольку Цемах-Цедек (третий глава ХАБАДа) цитирует её в своих трудах в качестве одного из первоисточников. Что же касается книги «Хемдат а-Ямим», то есть очень серьёзная дискуссия о ее кошерности. Часть известных раввинов и каббалистов считают что эта книга написана приверженцем лжемессии Шабтая Цви, а другие, наоборот, полагают, что эта книга была написана настоящими мудрецами Торы.

Кроме того, даже когда человек изучает каббалу по однозначно проверенным и аутентичным первоисточникам, существует опасность неправильного понимания. Дело в том, что в книгах по каббале очень часто приводятся метафоры и аллегории, которые объясняют тайны мироздания. Неподготовленный читатель может слишком буквально и примитивно понять эти идеи. Поэтому те, кто хочет правильно понять каббалистические понятия, должен изучать теорию хасидизма в которой подробно и в доступной форме объясняются самые сокровенные идеи каббалы.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Из писем Ребе (другие статьи):