16 Хешвана 5782 года, шестой день недели, гл. Вайера

Не трепещите перед Ватиканом!

Всякая уступка в отношении суверенитета над Иудеей, Самарией и Голанами повлечет за собой опасность потери жизней, без сомнения. Более того, говорящие так — «уступим сейчас, зато потом будет мир» — жестоко ошибаются.

420 (0)
Свободный перевод для сайта: Эстер Кей Источник: «Ликутей Сихот» том 15, стр. 489
Не трепещите перед Ватиканом!
Не трепещите перед Ватиканом!

…Повторяю вновь и вновь: известные мне боевые командиры и военные специалисты, без исключений, отвечают на этот вопрос так: «Всякая уступка в отношении суверенитета над Иудеей, Самарией и Голанами повлечет за собой опасность потери жизней, без сомнения».

И это не связано с концепцией «уступить в Торе и заповедях, зато спасти жизнь в Йом-Кипур больному еврею», поскольку такое спасение — для одиночки, а не для народа, и понятно, что не помогают одному спастись за счет жизней многих…

Более того, говорящие так — «уступим сейчас, зато потом будет мир» — жестоко ошибаются.

Те, кто полагают так, цитируют закон, сравнивают военно-политическую ситуацию с врачебным вмешательством, но на самом деле уповают на Америку, чтобы продолжала посылать оружие, и готовы ради этого подвергать страну опасности.

Но раз уж затронули тему «спасения одного человека, важного и критичного на тот момент» — отвечу в формате того же Йом-Кипура: разве эти богобоязненные велят первосвященнику перестать делать свое дело в Йом-Кипур — то дело, которое он совершает ради всего народа?

Разве помогли кому-то те уступки, которые правительство позволило себе сделать за счет народа, кстати, перед тем самым Йом-Кипуром, когда последовала война? Война, а не мир! Сотни еврейских жизней положили как «гарнир» к этим уступкам. Министр обороны дал указание не стрелять, не применять оружие, сражаясь с арабской армией в восточном Иерусалиме! Освобождать Иерусалим голыми руками — класть на кон десятки жизней наших солдат и вообще судьбу страны — только ради того, чтобы не сердить Ватикан (или народы мира), это как назовете? Тоже «врачебными соображениями»? И все равно в итоге, после всех этих невосполнимых потерь, пришлось прибегнуть к оружию, как понятно — просто не осталось выбора, военно-политическая обстановка того требовала.

Главный принцип: статус политиков и руководителей страны не подобен статусу врача и т.д . Спасение чьей-то жизни врачом, единичный случай, и забота о народе, о стране — совершенно разные вещи. Не надо наделять политиков значением благородного врача-спасителя, подменять понятия. Работа лидера страны — поступать по «Шулхан Аруху», а не идти против него и против своего же народа в своих политических решениях. И предоставьте врачам их дело, а политикам их работу: защищать страну, предотвращать опасность нападения на нее, как сказано в том же «Шулхан Арухе» — обеспечивать безопасность пограничных областей, где жизнь людей наших висит на волоске…

Даже если враг только собирается напасть на один из пограничных городов или населенных пунктов, ты обязан, согласно параграфу 329 нашего кодекса законов ( «Шулхан Арух»), выйти против него и сражаться [даже в субботу]. Более того, если войско врага сконцентрировано пока за пределами твоей страны (Синай, например) — ты также должен предотвратить возможное нападение.

И только если, благодаря какому-то чуду, нет у врага готовности к нападению — тогда не нужно вступать в конфликт. Уступка территорий - также могла бы не привести к катастрофе только в случае каких-то чудесных явлений...

Но и если бы была возможность уступить не как тут описано, то это надо делать в соответствии с еврейским законом.

Опубликовано: 11.10.2021

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter