22 Менахем-Ава 5781 года, суббота недели, гл. Экев

Уважение к Б-гу и уважение к родителям

20.09.2006 2560 (0)

«Тот, кому сказал его отец преступить слова Торы, как [в том случае, когда приказал ему] преступить негативную заповедь, так и [в том случае, когда приказал ему] отказаться от выполнения позитивной заповеди, даже [если эта заповедь] из Устной Торы, — не послушается его [т.е. отца], поскольку сказано: „Человек матери своей и отца своего бойтесь и субботы Мои соблюдайте“, — все вы обязаны в почитании Меня». [Имеется в виду, что обязанность уважать Б-га приоритетна по отношению к обязанности уважать родителей].

Источник: Рамбам, «Мамрим» 6:12

«То, что он пишет касательно юноши, желающего молиться в месте более богобоязненном [бемаком шел ират-Шамайим етера] и т.д., а отец его не соглашается на это. — Уже закон его [т.е. касающийся данной ситуации] явно изложен в книге „Хамудей Даниэл“ (приводится в „Писхей Тшуво“ „Шулхан Арух“ „Йоре-Деа“ в конце 240 главы): что он не должен слушаться отца. Но элементарно, что он должен делать это уважительным и мирным путем [бедерех кавод уведаркей шалом]».

Источник: Игрот Кодеш том 12, стр. 49

В ответ на его письмо… в котором он пишет, что есть некий молодой человек, душа которого жаждет хасидизма, но родители его недовольны этим, а иногда и препятствуют [этому], и спрашивает, что он должен делать.

И удивительно мне сомнение в данном [вопросе], поскольку это закон, изложенный и вынесенный в «Шулхан Арухе» «Йоре Деа», в 240 главе, пункт 25, и даже в том случае, когда мотив для препятствования [которое отец оказывает сыну — см. «ША»] — спасение жизни [сына], и отец препятствует не изучению в целом, но лишь обучению в конкретном месте, и сказано в законах уважения отца, что в этом он не должен слушаться, см. там, — а тем более, когда препятствуют изучению [в целом], и элементарно, что в этом отсутствуют мотивы изложенные там [т.е. в той алохе — спасение жизни].

В том, что он пишет, [задавая вопрос о том,] в какой форме делать вышесказанное, в форме ли открытой конфронтации [беяд рама] и т.д., — непонятно, в чем польза открытой конфронтации, поскольку изучение Торы это не борьба за победу [нацханут], не дай Б-г. А в частности, [не имеет отношение к борцовским состязаниям] светильник, [заключенный] в Торе, называемый «Древом Жизни», где нет ничего, кроме стороны Святости. И подробно говорится от этом в «Рая Меэймна», глава «Насо», и разъясняется в «Игерет а-Кодеш» Алтер Ребе, глава 26…

Источник: Игрот Кодеш том 13, стр. 205

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще на эту тему:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter