24 Менахем-Ава 5781 года, второй день недели, гл. Реэ

Единство Всевышнего

872 (0)
Единство Всевышнего
Единство Всевышнего

Сказано в Торе («Шмот» 20:2; «Дварим» 5:6): «Я Г-сподь, Б-г твой». Единство и исключительность Всевышнего является фундаментальной заповедью. Это основной принцип, от которого зависит практически все еврейство. Нам нужно помнить о единстве Всевышнего, когда мы произносим слово «один» в молитве «Слушай, Израиль» и когда мы надеваем тфиллин; каждый раз, когда мы проходим мимо мезузы, это должно служить напоминанием о заповеди единства Всевышнего. Это одна из шести заповедей, которые актуальны во все времена и возлагаются также на женщин.

Она охватывает следующие понятия: Всевышний — единственный, кто контролирует вселенную, и нет другого осуществляющего контроль существа, кроме Него; никто не может остановить Его желания от исполнения, и Он один несет ответственность за все, что происходит; Всевышний всеведущ и всемогущ, и никто не сравнится с Ним.

Более глубокий уровень заповеди единства Всевышнего объясняется в книге «Две скрижали завета»: мы не только должны верить, что есть один Б-г, как Всевышний — единственный, кто контролирует вселенную; скорее, Всевышний — один, потому что нет реального существования, кроме Него — «нет никого, кроме Б-га одного». Правильное понимание этой концепции выходит за рамки этой статьи; для более полного изучения этой темы нужно исследовать труды хасидизма, основанные на этом принципе.

Приложение:

«Дварим» (6:4): «Слушай, Израиль! Г-сподь, Б-г наш. Г-сподь Один». (4:35): «Тебе дано было видеть, чтобы знать, что Г-сподь есть Б-г, нет более кроме Него». (4:39): «Знай же ныне и возложи на сердце твое, что Г-сподь есть Б-г на небесах, вверху, и на земле, внизу; нет более».

Йешаяу (45:5): «Я — Г-сподь, и нет иного, кроме Меня — нет Б-га; Я препояшу тебя, хотя ты не знал Меня».

Захария (14:9): «И будет Г-сподь владыкой на всей земле, в день тот будет Г-сподь один (для всех), и имя Его — одно».

РАМБАМ «Фундаментальные законы Торы» (1:4):

И знание этих вещей — повелевающая заповедь, как сказано: «Я — Г-сподь, Б-г твой» (Шмот 20:2; Дварим 5:6). И каждый, кто допускает мысль о существовании другого Б-га, кроме Этого — нарушает запрет, как сказано: «Да не будет у тебя других Б-гов, кроме Меня» (Шмот 20:2; Дварим 5:6), и отрицает основы веры, так как это — фундаментальный принцип, от которого зависит все.

14.03.2018

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще на эту тему:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter