СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 09:52

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

8 уровней оказания помощи нуждающимся

Самый высокий уровень, выше которого нет — это когда (один еврей) поддерживает другого еврея, находящегося в сложном финансовом положении и даёт ему подарок

Источник: «Шулхан Арух», разд. «Йорэ Дея» 249:6-13 Перевод:Моше-Залман Забродин 05.12.2019 1586 мин.

6. Существует восемь уровней оказания помощи нуждающимся, один выше другого. Самый высокий уровень, выше которого нет — это когда (один еврей) поддерживает другого еврея, находящегося в сложном финансовом положении и даёт ему подарок или заем, вступает с ним в партнёрские отношения или же находит ему работу, чтобы поддержать его и не пришлось ему обращаться со своими нуждами к людям, и об этом сказано: «И поддержи его».

«И даёт ему подарок»: ШАХ (пп. 6) от имени Бейт-Йосеф говорит, что в случае с подарком, речь идёт о человеке, который ещё не полностью обеднел, и поэтому не испытывает стыда от получения подарка, ведь людям, которые относятся друг к другу с приязнью, свойственно давать друг другу подарки.

«Или вступает с ним в партнёрские отношения»: ШАХ (пп. 7) говорит, что это предпочтительнее одалживать деньги бедному, поскольку в случае займа, одалживающий испытывает стыд, поскольку кредитор не получает выгоды от данного действия, в то время как он сам, заёмщик, выгоду получает. В случае же партнёрства — выгоду получают обе стороны, и, следовательно, у бедняка нет причин испытывать стыд.

7. Уровень ниже этого — когда дают деньги бедному и не знают кому именно дают, и бедный, в свою очередь, тоже не знает от кого он получает. Это похоже на ситуацию, когда человек даёт (средства) в фонд оказания помощи нуждающимся. Тем не менее, следует давать (средства) в фонд оказания помощи нуждающимся только если лицо, ответственное за него заслуживает доверия и умеет обращаться с ним правельно.

8. Уровень ниже этого — когда дающий знает кому даёт, но получающий не знает от кого получает. И это подобно практике наших мудрецов, которые неприлюдно подкладывали деньги к входам в дома бедняков. И это достойный уровень, и так следует поступать в случае, если лица, ответственные за фонд оказания помощи не ведут себя должным образом.

9. Уровень ниже этого — когда бедняк знает от кого получает, но дающий не знает кому именно даёт. И это подобно тому, как поступали наши мудрецы — завязывали деньги в платки и перекидывали за спину, чтобы бедные, которые придут и будут их брать не стыдились.

10. Уровень ниже этого — когда дают бедному до того, как он попросит.

11. Уровень ниже этого — когда (бедному) дают столько сколько необходимо, но после того, как тот попросил.

12. Уровень ниже этого — когда (бедному) дают меньше, чем тому необходимо, но с приветливым лицом.

13. Уровень ниже этого — когда дают с грустью.

Примечание РАМО: В любом случае, человек не должен кичиться тем, что он даёт деньги, поскольку если он так поступает, то мало того, что не получает награды, но его ещё и наказывают (СМАК, приводимый в Бейт-Йосеф, гл. 247). Тот же, кто даёт в качестве помощи нуждающимся некую вещь, имеет право написать на ней свое имя, в качестве напоминания, и так следует поступать (респонсы РАШБА 582).

«С грустью»: ШАХ, пп. 9 говорит: «То есть жаль ему давать, но тем не менее, дающий не проявляет гнев, иначе, если он даёт с гневом, это не входит в восемь уровней (помощи нуждающимся), поскольку такой дающий теряет заслугу и нарушает сказанное: «Да не будет злым сердце твое», как написано в 249:5».

«В качестве напоминания»: «Некудот а-Кесеф» пишет на основании слов РАШБА (584): это мера мудрецов и кропотливо соблюдающих заповеди, дабы дать награду делающим заповедь, а также мера Торы — отображать на письме и делать известным (имена) тех, кто делает заповедь. Он приводит ещё ряд доказательств, и делает вывод: отсюда мы учим, что был обычай записывать имена тех, кто посвящает вещи Небесам, дабы это было им в хорошую память, а также чтобы раскрыть дверь для делающих заповедь. Также из слов РАШБА следует, что даже после того, как человек посвятил некую вещь, разрешено написать ему на ней свое имя и община не может этому воспрепятствовать.

«…написать на ней» — автор «Питхей Тшува» приводит респонсы «Эмунат Шмуэль» (35), где сказано: «Задали мне вопрос в отношении Рувена, который был сборщиком пожертвований на нужды общины, и нанял работников для реконструкции синагоги на деньги из фонда помощи нуждающимся. Впоследствии по его указанию один из работников написал следующие слова: „Это было сделано по указанию Рувена сына Яакова, сборщика пожертвований на нужды общины“. По прошествии нескольких лет община начала протестовать против этого действия, на что Рувен ответил: „Несмотря на то, что деньги из фонда помощи нуждающимся были общественные, тем не менее, я приложил усилия для синагоги, поэтому моё имя на ней записано по праву, и более того, поскольку до сих пор вы не высказывали возражения, я обладаю презумпцией“». Ответил на это (автор «Эмунат Шмуэль»), что закон на стороне общины, и именно в случае если человек сам сделал некую вещь, своим телом, или на свои средства — только тогда он имеет право написать на этом свое имя, но не как в данном случае, когда он лишь нанял работников на деньги из фонда помощи нуждающимся. А утверждение насчёт презумпции — недействительно, и община имеет право стереть (вышеуказанную надпись).

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter