СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 07:59

Как молиться, чтобы Всевышний ответил немедленно…

Всевышний хочет, чтобы мы просили его. То есть даже наши материальные личные просьбы — это не личные интересы, а желание Б-га. Отцу приятно, когда любящие его дети просят его, верят ему, уверены, что он им поможет во всем.

2058 (0) мин.

Одна из идей, которые Ребе РАЯЦ объясняет в трактате «Бати ле-Гани» (подготовленный им к изданию 10 Швата) — это внутренний смысл, на который намекают брусья переносного Храма.

Как мы знаем, из этих плотно прилегающих брусьев-колонн, изготовленных из ливанского кедра, состояли стены Мишкана в пустыне. На иврите «брус» — это «кэрэш» (קרש). Те же самые буквы образуют слово «кэшер» (קשר) — «связь». Речь идёт о связи низа и верха: как в архитектуре колонна является связующим элементом между полом и потолком. Так и брусья-колонны намекают на связь материального человека и Творца. И главная наша связь со Всевышним может быть достигнута именно в молитве.

Само слово, каким молитва называется на иврите, выражает её суть. На всех языках мира, говоря о молитве, обращении человека к Б-гу, люди имеют ввиду просьбу: о помощи, о чем-то личном, необходимом. На русском языке, например, молитва — мольба…

На иврите молитва называется «ТФИЛА»: в этом слове нет значения просить… Оно означает «единство», «соединение» — человека с Б-гом. Исходный импульс, толкающий еврея молиться Всевышнему — это ясное осознание и ощущение себя Его частицей, из чего возникает сильное желание с Ним соединиться — т.е. ощутить контакт со своим Источником.

Есть хасидская пословица на идише: еврейская душа это «а кляйнэ Гот», («маленький Б-г»). Как искра это маленькое пламя, кусочек костра. И эта «Б-жественная искра» находится в сердце каждого еврея. Поэтому настоящая еврейская молитва это не просьба о том, что тебе лично необходимо и важно. Это желание ощутить свою неразрывную связь с Б-гом. Это интимная беседа со своим Создателем. Беседа сына или дочери — с Отцом!

Об этом есть притча Баал-Шем-Това:

Однажды король известил всех своих граждан о том, что в определенный день он готов выслушать и исполнить любую просьбу каждого, какая бы она не была. В этот день ко дворцу выстроилась нескончаемая очередь. Каждый, представ перед королем, говорил, что ему нужно, что бы он хотел… Каждая просьба записывалась в книгу и каждому гарантировалось, что все будет исполнено в точности и к желаемому сроку…

И вот один из представших перед королем попросил его… дать ему возможность ежедневно, утром, днём и вечером, общаться с королем наедине, в качестве личной аудиенции. Он сознательно воздержался от того, чтобы добавить к этому какие-то свои личные просьбы, которые тоже, конечно же, у него имелись, опасаясь, что это может помешать тому, что его главная просьба о личной аудиенции не будет принята…

Король был крайне удивлен тому, что попросил этот человек. Но именно это вызвало у него настоящую великую радость: ведь только сейчас он увидел человека, которому он, король, интересен сам по себе как личность. Ведь до сих пор он видел, что всех интересует только его власть и деньги, его неограниченные возможности.

Но, конечно же, король понимал, что и у этого человека есть материальные нужды и что он умалчивает о них с целью осуществления своего главного желания… И поэтому он приказал своим министрам подробно выяснить, как обстоит материальная жизнь этого человека и дать все, что ему необходимо…

Это выражает самою суть еврейской молитвы, ту форму, в какой ее хочет видеть Всевышний.

И Баал-Шем-Тов утверждает и гарантирует, что если нам удастся «очистить» молитву от примеси личных интересов, если она будет наполнена, пронизана этим главным желанием соединиться с Творцом — тогда наша молитва сразу обратит на себя Его «внимание» и будет принята и отвечена немедленно!

Но ведь в молитву включены также множество просьб, охватывающих все аспекты нашей материальной жизни — и о здоровье и о заработке и т.д.

Само это тоже является желанием Всевышнего: Он хочет, чтобы мы просили его. То есть даже наши материальные личные просьбы — это не личные интересы, а желание Б-га. Отцу приятно, когда любящие его дети просят его, верят ему, уверены, что он им поможет во всем.

И те великие мудрецы и праведники, которые являются проводниками, раскрывающими волю Творца, составившие текст молитвы, сформулировали эти просьбы именно не в качестве личных:

Все, что мы просим, представляет собой просьбу для всех: мы говорим «дай нам…», пошли исцеление всем, кто в нем нуждается, благослови годы нашей жизни и пошли нам благополучие и достаток… Всему народу — и мне в том числе. также и мне…

И мы просим Тебя — потому что Ты этого хочешь! Это молитва — не ради себя!

И Баал-Шем-Тов говорит в завершение:

Несомненный знак того, что твоя молитва дошла до Творца и все просьбы уже находятся в «разработке» — это ощущение спокойствия и радости на сердце! Сердце освобождается от тяготящего его груза забот. Все ещё не решённые проблемы уже перестают беспокоить! Ведь с этого момента ими занимается Тот, Кому все подвластно! (А мы принимаем в этих наших делах только скромное участие).

Это ощущение, которое невозможно вызвать искусственно. Я желаю всем вам, и себе также, научиться так разговаривать с Б-гом! И чтобы Он услышал нашу главную просьбу: об исполнении Его сокровенного замысла — Его раскрытия в этом мире с приходом Мошиаха!

Опубликовано: 06.02.2020 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter