22 Менахем-Ава 5781 года, суббота недели, гл. Экев

Как молиться, чтобы Всевышний ответил немедленно…

06.02.2020 1287 (0)
Как молиться, чтобы Всевышний ответил немедленно…
Как молиться, чтобы Всевышний ответил немедленно…

Одна из идей, которые Ребе РАЯЦ объясняет в трактате «Бати ле-Гани» (подготовленный им к изданию 10 Швата) — это внутренний смысл, на который намекают брусья переносного Храма.

Как мы знаем, из этих плотно прилегающих брусьев-колонн, изготовленных из ливанского кедра, состояли стены Мишкана в пустыне. На иврите «брус» — это «кэрэш» (קרש). Те же самые буквы образуют слово «кэшер» (קשר) — «связь». Речь идёт о связи низа и верха: как в архитектуре колонна является связующим элементом между полом и потолком. Так и брусья-колонны намекают на связь материального человека и Творца. И главная наша связь со Всевышним может быть достигнута именно в молитве.

Само слово, каким молитва называется на иврите, выражает её суть. На всех языках мира, говоря о молитве, обращении человека к Б-гу, люди имеют ввиду просьбу: о помощи, о чем-то личном, необходимом. На русском языке, например, молитва — мольба…

На иврите молитва называется «ТФИЛА»: в этом слове нет значения просить… Оно означает «единство», «соединение» — человека с Б-гом. Исходный импульс, толкающий еврея молиться Всевышнему — это ясное осознание и ощущение себя Его частицей, из чего возникает сильное желание с Ним соединиться — т.е. ощутить контакт со своим Источником.

Есть хасидская пословица на идише: еврейская душа это «а кляйнэ Гот», («маленький Б-г»). Как искра это маленькое пламя, кусочек костра. И эта «Б-жественная искра» находится в сердце каждого еврея. Поэтому настоящая еврейская молитва это не просьба о том, что тебе лично необходимо и важно. Это желание ощутить свою неразрывную связь с Б-гом. Это интимная беседа со своим Создателем. Беседа сына или дочери — с Отцом!

Об этом есть притча Баал-Шем-Това:

Однажды король известил всех своих граждан о том, что в определенный день он готов выслушать и исполнить любую просьбу каждого, какая бы она не была. В этот день ко дворцу выстроилась нескончаемая очередь. Каждый, представ перед королем, говорил, что ему нужно, что бы он хотел… Каждая просьба записывалась в книгу и каждому гарантировалось, что все будет исполнено в точности и к желаемому сроку…

И вот один из представших перед королем попросил его… дать ему возможность ежедневно, утром, днём и вечером, общаться с королем наедине, в качестве личной аудиенции. Он сознательно воздержался от того, чтобы добавить к этому какие-то свои личные просьбы, которые тоже, конечно же, у него имелись, опасаясь, что это может помешать тому, что его главная просьба о личной аудиенции не будет принята…

Король был крайне удивлен тому, что попросил этот человек. Но именно это вызвало у него настоящую великую радость: ведь только сейчас он увидел человека, которому он, король, интересен сам по себе как личность. Ведь до сих пор он видел, что всех интересует только его власть и деньги, его неограниченные возможности.

Но, конечно же, король понимал, что и у этого человека есть материальные нужды и что он умалчивает о них с целью осуществления своего главного желания… И поэтому он приказал своим министрам подробно выяснить, как обстоит материальная жизнь этого человека и дать все, что ему необходимо…

Это выражает самою суть еврейской молитвы, ту форму, в какой ее хочет видеть Всевышний.

И Баал-Шем-Тов утверждает и гарантирует, что если нам удастся «очистить» молитву от примеси личных интересов, если она будет наполнена, пронизана этим главным желанием соединиться с Творцом — тогда наша молитва сразу обратит на себя Его «внимание» и будет принята и отвечена немедленно!

Но ведь в молитву включены также множество просьб, охватывающих все аспекты нашей материальной жизни — и о здоровье и о заработке и т.д.

Само это тоже является желанием Всевышнего: Он хочет, чтобы мы просили его. То есть даже наши материальные личные просьбы — это не личные интересы, а желание Б-га. Отцу приятно, когда любящие его дети просят его, верят ему, уверены, что он им поможет во всем.

И те великие мудрецы и праведники, которые являются проводниками, раскрывающими волю Творца, составившие текст молитвы, сформулировали эти просьбы именно не в качестве личных:

Все, что мы просим, представляет собой просьбу для всех: мы говорим «дай нам…», пошли исцеление всем, кто в нем нуждается, благослови годы нашей жизни и пошли нам благополучие и достаток… Всему народу — и мне в том числе. также и мне…

И мы просим Тебя — потому что Ты этого хочешь! Это молитва — не ради себя!

И Баал-Шем-Тов говорит в завершение:

Несомненный знак того, что твоя молитва дошла до Творца и все просьбы уже находятся в «разработке» — это ощущение спокойствия и радости на сердце! Сердце освобождается от тяготящего его груза забот. Все ещё не решённые проблемы уже перестают беспокоить! Ведь с этого момента ими занимается Тот, Кому все подвластно! (А мы принимаем в этих наших делах только скромное участие).

Это ощущение, которое невозможно вызвать искусственно. Я желаю всем вам, и себе также, научиться так разговаривать с Б-гом! И чтобы Он услышал нашу главную просьбу: об исполнении Его сокровенного замысла — Его раскрытия в этом мире с приходом Мошиаха!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще на эту тему:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter