В период, разделяющий 17 Тамуза и 9 Ава принято (дополнительно к другим урокам) изучать разделы Торы, обсуждающие вопросы, связанные с Храмом.
Помимо изучения трактата «Мидот», посвященного, в основном, устройству Храма, Ребе Король Мошиах рекомендует («Итваадует» 5750 год, том 4, стр. 55, ссылка 186) для изучения также трактат «Тамид», посвященный, в основном, вопросам храмового служения.
И вот почему: «...а также трактат “Тамид”, в котором разъясняются вопросы постоянного служения в Храме. И, более того: поскольку “Будущий Храм полностью построен, раскроется и придет с Небес” (комментарий РАШИ и “Тосафот” на трактат Талмуда “Сукка” лист 41, в конце 1 стороны листа, и др.), — изучение, касающееся служения в Храме, относится к практике более, нежели изучение, касающееся строительства Храма».
Прежде всего следует изучать те главы из книги «Шмот», где дается подробное описание Мишкана, построенного Моше-рабейну, главы 40-43 из книги пророка Йехезкеля, описывающие Третий Храм, трактаты Мишны — «Мидот» и «Тамид», посвященные устройству Храма и служению в нем, и также «Законы о Храме» из труда РАМБАМа «Мишнэ Тора» («Повторение Торы»).
Вот несколько цитат:
РАМБАМ, ЗАКОНЫ О ХРАМЕ
• Тора предписывает построить Всевышнему Храм, предназначенный для совершения в нем жертвоприношений, и приходят в него на праздники три раза в год. В Торе подробно описан Мишкан временный Храм, построенный Моше-рабейну. (1:1)
• Тора предписывает испытывать благоговейный страх перед Храмом. Но не самого Храма ты боишься, а Того, Кто это повелел. (7:1)
• Несмотря на то, что сегодня Храм пребывает в разрушении из-за наших грехов, каждый человек обязан испытывать перед ним благоговейный страх точно так же, как в дни, когда Храм стоял в своем полном великолепии. Поэтому никто не имеет права зайти дальше, чем разрешается, или сесть на территории Храмового двора, или вести себя легкомысленно напротив места, где стояли Восточные ворота. Ибо в Торе сказано: «Субботы Мои соблюдайте и Святилища Моего бойтесь» — как соблюдение субботы навсегда, так и боязнь Храма навсегда. Потому что несмотря на то, что он разрушен — он остается в своей святости. (7:6)
МИШНА, ТРАКТАТ «МИДОТ»
• В трех местах коэны стоят на страже в Храме: в Палате Автинаса, в надстройке над воротами «Шаар а-ницоц» и в Палате «Бейт а-мокед». А левиты стояли на страже в двадцати одном месте: пять — на пяти воротах Храмовой горы, четыре — с внутренней стороны четырех углов стены, окружавшей ее, пять — на пяти воротах Храма, четыре — с внешней стороны четырех углов стены Храма, один — в Палате жертвоприношений, один — в Палате ткачей завесы и один — позади Святая Святых. (1:1)
КНИГА ПРОРОКА ЙЕХЕЗКЕЛЯ
• А ты, сын человеческий, расскажи Дому Израиля об этом Храме, и устыдятся они грехов своих, и постигнут все части его строения. И коль устыдятся они всего, что наделали, — внешний вид Храма, и устройство его, и входы в него, и ворота его, и всю обстановку его, и все законы о нем, и все, что есть в нем, и все учение о нем сообщи им и напиши все на глазах у них. И будут они хранить все описание вида его, и все законы о нем будут они исполнять. Вот учение о Храме: на вершине горы, все пределы вокруг — святая Святых; это — учение о Храме. (43:10-12)
Вы знаете, что сказал Всевышний пророку Йехезкелю, показав ему будущий Храм? «Расскажи Дому Израиля об этом Храме, и пусть устыдятся они грехов своих и постигнут строение его». Об этом сказано в Мидраше Танхума.
Обратился Йехезкель к Всевышнему: «Мы все еще в изгнании, в стране наших врагов, а Ты велишь мне пойти и описать евреям вид Храма?!.. Разве сейчас они вольны что-нибудь сделать? Подожди, пока они выйдут из изгнания: вот тогда я пойду и все передам им».
Ответил ему Всевышний: «Что, из-за того, что Мои дети все еще в изгнании, Храм не будет построен?! Великое значение имеет чтение о нем в Торе — все равно, как постройка его. Иди, и скажи им, и пусть они займутся изучением сказанного в Торе о Храме, и Я зачту им это в награду, как если бы они в самом деле занимались его строительством».