СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 09:35

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Освобождение от обетов

В тот день, когда с наступлением темноты начинается Рош а-Шана, до полудня, тот, кто хочет освободиться от данных им обетов, говорит следующее.

Источник: молитвенник ШАМИР 18.09.2020 2454 мин.

В Талмуде и книгах законоучителей объясняется, что и освобождение человека по его просьбе от обета или клятвы по решению мудреца, и разрешение того, что раньше, согласно обету или клятве, было запрещено, и признание тем, что имеет на это право, чьего-либо обета или чьей-то клятвы несостоятельными — все это относится лишь к той категории обетов или клятв, которые касаются лишь самого человека, — как, например, в тех случаях, когда он говорит: «Я съем то-то или то-то» или наоборот: «Того-то или того-то я есть не буду»; «Я обязуюсь проспать столько-то времени» или «Я обязуюсь столько-то времени не спать», и тому подобное. Принятые на себя евреем обеты или клятвы, касающиеся его взаимоотношений с окружающими, или клятвы, произнесенные человеком любой национальности и вероисповедания, которые еврей признал, не могут быть отменены, признаны недействительными, и от них невозможно освободиться. При форс-мажорных обстоятельствах есть возможность освободиться от обетов виртуально...

В тот день, когда с наступлением темноты начинается Рош а-Шана, до полудня, тот, кто хочет освободиться от данных им обетов, говорит следующее (желательно, чтобы его слова слушали девять евреев, но достаточно и троих):

Выслушайте [меня], господа мои, авторитетные судьи! В каждом обете, и в каждой клятве, и в каждом запрете, [который я вправе наложить на себя или на других в пользовании чем-либо], даже [если речь идет о] запрете извлекать [из этого самую минимальную] пользу, — в какой бы формулировке это ни было высказано; и во всем, сказанном мной, [что могло быть принято за обещание]; и в [устном] обещании сделать нечто, что уже было мной задумано, даже [если речь идет об] исполнении одной из заповедей; и в том, что я трижды сделал некое доброе дело, не сказав перед тем как сделать это в третий раз: «не беру на себя обет [делать это и впредь]», — независимо от того, кто получил пользу от этого поступка: я сам или кто-то другой; и в том [из перечисленного выше], о чем я помню, и в том, о чем уже забыл, — во всем этом я раскаиваюсь с того момента, как мои обязательства вступили в силу, и обращаюсь к вам с просьбой освободить меня от них. Но не сожалею я — упаси меня Б-г [от этого]! — о том, что делал добрые дела, — лишь в том я раскаиваюсь, что не заявил [перед этим] достаточно определенно: «Я делаю это, не давая обета, клятвы или зарока [поступать так и впредь]». И поэтому я прошу вас, высокоуважаемые, освободить меня от обязательств, которые я на себя принял; я раскаиваюсь во всем перечисленном — и в тех из них, которые касались поступков, требующих затраты физических усилий, и в тех, которые касались поступков, требующих затраты усилий душевных, и в тех, которые касались поступков, связанных с материальными затратами. согласно закону, тот, кто раскаивается и просит освободить его от обета, должен рассказать о нем во всех подробностях — но вам следует знать, господа мои: я давал обеты так часто, что не в состоянии припомнить связанные с ними подробности. и [знайте], что я не прошу освободить [меня] от тех обетов, от которых освободить невозможно; а [мою просьбу по поводу остальных] рассматривайте так, будто я рассказал о них во всех подробностях.

Присутствующие отвечают ему, трижды произнося следующее:

Да будешь ты освобожден от всех [обязательств], да будут все они прощены тебе, да будут все [они] упразднены; нет [на тебе вины в] обетах, клятвах, запретах, заверениях и зароках, и да [будут дарованы тебе] помилование и прощение, и [да будешь ты] очищен. И подобно тому, как мы освобождаем тебя [от обязательств] в земном суде, пусть освободит тебя [от них] суд небесный.

После этого тот, которого освобождают от данных им обетов, провозглашает, обращаясь к остальным:

Вот, я заявляю в вашем присутствии: все обеты и все клятвы, запреты, заверения и зароки, которые я дам по своей воле, я с этого момента отменяю — за исключением обязательства поститься, [которое человек принимает на себя] во время молитвы «минха» [накануне того дня который избран для поста]. И если я забуду об этом [своем] заявлении и буду продолжать принимать на себя обеты, то уже сейчас раскаиваюсь в этом и объявляю их полностью аннулированными, не имеющими силы и не существующими, и ничто никогда не будет подпадать под их действие. Я раскаиваюсь во всех них — отныне и вовеки.

Присутствующие отвечают ему следующее:

Да будешь ты освобожден от всех [обязательств], да будут все [они] прощены тебе, да будут все [они] упразднены; не будешь ты отторгнут [от Всевышнего и людей], не будешь отвергнут [общиной], не будешь проклят; и да [будут дарованы] помилование и прощение, и [да будешь ты] очищен. И подобно тому, кaк ты освобожден [от обязательств] в земном суде, пусть будешь ты освобожден [от них] судом небесным; [зло, которое ты сотворил], исчезнет бесследно. И все проклятия [за нарушение принятых на себя обязательств] обернутся благословениями, как написано: «И заменил Г-сподь, Б-г твой, проклятие, [которому хотел предать] тебя [Бильам], благословением, ибо любит тебя Г-сподь, Б-г твой».
Освобождение от обетов
Освобождение от обетов

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter