СБП. Дни Мошиаха! 1 Кислева 5785 г., второй день недели Вайеце | 2024-12-02 15:10

Мое имя и дата рождения: какие тайные смыслы в них?

Какие основные «грабли» выданы человеку, для того, чтобы он на них постоянно наступал? Какие предрасположенности, хронические и др. заболевания свойственны этому типу человека? Какова линия карьеры? Все это видно из сочетания трех факторов: имя, дата рождения и фрагмент текста Торы, который найден по системе Кодов Торы.

Эксклюзив для сайта: 03.01.2022 0 2519 мин.

Что можно узнать о человеке по имени и дате рождения? К нам обращаются для этого и просят совета (не сочтите за рекламу, рекламный материал я размещу отдельно).

Начинаем с того, что выясняем, имеется ли у еврея еврейское имя. Часто имена давали по бабушкам и дедушкам, но не в прямой форме, а с намеком, так как коммунизм не поощрял аутентичные еврейские имена. Ида превращалась в Идею, Лея — в Вилену, как пишет нам один герой войны: «Жену мою звали — Идея. Это такое коммунистическое имя ей отец придумал. Ну, а мне-то что, — я зову Ида да Ида…» (воспоминания дедушки Давида Альшуллера).

Часто под Аркадием понимался Авраам, под Борисом — Борух, под Сашей — Сара, под Анатолием скрывался Натан и так далее.

Есть имена, как, например, Наталья, которые, согласно высказанному на личной аудиенции Ребе мнению, не нужно менять, они имеют еврейскую коннотацию. Также Ребе сказал человеку по имени Нимрод не менять имя, данное ему родителями. Так и живет еврей, ставший позднее хабадником, с именем Нимрод (оно означает — богоборец!)

Имя дается родителями в своеобразном откровении божественного духа святости. Так утверждает каббала. Кроме того, рабби Хаим Витал пишет, что у каждого еврея есть еще и своя доля в Торе (часть фразы или фраза Торы, которая относится к его душе).

Обычно, если к нам обращаются, мы спрашиваем, какие имена могли иметься в виду, когда человека называли тем или иным нееврейским именем. Иногда результаты поисков в семейном древе — очень интересные.

Выяснив точное имя, собираем информацию о дате рождения. (Не всегда люди ее знают: в таких странах, как Иран, например, проходили месяцы, пока семья сообщала властям о рождении ребенка, а то и нескольких детей сразу, за год-два).

Дальше мы вносим в компьютер дату и час рождения, иногда для выяснения этого человек должен позвонить своим родным, и не раз случалось, что вообще-то он был со своей мамой в разладе, но раз такое дело — приходилось просить прощения и заодно начинать разговор — «Мам, ты не помнишь, в каком часу ты меня родила?»

Дело в том, что еврейская дата «заходит» с вечера, и поэтому надо понять, рожден человек до захода солнца или после. В израильских удостоверениях личности бывает поэтому неверная дата рождения, астрологически она не дает правильной картины.

Натальная карта нами не составляется. Нету «мазаль» (в плане астрологии) у евреев. Мы смотрим на то, какие душевные силы заключены в имени и потенциале самого для рождения. Таланты, способности, черты характера — все это имеет двоякую природу, то есть может быть использовано как на добро, так на обратное. Какие основные «грабли» выданы человеку, для того, чтобы он на них постоянно наступал? Какие предрасположенности, хронические и др. заболевания свойственны этому типу человека? Какова линия карьеры? Все это видно из сочетания трех факторов: имя, дата рождения и фрагмент текста Торы, который найден по системе Кодов Торы.

Сама по себе концепция определения судьбы по Коду в Торе относится еще к древности, ею воспользовался РАМБАН.

Об этом рассказывается в беседе Ребе Короля Мошиаха. Один из его учеников оставил Тору. В Йом-Кипур он совершил на глазах учетеля несколько вещей, противных иудаизму. Когда РАМБАН спросил, чем вызвано его поведение, тот обвинил… самого РАМБАНа: «Однажды ты рассказывал про недельную главу Торы „Аазину» и сказал, что все вещи в мире и все заповеди включены в эту главу. Я не поверил, как может быть, что в одной короткой главе скрыто так много вещей и пришел к выводу, что все, чему ты учил, это ложь. Поэтому я и оставил еврейство».

Услышав эти слова, РАМБАН заявил, что он по-прежнему утверждает, что все вещи в мире включены в эту главу! Поразился этому Авнер и сказал: «Если так, то покажи мое имя в этой главе». РАМБАН помолился Всевышнему и открылось ему, где в этой главе зашифровано имя «Авнер». И сказал он так: «Твое имя скрыто в 32 главе и предложении 26. Прочитай третью букву в каждом слове и ты сам убедишься в этом». И начал читать Авнер: «Я сказал: Сделаю их нескошенным урожаем, сотру в человечестве память о них».

И начал Авнер читать каждую третью букву в этих словах и получилось у него: ר אבנר («рав Авнер»): אמרתי אפאיהם אשביתה מאנוש זכרם.

После этого Авнер покаялся в своих грехах. Он покинул свой дом, взошел на корабль и уплыл в открытое море. С тех пор не слышал о нем никто…

Конечно, Авнер мог сказать: «Но раз в Торе уже заранее было предсказано относительно меня и дано столь негативное пророчество — то в чем моя вина?» Но он поверил в толкование своего учителя и сделал все, чтобы память о нем как о грешнике стерлась. Поэтому он и остался в истории как «рабби» Авнер, а не просто Авнер.

В Талмуде («Йома» 83Б) приводится история о трех мудрецах, которые хотели переночевать на постоялом дворе. Они вручили хозяину свои деньги, доверились ему, лишь рабби Меир поинтересовался: «Как зовут тебя?» «Кидор», — ответил тот. Рабби Меиру явственно представилась вся строка из Торы («Дварим» 32:5), в которой встречается это имя: «Кидор таафухот эма» — «Ибо люди-перевертыши они, капризное поколение»…

Он отказался вручать хозяину свой кошелек и не прогадал. Остальные товарищи, которые не прислушались к мнению рабби Меира, потеряли свои деньги. Хозяин не вернул им их кошельки. Он оказался негодяем.

В заключение скажем, что очень благоприятно знать наизусть «свой пасук» (это связанная с именем человека фраза, составленная из первой и заключительной букв имени, она выбирается из ТАНАХа). На сайте вы можете найти свое имя и «пасук», традиционно содержащий ваш, так сказать, «шифр». Говорится, что, приходя на высший суд, человек иногда забывает свое имя. Но если он произносил свой пасук, то не забудет, как его зовут.

Выбор имени, сделанный родителями, часто носит характер эстетических предпочтений. Это могут быть намеки на цветок или растение (особенно богат такими именами иврит), животное, птицу, явления природы. Дают имена по бабушкам, дедушкам, праведникам, по сочетаемости с отчеством и фамилией. Девочке нарекают имя в ближайший день, когда читается Тора. Мальчику — в день обрезания.

Иногда родители думали об одном имени, а уже перед самым наречением внезапно их осеняет другая идея. Есть, кстати, имена, в которых содержится намек на Мошиаха и избавление. Это: Геула, Малка-Мешиха, Кторет, Инон, Мошиах, Цемах, Хаим и другие.

Если вы выбираете имя для себя или своего ребенка, то на нашем сайте — огромный выбор, шикарная база данных по всем возможным еврейским именам! Однако решение — только за вами. И чтобы было в добрый час!

…В мире живет немало неевреев, назвавших ребенка Менахем или Мендель… Догадайтесь, почему…

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter