СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 08:38

Поосторожней со словами!

И никакой роли не играет намерение, с которым говорящий произнес свои слова. Роль играет только практическое содержание его слов. Это тем более так, если данные слова были произнесены публично, в присутствии многих евреев, и так, что это получило огласку также среди неевреев.

5452 (2) мин.
Свободный перевод:Шмуэл СоминскийИсточник: «Сефер а-Сихот» 5750 г. 1:486

…Поскольку евреи — народ Всевышнего, а Всевышний — их Король, понятно, что по-настоящему богобоязненный человек боится говорить о детях Отца нашего и Короля нашего, который на Небесах. И так же — наоборот. Тот, кто говорит плохое о евреях, — говорит не дай Б-г, недоброе о Всевышнем,.. избравшем еврейский народ! Когда посягают на этот народ [מעורר אויפ דעם עם], — посягают, упаси Б-г, на Короля, ведь нет Короля без народа!

И, говоря словами пророка Захарьи: «Задевающий вас, задевает зеницу ока Его», — (Святого, благословен Он)!

Как сказанное справедливо, если речь шла о совокупности еврейского народа, так же это в ситуации, когда говорится] о части еврейского народа. — Когда, упаси Б-г, что-то говорят про часть евреев, и даже про одного единственного еврея. Потому что все евреи — «одно цельное тело», — и ущерб [פגיעה], наносимый одному еврею, — это ущерб, наносимый целому народу (как говорилось выше). — Ущерб, наносимый Его, Святого, благословен Он, зенице ока.

И потому никакой роли не играет намерение, с которым говорящий произнес свои слова. Роль играет только практическое содержание его слов. Это тем более так, если данные слова были произнесены публично, в присутствии многих евреев, и так, что это получило огласку также среди неевреев (вплоть до того, что было переведено на язык их).

Если такое говорится применительно к каждому еврею, то, тем более, это относится к тому, кто обладает влиянием на других евреев. Такого человека в еще большей степени касается ответственность и осторожность в вопросах, способных задеть честь евреев. — Как понятно из закона, касающегося ведущего молитву: ненавидящий даже одного из членов общины, «не поднимется [«לא יעלה» — здесь: не имеет права вести молитву]».

Опубликовано: 08.03.2006 Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter