СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 02:33

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Сукка: самая простая и самая сложная заповедь

Почему Б-г не дал им заповедь, которую они могли бы легко выполнять, и не вознаградил их соответствующим образом?

Перевод:Шолем Лугов 09.10.2022 863 мин.

Не пинайте сукку на выходе!

Талмуд («Авода Зара» 3а-б) описывает загадочный диалог между Б-гом и народами мира, который состоится в мессианскую эпоху. Народы потребуют такой же награды, как и еврейский народ за соблюдение Торы и заповедей на протяжении веков. Б-г отвечает, что народы упустили свою возможность, потому что они не выполнили все заповеди, которые соблюдал еврейский народ. Затем народы потребуют, чтобы Б-г дал им заповедь, чтобы они могли получить такую ​​же награду. Б-г выбирает заповедь шалаша, которую Талмуд характеризует как «легкую» заповедь. Народы продолжают строить шалаши на своих крышах. В это время Б-г заставляет солнечное тепло проникать через их шалаши, что делает пребывание там невыносимым. Уходя, народы в гневе пинают свои шалаши.

Затем Талмуд спрашивает: разве еврей не будет освобожден от заповеди пребывания в шалаше при таких условиях, потому что закон таков, что тот, кто страдает из-за того, что сидит в шалаше, освобождается от заповеди? Талмуд отвечает, что, хотя еврею будет разрешено покинуть шалаш при таких обстоятельствах, еврей никогда не пинает его при выходе.

Один из многих вопросов, заданных комментаторами этого загадочного обмена мнениями между Б-гом и народами мира, относится к характеристике шалаша как легкой заповеди, тогда как на самом деле Б-г доказал, что это действительно трудная заповедь для соблюдения в условиях палящего зноя.

Возникает еще больший вопрос: если Б-г избрал заповедь сидеть в шалаше для народов, потому что Он хотел доказать, что они не выполнят даже легкую заповедь то почему же тогда Он сделал заповедь такой трудной? Не подорвало ли это Его первоначальное намерение?

Единственная заповедь с освобождением при страдании

Один простой способ ответить на эти вопросы состоит в том, что, наоборот, принуждение их покинуть шалаш из-за палящего зноя на самом деле усиливает простоту заповеди шалаша. Какая еще заповедь освобождает человека от ее выполнения, когда выполнять заповедь тяжело?

Например, даже если прикрепить мезузы в своем доме тяжело, это не позволяет пренебрегать заповедью. Точно так же соблюдение кашрута, соблюдение субботы и соблюдение законов семейной чистоты, и это лишь некоторые из заповедей, действительно трудно соблюдать для многих, и тем не менее нет права пренебрегать этими заповедями. Заповедь шалаша уникальна тем, что позволяет сделать исключение из-за страдания во время нахождения в ней.

Два теста

На более глубоком уровне мы должны сначала понять, почему Б-г выбрал легкую заповедь, чтобы испытать народы, когда настоящим испытанием стало отношение, которое они продемонстрировали, покидая заповедь. Если бы Б-г не позволил солнцу сиять так ярко, народы, скорее всего, преуспели бы в соблюдении заповеди сидеть в шалаше. Итак, каковы были намерения Б-га?

Ответ заключается в понимании того, как мы, евреи, относимся к выполнению нашего уникального предназначения в этом мире.

Когда наша душа спускается в тело, она выполняет свою миссию. В общих чертах, у каждой души есть задача исполнить все существующие заповеди. Тем не менее, у каждой души также есть особая миссия, которая вселяет свет и жизненную силу во все другие заповеди, которые человек соблюдает.

Как человек узнает об особой заповеди и особой миссии своей души?

Как правило, есть два парадоксальных сценария, которые могут помочь нам обнаружить нашу миссию. Если человек чувствует волнение, воодушевление или страсть при выполнении данной заповеди, это признак того, что конкретная заповедь является ключом к миссии его души. Не отказывайтесь от этой заповеди и не охлаждайте свой пыл.

Другой сценарий — это когда человек обнаруживает, что соблюдение определенной заповеди особенно утомительно и обременительно. Чувство сопротивления выполнению определенной заповеди является явным признаком, что это именно та заповедь, ради которой душа пришла в этот мир. И поскольку для этого человека очень важно выполнить именно эту заповедь, силы зла оказывают на него сильнейшее давление, заставляя его пренебрегать этими ключевыми заповедями.

Однако есть проблема с этим тестом. Часто людям трудно соблюдать некоторые заповеди, потому что они действительно трудны — физически, финансово или психологически. Откуда мы знаем, что эта заповедь является нашей особой миссией, если трудности не порождены силами невзгод, когда большинство людей будут испытывать трудности в соблюдении этих заповедей?

Само собой разумеется, что то, как мы можем определить значение той или иной заповеди, проявляется в первую очередь, когда нас призывают соблюдать относительно легкую заповедь. Если даже тогда мы испытываем трудности и сопротивление, это верный признак того, что это важная заповедь. Если мы потерпим неудачу, это докажет, что мы не выполнили свою миссию.

Таким образом, когда народы попросили заповедь, Б-г целенаправленно дал им легкую, не требующую больших затрат и, что более важно, такую, от которой человек может быть освобожден, если ее соблюдение причиняет страдания. Если соблюдение этой легкой заповеди оказывается трудным, то это явный признак того, что народы не в состоянии выполнить миссию, данную им Б-гом.

Таким образом, удар ногой по шалашу при выходе демонстрировал их негативное отношение к «легкой» заповеди. Это доказало, что они провалили решающее испытание; они не могли справиться с силами сопротивления, которые стояли на пути соблюдения и выполнения их миссии.

Подобие справедливости

Это отвечает на другой очевидный вопрос. Почему Б-г не дал им заповедь, которую они могли бы легко выполнять, и не вознаградил их соответствующим образом?

Ответ заключается в том, что сделать это было бы оскорбительно. Еврейский народ оставался верным Торе, несмотря ни на что, но народы мира ожидают равной награды за выполнение одной заповеди один раз?

Ясно, что для того, чтобы иметь хоть какое-то подобие справедливости, заповедь, избранная Б-гом, должна была быть простой в физическом и финансовом плане, но одновременно сложной из-за внутреннего сопротивления, которое она могла бы вызвать. Если бы народы прошли это испытание, это показало бы, что они способны соблюдать все заповеди и, таким образом, имели бы право на получение награды, соизмеримой с наградой, данной еврейскому народу. Провалив это испытание, народы продемонстрировали, что они не находятся в той же духовной лиге, что и еврейский народ.

Когда мы готовимся встретить Мошиаха, очень важно, чтобы мы соблюдали заповеди. Но особенно важно, чтобы мы принимали те заповеди, которые кажутся нам более сложными, чем другие. Сложная заповедь может стать последней заповедью, которая утвердит нас, склонит чашу весов в нашу пользу и действительно принесет Освобождение всему миру. Источник: SUKKAH: THE EASIEST AND MOST DIFFICULT MITZVAH

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter