В определенном смысле, всех евреев можно условно разделить на два типа: «цадиким» (праведники) и «баалей-тшуво» (совершившие раскаяние).
Одно из различий между ними в том, что «цадиким», никогда не совершавшие греха, находятся в постоянном, не заканчивающемся даже после ухода из мира поднятии. Но поднятие это подчинено известным ограничениям. Оно происходит последовательно, ступень за ступенью. Так, что у каждой следующей ступени есть связь с предыдущей, каждая последующая ступень из предыдущей следует и сопоставима с ней.
Поднятие же «баалей-тшуво», происходящее после падение и как следствие падения, — в результате яростного желания выбраться из грязи, — происходит минуя ступени, образом, не подчиняющимся никаким ограничением. Это поднятие вырывает «баал-тшуво» из его прежнего положения и поднимает на уровень несопоставимый с предшествующим.
Следствие этого мы видим в еврейском законе. Так евреи, в субботу поднимающиеся на уровень «цадиким», возвращаясь с синагоги поднимаются домой исключительно по лестнице — ступенька за ступенькой. Лифтом же в субботу пользоваться запрещено.