16 Тишрея 5782 года, четвертый день недели, гл. Браха

Души в плену

Те из нас, кто удостоился большего знания в иудаизме, чем другие, не могут говорить нерелигиозным евреям: «Вы будете гореть в аду».

2842 (1)
Нехама Грайзман Перевод: Шейндл Пугач Источник: книга «Глазами женщины»
Души в плену
Души в плену

Любавичский Ребе שליט"א часто говорил, что в нашем поколении подавляющее большинство нерелигиозных евреев относятся к категории «младенцев в плену». Предположим, один такой «младенец» раскрывает для себя спустя некоторое время факт того, что он еврей. Но из-за того, что он был «захвачен в плен» совсем маленьким, такой человек ничего не смыслит в иудаизме. Мы не можем прийти к нему с претензиями: «Почему ты не носишь кипу и цицит? Что с тобой?» Как можно от такого человека вообще что-то требовать? К сожалению, в нашем поколении есть много евреев из этой категории. И мы не можем прийти к ним с претензиями: «Почему вы не соблюдаете традиции?»

По одному мнению в Талмуде, Мошиах придет тогда, когда все евреи соблюдут две субботы. Глядя на нынешнее положение вещей, кажется невероятным, что все евреи смогут сделать это в ближайшем будущем. В любом случае, было бы ошибкой думать, что только так может прийти Мошиах.

Есть два предложения, которые мы говорим по окончанию молитвы: «Избавь, Всевышний, Израиль из бед его! И Он искупит евреев из всех их грехов». То есть, Мошиах не будет дожидаться, когда евреи раскаются. Он придет, когда захочет того Всевышний. Эти предложения говорят нам, что сначала Б-г избавит Израиль от всех бед и тревог, а потом Он «выкупит» их от всех грехов.

Поэтому мы не можем сказать, что недостаток полного раскаяния среди всех евреев задерживает приход Мошиаха. Мы не знаем, что именно задерживает его приход. По всем расчетам, Мошиах давно должен был прийти.

Те из нас, кто удостоился большего знания в иудаизме, чем другие, не могут говорить нерелигиозным евреям: «Вы будете гореть в аду». Это не путь иудаизма. Более того, еврей должен остерегаться, чтобы не произносить плохих вещей. Нельзя призывать беду на человека, говоря плохие вещи. Например, вместо того, чтобы сказать: «Если ты выйдешь на улицу без свитера, то заболеешь воспалением легких», надо просто сказать: «Одень пальто».

Еврей, вынося из своего рта какие-либо слова, тем самым оказывает влияние на мир.

Это кажется незаметным, но влияние происходит. Есть известный рассказ о Баал-Шем-Тове, показавшему своим ученикам, что происходит в духовных мирах, когда один еврей проклинает другого. Один еврей начал кричать своему собрату, что он его разделает как рыбу. Тут же Баал-Шем-Тов приказал своим ученикам встать в круг и духовным зрением они увидели, как тот человек действительно разрывается на части.

Тора — наследие каждого еврея, даже для тех, кто еще не соблюдает заповеди. У каждого еврея есть одинаковая часть в Торе.

Если вы замечаете недостаток в другом, это свидетельство тому, что вы сами являетесь владельцем такого же недостатка.

Какая разница между отрицательным и положительным видением недостатка в своем ближнем? Если человек хочет совершить позитивное действие, вместо того, чтобы просто выискивать недостатки, тогда он видит этот недостаток как нечто обязывающее к исправлению. Например, есть существенная разница между мамой, сыну которой тяжело справляться с учебой в школе, которая говорит: «Ой, этот ребенок такой тупой!» и другой мамой в похожей ситуации, думающей: «Может быть, ребенку нужно перейти в класс с меньшей нагрузкой? Как я могу помочь ребенку справляться с нагрузкой в школе?»

Первая женщина видит ситуацию как просто недостаток, а вторая видит то же самое как нечто, нуждающееся в исправлении. Если реакция человека на ситуацию — просто критика, то мы знаем, что она вышла из нечистого источника, против святости. А также если вы видите только то, насколько вы совершенны, то автоматически вы будете видеть своих ближних как обладателей меньшей ценности. Чем больше вы весите в собственных глазах, тем меньше будут стоить для вас другие люди.

Мы должны сосредоточиться в данный момент на любви к ближнему, не обращать внимания на недостатки и отрицательные черты других, стараться обращать внимание на положительное. Прилагать усилие привести единство среди евреев, потому что это приведет Мошиаха. Осуждение приводит к обратным действиям, оно не является истиной. Правда относительно каждого еврея — что он праведник и его истинное желание — быть более религиозным, выполнять больше заповедей. Ребе Король Мошиах отмечает, что прежде чем стать еретиком, человек должен узнать сначала, с чем же он воюет.

Большинство нерелигиозных евреев являются невеждами в иудаизме. У нас есть определенная система воспитания и философия. Другие не получили этого, и мы должны попытаться привести их в иудаизм, но не с помощью порицаний и резких разговоров, которые не приблизят их к иудаизму. Нам нужно пробудить в себе любовь к ближнему и молиться, чтобы уже пришел Мошиах.

Опубликовано: 22.07.2010

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter