16 Тишрея 5782 года, четвертый день недели, гл. Браха

Наши сыновья — наши гаранты

В ХАБАДе существует обычай приводить детей, даже младенцев в синагогу в Шавуот, чтобы они услышали Десять Речений. Какая причина возникновения этого обычая?

2586 (0)
Нехама Грайзман Свободный перевод: Шейндл Пугач Источник: книга «Глазами женщины»
Наши сыновья — наши гаранты
Наши сыновья — наши гаранты

В ХАБАДе существует обычай приводить детей, даже младенцев в синагогу в Шавуот, чтобы они услышали Десять Речений. Какая причина возникновения этого обычая?

Есть известный Мидраш, в котором говорится, что в час, когда евреи стояли и принимали Тору, сказал им Б-г: «Я вам даю Тору, а вы приведите мне надежных поручителей, что вы будете ее соблюдать, и тогда Я дам ее вам». Ответили евреи: «Наши праотцы будут за нас ручаться». Однако Б-г отверг их предложение. Тогда евреи предложили: «Наши пророки будут за нас ручаться», — однако и на этот раз Б-г не принял их идею. В конце концов сказали евреи: «Тогда наши дети будут нашими гарантами». И сказал Всевышний: «Вот это надежные гаранты, ради них Я дарую вам Тору».

Другими словами, факт того, что наши родители или наши предки были раввинами, учившими Тору недостаточен, чтобы гарантировать нам, что у Торы будет продолжение. Только если мы будем обучать наших детей Торе, только тогда нам обещано продолжение.

Ребе Король Мошиах упомянул об этом в одном из своих выступлений и сказал, что эта вещь напоминает ему Америку. В Америке мы видим, как актуален этот мидраш.

Если вы подойдете к еврею, не соблюдающему заповеди — может, он будет немного чтящим традиции, но не более того, и вы его спросите: «Ну, что вас связывает с Торой? Ведь вы же еврей. Вы учите Тору?»

Тогда тот еврей ответит: «У меня есть отец восьмидесяти лет, он находится в религиозном доме престарелых, там у него есть урок три раза в неделю. Этого недостаточно? Мой отец — очень религиозный еврей». И он покажет пальцем на стену в столовой. И будет там висеть фотография его дедушки из Европы с белой длинной бородой.

Когда вы ему говорите, что это хорошо для его отца, но что же происходит с ним? Ответит вам американский еврей: «Вы должны увидеть моего раввина. Он может молиться минху наизусть, без молитвенника. Он такой праведник! Я сам видел, как он цитирует предложения из Торы наизусть. Я плачу ему зарплату, и отец мой в религиозном доме престарелых, я плачу за его проживание. Таким образом у меня есть часть от его изучения Талмуда и также часть от уроков моего раввина. Он такой ученый и преподает прекрасно, и я за все плачу».

Эти два ответа не подходят. Вы не можете полагаться на ученость своего раввина или на учебу Торы вашего отца. Эти вещи не могут заменить требования, чтобы каждый еврей был лично и напрямую замешан в изучении Торы.

Есть история про одного раввина, который зашел в ресторан. Он (а его внешний вид свидетельствовал о его сильной религиозности) начал расспрашивать хозяев о степени кашерности их места. Хозяин показал на фотографию своего дедушки, висящую на стене — старого почтенного еврея как будто сошедшего с обложки книги. «Это мой дед», — сказал хозяин раввину. «Ну, если бы твоя фотография висела бы на стене, а твой дедушка стоял бы за прилавком, это было бы другое дело, я бы не спрашивал никаких вопросов про кашрут», — едко ответил ему раввин.

Теперь понятно, почему мы приводим наших детей в синагогу в праздник Шавуот — ведь они являются будущим иудаизма.

Опубликовано: 03.06.2011

Темы: Шавуот
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter