СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 09:26

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Мои сыновья победили Меня!

Когда мы выполняем закон Торы, то создаем настоящую реальность в мире и в результате этой деятельности устанавливаем Божественную истину.

04.07.2012 3248 мин.

Эта история приводится в Талмуде. Во время обсуждения одного из практических вопросов при установлении закона Торы рабби Йеошуа и большинство мудрецов заняли определенную позицию, а рабби Элиэзер придерживался иного мнения.

Вопреки известному положению о приоритете мнения большинства он продолжал стоять на своем, утверждая, что если мнение меньшинства обладает очевидной и общеизвестной истиной, оно выше права большинства. И поэтому нельзя проводить голосование по данному вопросу.

В подтверждение своей правоты рабби Элиэзер представил, надо сказать, очень убедительное доказательство. «Если мое мнение верно, — сказал он, — его подтвердит находящееся здесь рожковое дерево». И на глазах у всех собравшихся мудрецов рожковое дерево выдернуло из земли свои корни и стало двигаться. Но мудрецы возразили: «Мы не принимаем доказательств от рожкового дерева».

Рабби Элиэзер вовсе не хотел повлиять на коллег демонстрацией своего духовного могущества. Он лишь представил им объективный аргумент в пользу своего мнения, поскольку ему пришлось опровергать мнение большинства; доказать свою правоту он мог лишь такими средствами, которые выходят за рамки человеческой логики.

После этого рабби Элиэзер сказал, что его правоту подтвердит стекающий с горы ручей. Воды ручья обратились вспять и потекли в гору. Ответили мудрецы: «Мы не принимаем доказательств от воды».

Тогда рабби Элиэзер заявил, что его мнение поддержат стены дома учения. Из уважения к нему стены стали разрушаться, но из уважения к рабби Йеошуа их разрушение прекратилось, и они повисли в воздухе.

Рабби Элиэзер сделал последнюю попытку доказать свою правоту. «Пусть Небо подтвердит, что я прав», — сказал он. И тогда раздался глас с Неба: «Закон во всех случаях, как говорит рабби Элиэзер!»

Наступила тишина, но ее прервал рабби Йеошуа. Он встал и заявил: «Не на небесах она», имея в виду Тору. Вопреки указанию Свыше мудрецы не приняли во внимание мнение рабби Элиэзера, провели голосование, и закон был утвержден в соответствии с мнением большинства: ведь Тора не на небесах, она получена нами в полное владение.

Затем Талмуд сообщает нечто еще более удивительное, такое, что трудно себе вообразить. Один из мудрецов увидел пророка Элияу. Воспользовавшись возможностью, он спросил пророка: «Что делал Б-г, когда шло голосование?» Элияу ответил: «Он улыбнулся и дважды повторил: „Мои сыновья победили Меня!“»

Такие исключительные случаи приводятся в Талмуде не для того, чтобы удивить читателя, ведь все слова Торы содержат важные уроки. Здесь мы знакомимся с фундаментальным принципом: Тора, по которой создавался мир, находится во владении у мудрецов Устного Закона. Сам Творец признает их постановления, потому что именно Он доверил им Свою Тору; Он передал ее людям — «Не на небесах она».

Поэтому, когда мы выполняем закон Торы, то создаем настоящую реальность в мире и в результате этой деятельности устанавливаем Божественную истину. Именно по этой причине рабби Элиэзер был в состоянии управлять физическими процессами; предметы и явления подчинялись его воле, вели себя в соответствии с его видением Торы.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter