100 благословений спасли евреев от смерти

21.05.2013 5549 (0)
100 благословений спасли евреев от смерти
100 благословений спасли евреев от смерти

Существует интересный закон, что в течении дня1 необходимо произнести как минимум 100 благословений. Кто же был основателем этого и почему именно 100?

Король Давид постановил произносить 100 благословений в связи с тем, что в его эпоху каждый день уходило из жизни 100 человек, но причина их смерти осталась загадкой для всех. Давид, благодаря своему пророческому дару, вскоре определил источник этой трагедии и объявил о новом обычае произносить 100 благословений в течении суток2.

Известно, что эти 100 благословений часто спасают евреев от негативных ситуаций.

Что же это за благословения и каков их порядок?

1. 57 благословений произносятся, когда мы читаем 3 раза в день молитву «Амида», состоящую из 19 благословений3.

2. 5 благословений включены в вечернюю молитву «Маарив»4.

3. 8 благословений — до и после вечерней трапезы5.

4. 1 благословение — в молитве перед сном (благословение «а-Мапил»).

5. 21 благословение в утренней молитве6.

6. 2 благословения при накладывании «тфилин» (одевающийся на руку и голову)7.

7. 1 благословение на «цицит» (у женатых мужчин на «талес»).

8. 2 благословения во время чтения «хвалебных гимнов»8.

9. 3 благословения перед чтением «Шма»9.

В субботу не произносятся 39 благословений из 100 вышеупомянутых:

1. Молитва «Амида» в субботу состоит из 7 благословений, поэтому за все три субботних молитвы «Амида» мы произносим на 36 благословений меньше.

2. Не произносятся 2 благословения на «тфилин».

3. Не произносится благословение «Увидят наши глаза» («Маарив»10).

В то же время, в субботу добавляются 26 благословений следующим образом:

1. 7 благословений в молитве «Мусаф».

2. 16 благословений во время вечерней и утренней трапезах в субботу11.

3. 3 благословения во время вечернего и утреннего «Кидуш» в субботу12.

Получается, что в субботу не хватает 13 благословений. Их можно восполнить, например, произнеся благословение на фрукты, на ароматный запах («миней бсамим»), или прослушать благословения от вызванного к Торе (и «Мафтир»), отвечая «Амен» на каждое из них (нужно услышать всё благословение от начало до конца и иметь в виду себя, в его благословение. Если отвечать «Амен» на благословения, но не слышать их, то это не засчитывается восполнением 100 благословений)13.

Примечания:
1 Еврейский день начинается с ночи и заканчивается с появлением трёх звёзд на небе следующего вечера («Шулхан Арух» Алтер Ребе 46:1).
2 В книге «Дварим» (10:12) сказано: «И ныне, Исраэль, что Г-сподь, Б-г твой, спрашивает с тебя? Только бояться Г-спода, Б-га твоего». Наши мудрецы объясняют (трактат «Менахот» 43б), что слово «что» (на иврите «ма») может толковаться также как «сто» (на иврите «меа»), т.е. Всевышний спрашивает с каждого по 100 благословений.
3 В оригинальной форме молитва Амида состоит из 18 благословений. Но со времен разрушения II Храма, рабан Гамлиэль постановил добавить еще одно благословение к имеющимся 18-ти: «Да не будет надежды доносчикам» (РАМБАМ, «Законы молитвы», гл. 1).
4 Два благословение до начала чтения «Шма»: «По слову которого день склоняется к ночи» и «Любящий народ Свой, Израиль». Три благословение во время чтение «Шма»: «Освободивший Израиль», «Вечно охраняющий народ Свой, Израиль» и «Увидят наши глаза» (но в наше время это благословение мы не произносим, см. «Шулхан Арух» Алтер Ребе 46:1).
5 Два благословение до начала еды: «Об омовении рук» и «Выращивающий хлеб». После еды читается «Биркат а-Мазон», состоящий из четырёх благословений, и два благословение на стакан вина после чтение «Биркат а-Мазон». По обычаю ХАБАДа не произносят благословение на стакан вина, когда человек читает «Биркат а-Мазон» один (см. «Шулхан Арух» Алтер Ребе 182:1; «Сефер а-Минъагим» стр. 22).
6 Благословение «Дающий силу усталому» не включается в оригинальные 100 благословений, постановленными Давидом, так как она была утверждена во время эпохи Гаонов («Шулхан Арух» Алтер Ребе 46:6).
7 Обычай ХАБАД произносить только первое благословение: «Повелевший нам надевать тфиллин». Но если молящийся произнес что-либо до того, как укрепил тфиллин на голове, необходимо сказать еще одно благословение: «Повелевший нам выполнять заповедь тфиллин».
8 «Благословен Тот, по слову которого возник мир» и «Да будет вечно восхвалено на небе и на земле Имя Твое, Владыка наш».
9 «Создатель светил», «Избравший народ Свой, Израиль» и «Освободивший Израиль».
10 См. сноску 4.
11 Так как каждая трапеза состоит из 8 благословений: «Об омовении рук» и «Выращивающий хлеб», 4 благословения во время «Биркат а-мазон» и два благословение на стакан вина после чтение «Биркат а-Мазон», как уже было объяснено выше).
По обычаю ХАБАДа не едят хлеб во время третьей трапезы после молитвы «Минха», но принято что-либо поесть (или выпить) и сделать это до захода солнца.
12 Два благословение произносятся во время вечернего «Кидуша» и одно благословение произносится во время утреннего «Кидуша».
13 Но если у человека есть достаточно фруктов и он может произнести на них благословение, то ему не засчитывается восполнение 100 благословений, услышанных из уст вызванного к Торе. Также во время Йом-Кипура или другого поста теряются некоторые благословения и необходимо услышать благословение от «Хазана» (повторяющий молитву «Амида»), имея ввиду включить себя в его благословение («Шулхан Арух» Алтер Ребе 46:1; 184:7; 210:1).

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Иудаизм (другие статьи):