СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 02:01

Как распознать природу сна?

Великие каббалисты рассказывают о том, как распознать сон: был ли он вызван посредством ангела или демона? Как, в таком случае, можно уберечься?

1983 (0) мин.

Сказано («Микец» 41:1): «И было по прошествии двух лет, и фараону снится сон». Рабби Хаим бен Моше Ибн Атар в комментанрии «Ор а-Хаим» объясняет так:

Слова «И фараону снится сон» говорят нам о том, что сам фараон во время сна осознал, что то, что он видит — это сон, поскольку он увидел во сне удивительные вещи, в отношении которых понял, что в привычной жизни такого не увидишь и осознал, что то, что он видит — ни что иное, как сон.

Здесь Тора нам сообщает, как определить какой сон предвещает события, которые произойдут в мире (то есть какой сон сбудется), и вот какие отличительные знаки такого сна: если человек во время сна отчётливо осознает, что то, что он сейчас видит — это сон, и при этом он понимает, что он видит удивительные вещи, которые не встретишь наяву — это означает, что данный сон — не помешательство рассудка и не издевательство над ним злых духов, а сон, в котором свыше ему сообщают то, что произойдёт в будущем.

Сказано («Микец» 41:8): «И было утром: и всколыхнулся его дух». Рабби Йеуда Птая в «Минхат Йеуда» объясняет, что дух фараона не был тревожным во время сна, когда он спал. Но он обеспокоился только утром, после пробуждения ото сна, когда начал анализировать увиденное во сне.

И подобно этому мы встречаем в отношении сна Невухаднецара, о котором сказано (Даниэль 2:1): «И встревожился дух его, и сон бежал от него», где говорится о волнении только после пробуждения ото сна, в результате которого Невухаднецар не смог заснуть снова.

Великие каббалисты рассказывают о том, как распознать сон: был ли он вызван посредством ангела или демона? Как, в таком случае, можно уберечься?

И таково свойство истинного сна, который приходит посредством ангела: дух человека не волнуется во время того, как он видит сам сон, но волнение приходит только после пробуждения. Объяснение этого заключается в том, что у Творца нет намерения привести человека в замешательство и вызвать дискомфорт во время сна, ведь задача истинного сна — сообщить человеку о том, что постановлено в отношении него или в отношении других, для того, чтобы человек сделал необходимые исправления. А если так, какой смысл подвергать человека мучениям в то время, когда он видит сон?.. И ещё одно свойство истинного сна — это то, что человек видит его как будто наяву.

Если же сон приходит через злого духа, то у такого сна другие свойства. Дух стоит возле человека, когда тот спит лёгким сном, и шепчет ему на ухо будоражащие вещи, переходя с одного на другое. Эти вещи мучают мозг человека, он приходит в волнение; сердце его сильно бьётся, так что человек просыпается от страха, а эти злые духи остаются там, смеются над ним и радуются тому, что им удалось его взбудоражить. Когда же человек возвращается ко сну, они продолжают приводить его в волнение, и человеку не спастись от них, пока он снова не прочитает молитву «Слушай, Израиль».

Также есть другие сны, которые приходят в виде путаницы и нет в них ни порядка, ни страха ни волнения. Такие сны приходят от силы воображения, поскольку мысли не покидают мозг даже во время сна.

Эти сны не прибавляют и не убавляют, и не указывают ни на добро, ни на зло.

И не следует обращать на них внимание.

Конец комментария «Минхат Йеуда» на гл. «Микец».

Опубликовано: 02.12.2021 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter