СБП. Дни Мошиаха! 5 Тишрея 5785 г., второй день недели Браха | 2024-10-07 14:22

Евреи и магия

Как знать, какой день самый фартовый для тебя? Как приворожить мужа? Почему нельзя носить обувь мертвого? Есть ли магия в кольцах и других украшениях? Как относиться к сглазу? Как разбогатеть?

21.12.2021 4 4413 мин.

Вопросы задает сотрудник компании Intel в Нью-Хемпшире (США) Двора Хайман. Отвечает Эстер Кей, автор и переводчик трудов по лурианской каббале из Цфата (Израиль).

Двора: Эстер, мы знаем, что вы пишете очень просто и доступно о понятиях, которые совершенно не очевидны и являются открытиями, порталами в неизведанное для многих. Можно ли сказать, что вы сведущи в магии и колдовстве?

Эстер: В присутствии настоящего (биологически рожденного или таковым ставшего по еврейскому закону) еврея не работает никакая черная магия, никакое обращение к силам «иным». Однако внутри иудаизма элементов магии очень много. Дадим несколько рекомендаций.

Предупреждение: они — не замена Торе и заповедям как таковым, упаси Б-г от такого предположения. Они, как и гиматрии, лишь «порхающие бабочки», красивые детали, добавки и приправы к основному.

Двора: Как начинать свой день, чтоб он был удачным?

Эстер: День начинается с вечера. Как пойдешь спать, так и встанешь. Около кровати должен быть тазик и кружка, в которой вода для утреннего омовения. В комнате, если живешь там не менее 30 дней, должна иметься кошерная мезуза на косяке двери. Перед сном сказать «Слушай, Израиль, Г-сподь Б-г твой — Г-сподь один» и еще ряд текстов. Засыпать на левом боку.

Двора: А что насчет утра?

Эстер: Утром открываем глаза и складываем ладони у груди, приподнявшись. Благодарим Б-га за то, что вернул душу, декларируем веру в Него. Омываем руки, воду сливаем туда, где никто не ходит. (В наше время — в унитаз).

Двора: Как знать, какой день самый фартовый для тебя?

Эстер: Рабби Хаим Витал знал, поскольку ему открыл учитель (АРИ). Но нам вряд ли дано знать. У него было знание, и его день это каждый понедельник недели, каждое 13 число еврейского месяца и особенно, когда оба показателя совпадают.

Двора: Соль служит для магических ритуалов у разных народов. А у евреев?

Эстер: Соль — знак вечного завета, который не «испортится»; ее берегут и ставят на субботний стол заранее, так как она присутствовала и в Храме. Она также является утешением для «нижних вод», которые не на небе (как «верхние воды», а на самой планете, то есть внизу. Мы задействуем соль в обрядах, когда есть Храм в Иерусалиме.

Хлеб и соль
Хлеб и соль

Двора: Хлеб также священен?

Эстер: Да, куски хлеба, оставшиеся от трапезы, должны оставляться на столе, чтобы они смогли «послушать» нашу послеобеденную молитву.

Двора: Маца — понятие мистическое?

Эстер: Да, это — хлеб веры и здоровья. Долгое время хранят остатки «припрятанной» во время сейдера мацы.

Двора: Свечи. Самая, наверное, распространенная часть ритуалов связана со свечами. Черные для злых дел, зеленые для денежных просьб, красные для процветания… а что говорит иудаизм о свечах?

Эстер: Магия свечи описана в книге «Тания». Фитиль и восковая часть — это тело человека, а пламя — это душа. Душа стремится вверх. Источник пламени — лунная структура, она призывает пламя обратно к себе.

Прибавим света!
Прибавим света!

Свечи служат для встречи шабата и проводов его. Проводы шабата происходят с использованием вина, крученой восковой свечи и ароматических веществ.

Двора: Ножи также используются в магических обрядах предотвращения ссоры. Что говорит каббала о ножах?

Эстер: Рекомендуется в пятницу натачивать ножи в доме. Говорится, что в этом случае жена не будет сердиться на мужа, так как увидит, что он постарался для нее и обеспечил ей хорошие орудия труда. Есть и более мистические объяснения.

Заточка ножа
Заточка ножа

Однажды Ребе спросили, как сделать, чтобы и на исходе шабата жена пребывала в хорошем расположении духа. Известно, что с этой целью мужья должны аккуратно складывать свой большой молитвенный талес. Ребе, однако, лишь улыбнулся и посоветовал хасиду… помыть посуду вместо жены! Это поистине совет каббалиста и знатока женской природы.

Двора: Понятие откупа существует?

Эстер: Скорее, выкуп («кофер нефеш»). Искупление души. Не надо ходить ни на какие перекрестки и закапывать монеты под деревьями и говорить: «Откупаюсь». Просто дома, а лучше всего — на кухне прибить к стене копилку для благотворительности, так как считается, что монеты образуют броню из меди и железа, которая обороняет тебя и твоих близких. Заслуга распространяется на весь народ, поскольку евреи — одна семья. Даешь монету перед приготовлением еды, перед субботой и праздником. За выкуп души при смертельной опасности даешь 18 монет. Одна праведница чистила монеты до блеска перед тем, как вручить их на благотворительность.

Двора: Как приворожить мужа?

Эстер: Кровь, приворот — все это в еврействе существует в облагороженном виде, в качестве заповеди о чистоте семейной жизни. Не надо ничего никуда подливать. Зато ритуальный водоем, очищающая процедура, которая отделяет женщину от ее нечистых дней, как раз и срабатывает как «приворот». Подробности не на публику.

Двора: А отворот — существует?

Эстер: Отворот (от слова «отвратить») произойдет сам собой, если чистоту семейной жизни не соблюдать. Люди друг другу надоедают. Если забросить тему отношений, не заниматься изучением психологических основ и не соблюдать законы отдаления и сближения, как раз и наступит отвращение, то есть «отворот». Как в физике: материя стремится к распаду.

Двора: Как разбогатеть?

Эстер: Деньги любят тишину. Деньги любят щедрость. Деньги любят отделение десятины для нуждающихся. Деньги любят самоуважение хозяина, владельца, по отношению к самому себе и окружающим. Тот, кто уважает других, является и сам уважаемым. Тот, кто охотно обогащает и одаривает других, и сам становится богатым. Богат — от слова «Б-г». И убогий также — от слова «Б-г». Обе ситуации являются испытанием от Б-га, и неизвестно еще, какое из них — легче!

Двора: Домовой. Существует ли он и как с ним поладить?

Эстер: Домовой — существо, хранящее ваш дом. Лучше, чтобы всегда в доме кто-то жил. Оставлять помещение без жильца — это значит, быть готовым, что там поселятся сущности («вредняки»), и все будет ломаться. В Талмуде написано, что один человек поселился без спросу в чужом пустом доме, а потом сказал: «Зачем ты требуешь с меня деньги — ведь лучше, чтобы я жил в твоем домике, чем чтобы он стоял пустым». И хозяин согласился с такой логикой.

Двора: У домового есть свои обязанности и границы?

Эстер: Да. Он не имеет права показываться на глаза людям. Но люди должны всегда стучаться, заходя в пустое помещение, даже в ванную комнату. Они проявляют уважение к силам, скрытым от их глаз. Не нужно контактировать с ними, но нужно почтительно относиться к мировому порядку.

Двора: Так разве мезуза не защищает уже сама по себе?

Эстер: Мезуза не впускает злых духов, а домовой — просто «при исполнении». Может, раньше и мы были развоплощенными и играли роль такого дядюшки-домового. Нет тут ничего такого особенного.

Укрепление мезузы...
Укрепление мезузы...

Двора: Животные видят домового?

Эстер: Может, и видят, но у евреев нет идеи держать дома ради прихоти нечистое (некошерное) животное, так как оно поглощает твое время и энергию, которая должна быть посвящена Б-гу. Во дворе живность держать можно. Но не привязываться, не делать из этого культ. Животные видят то, что человеку видеть нельзя. Валаамова ослица видела ангела, а сам Валаам (Билам) — не видел.

Двора: Есть ли магия в кольцах и других украшениях?

Эстер: Обручальное кольцо у женщины — знак принадлежности к своей семье, дому, роду мужа. Круговое торсионное поле, создаваемое юбкой — тоже нечто вроде магического кольца-защиты. В брюках женщина является незащищенной. Ожерелья — также оберегают. Голову замужней женщины украшает парик (это предпочтительнее всего, особенно вне дома) либо платок; тюрбан, это также форма царственного украшения и принадлежности, защищенности и акцентировки именно головы как вместилища божественного разума.

Украшения для ушей и носа в древности описывались как значимые (они давали владельцу власть над своими органами слуха и обоняния), кольцо на пальце — власть и контроль над своим осязанием (то есть не трогай того, что нельзя). Это как самопрограммирование на уровне подсознания.

Двора: Почему нельзя носить обувь мертвого?

Эстер: Это чистой воды мистика, даже неиспользованные туфли умершего нельзя давать носить живым. Можно сказать, что внизу скапливается отрицательная энергетика. Но это не объясняет саму суть. Просто нельзя, и все.

Двора: Как хоронят еврея-умершего? Есть ли в этом мистика, магия?

Эстер: Да, обряды полны мистики. Святое братство осуществляет «последнюю чистоту» — это словно таинство, после которого человек предстает пред судом максимально чистым физически и духовно. Если мужчина не был обрезан, то его обрезают. В землю погружается тело уже очищенное, обряженное в специальные одежды (одинаковые и для бедного, и для богатого) — «тахрихин». Псалмы произносятся при этой святой работе.

Лицо не показывают никому, кроме близкого родственника — дабы могли опознать, что точно хоронят правильного человека, и также чтобы не развилась «стадия отрицания факта» у безутешных членов семьи. То есть чтобы факт свершившийся был принят как таковой.

Двора: Мертвые приходят во снах? Или это галлюцинация?

Эстер: Мертвые, вернее, их вечно-живые души, могут приходить во сне. Если они что-то просят — надо, проснувшись, выяснить значение их просьбы и исполнить ее. Если они предупреждают — то надо прислушаться и поступить так, как они говорят. Если угроза неясна, то постятся и дают монету и просят друзей произнести формулу — «Ты видел добрый сон». В сборнике рассказов для молодежи «Сихот ле-Ноар» приведен рассказ о пришедшем во сне предке, который велел еврейской семье немедленно бежать в лес. Семья послушалась и спаслась от погрома.

Двора: Какие сны традиционно считаются плохими и какие хорошими?

Эстер: Согласно Талмуду, змея — обычно охраняет сокровища, змеевик — камень богатства — и такой сон с укусом, например, змеи — предвестник богатства. Гусь — к мудрости. «Белые гуси Талмуда» — мой рассказ о таком сне. Выпавший зуб и разрушенная крыша дома — сами понимаете, тут все ясно, и это — тот сон, который побуждает к раскаянию, искуплению, посту.

Двора: В наше время такого можно насмотреться — даже просто набрав в поисковике слова «климат, погода» — что вряд ли свой сон о жутких катаклизмах необходимо будет воспринимать серьезно, — просто виртуальный мир полон демонстративных катастроф, и неудивительно, что человеку может присниться всякая дрянь, от терминатора до зомби. Не хватит постов и монет на то, чтобы «искупить» всякий такой сон. Как быть?

Эстер: Как мы и сказали выше — твое утро начинается с того, как ты провел вечер.

Двора: Как относиться к сглазу?

Эстер: Очень серьезно. Надо следить за собой, чтобы никого не «сглазить», никому не завидовать. Мы все — спицы одного колеса, а в центре — Б-г. Если кому-то пришло добро, счастье и богатство, значит — оно уже спешит и к тебе.

А «сглазить» тебя — разве ты уж настолько важная персона, чтобы в тебя кто-то специально целился и стрелял в целях сглаза?.. Если мысли о порче или даже «самопорче» (а есть и такое!) не покидают, то лучше напиши письмо Ребе с помощью «Игрот Кодеш», все снимет как рукой.

Двора: Какие мистические переживания свойственны герам (принявшим еврейство?)

Эстер: Такие же, как и людям, пережившим клиническую смерть и родившимся «заново». Ибо гер — заново рожденный. Ему хочется рассказывать всем свою чудесную историю. Ему свойственно очень сильно восхищаться еврейством, превозносить еврейскую религию, он производит впечатление неумеренно-восторженного неофита. И ангелы ему открывались, и Сам Г-сподь Б-г с ним говорил. И пророчества, и предчувствия, и сверхчувствительность к духовному — все тут!

Это пройдет. Важно, чтобы эти чувства не сменились на противоположные. Добрый и прямой путь по жизни и поменьше всякой мистики — мой совет. На основании собственного жизненного опыта.

Двора: Спасибо за беседу! Будем отслеживать в сети ваши новые книги, аудиокниги, видеоролики и просвещаться дальше.

Эстер: Благодарю вас, и — удачи!

Темы: Каббала
Комментарии: 4 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter