СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 07:09

Бодающийся бык Гога и Магога

Комментаторы объясняют, что эти три существа представляют народы, которые будут поражены в войне Гога и Магога в день возмездия.

1872 (0) мин.

В Мидраше говорится о грандиозной битве между гигантской рыбой под названием «левиатан» (часто переводится как левиафан) и огромным быком, которого в разных источниках называют «бээмот» (не бегемот) или «шор а-бар». Гигантский бык разорвет рыбу рогами, а рыба зарежет быка (кошерным образом) своими плавниками.

Это как-то связано с нашим временем?

Существует глубокое объяснение Алтер Ребе (рабби Шнеур-Залман, автор книги «Тания»), в котором интерпретирует это как «битву» между двумя типами праведников, каждый из которых возвышает другого (см. «Ликутей Тора» гл. «Шмини»). Но есть дополнительное объяснение из учений его сына и внука, Мителер Ребе и Цемах-Цедека, которое приводит нас к пониманию идеи войны Гога и Магога, как мы сейчас объясним.

В то время как Алтер Ребе описывает эту битву так, как она проявляется в своем источнике в Святости, у нас есть принцип, что «Б-г создал одну сторону против другой». Это означает, что одни и те же явления проявляются себя как на стороне Святости, так и на противоположной ей стороне. В общем, в этом разница между самоуничижением (по отношению к Б-гу) и самовозвеличиванием. Смирение против эго.

Левиафан с «другой стороны» упоминается в стихе пророка Йешаяу (27:1) (см. также Три петуха перед приходом Мошиаха): «В тот день накажет Г-сподь мечом Своим тяжелым, и большим, и крепким левиафана, змея прямобегущего, и левиафана, змея извивающегося, и убьет чудовище, которое в море».

Комментаторы объясняют, что эти три существа представляют народы, которые будут поражены в войне Гога и Магога (РАДАК), «в день возмездия» (МАЛБИМ). Цемех-Цедек («Ор а-Тора» к Псалмам, стр. 406) пишет, что это злое начало, и «Тот, кто воссядет на Небесах, будет смеяться над ним» — выражение, которое применимо к Гогу и Магогу («Ор а-Тора» стр. 767).

Есть, конечно, и бык «другой стороны». Ключевым элементом, на котором мы хотим сосредоточиться, являются рога этого гигантского быка, которые он использует, чтобы разорвать своего противника, гигантскую рыбу. Рога, как они проявляются в святости, представляют собой высокий уровень, который выше интеллекта и понимания, который известен в каббале и хасидизме как уровень «короны» («кетер» на иврите). Но то, что находится «напротив этого», представляют собой отходы тела зверя, которые не могут быть возведены в святость. «Главный элемент сурового суда — в рогах быка из противоположной стороны, который бодается своими рогами…» (Мителер Ребе, «Шаарей Ора», стр. 17а).

Итак, битва между этими двумя гигантами относится к войне Гога и Магога. И, как было объяснено в другом месте, война Гога и Магога может проявляться как чума и как война (и то и другое, согласно МАЛБИМу). А «доводом» является то, что слово «рог» на святом языке — «керен», которое пишется (без гласных) буквами «куф-рейш-нун».

В английском, русском (и других) языках «куф-рейш-нун» — это звуки к-р-н, как в: КоРоНа; как в омиКРоН; как в УКРаиНа. А в измененном порядке: КоНспиРация.

Кажется очевидным, что это то, что мы наблюдаем сегодня своими глазами. Тем не менее, независимо от того, что Всевышний творит между народами мира, мы надеемся, что различные проявления рогов бодающего «дикого быка» быстро уступят место «рогу» святости, «рогу» Мошиах, высшим уровням божественного откровения, выраженных в молитве Ханы (Шмуэль I 2:10): «Сокрушены будут враги Господни, на них Он с небес возгремит. Господь судить будет (все) концы земли и даст силу королю Своему, и вознесет рог помазанника (короля) Своего».

Опубликовано: 25.03.2022 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter