Рав Йеуда-Кальман Марлов родился 10 числа первого Адара 5692 (1932) года в городе Франкфурт-на-Майне в Германии. Его отец — рав Авраам, сын Йеошуа Малиновского, который был сыном рава Барух-Кальмана Малиновского, дававшего уроки в доме учения рава Броера. Мать его — Рахель из династии известных раввинов, начиная с Гаона рава Нешеля, главы раввинатского суда в общине Кракова. Ее отцом был рав Йеуда-Зелиг Мишаловерский, а матерью — госпожа Лея из семьи Шейнкель.
После прихода к власти партии нацистов во главе с Гитлером, да сотрется его имя, пребывание в Германии стало невыносимым, и в 1938 году семья эмигрировала в США и поселилась в Нью-Арке, штат Нью-Джерси, где и сократила фамилию до Марлов. Несмотря на финансовые трудности, родители послали младшего сына учиться в йешиву «Тора вэ Даат». В Нью-Арке в то время жил хасид рав Давид Штакхемер, бывший тестем рава Мордехая Ментлика и рава Моше-Пинхаса Каца. Под влиянием этих хасидов Йеуда-Кальман пошел учиться в любавичскую йешиву «Томхей Тмимим». В тоже время была налажена первая связь с хасидизмом Хабада с помощью учника йешивы рава Шолом-Довбера Гордона, который эмигрировал в Америку за несколько лет до этого с отцом хасидом равом Йохананом Гордоном, и начал распространять учение хасидизма в еврейских учебных заведениях.
В 5719 (1959) году рав Марлов женился на девушке Хае из семьи Рейхер, и церемонию хупы им проводил сам Ребе Король Мошиах. Мать невесты погибла от рук нацистов в концлагерях Европы, сама невеста чудом спаслась и эмигрировала в Америку, где ее приютили в доме семьи Беккер. Свадьба состоялась в четверг, четвертого Адара.
После женитьбы рав работал воспитателем в Любавичской йешиве. Даже когда на нем была обязанность заработка, ни на минуту не оставлял изучение Торы. Утром преподавал в йешиве, а после окончания занятий шел в синагогу, где учился с большим усердием. Только поздно ночью рав Марлов возвращался домой.
В то время раввином в Кроун-Хайтс был рав Залман-Шимон Дворкин, который в основном говорил на идиш, а английским владел плохо. Люди, недавно ставшие религиозными и присоединившиеся к общине, которые говорили только по-английски, не могли общаться с раввином общины и предпочитали обращаться с вопросами к раву Марлову, который прекрасно знал английский. Рав не хотел в обход раввина общины давать алахические постановления, и потому не отвечал прямо на задаваемые ему вопросы, а открывал перед ними Шулхан Арух на странице, где разбиралась данная тема, и учил ее с ними до тех пор, пока они не понимали, что предписывает делать Шулхан Арух в этом случае. Рассказывают, что рав Марлов знал наизусть весь Шулхан Арух Алтер Ребе.
В праздник Суккот 5730 (1969) года во время собрания в сукке Ребе в «Севен-Севенти», Ребе инициировал громкое пение, и собравшиеся пели и танцевали на своих местах с большим энтузиазмом. От силы танцев одна из пирамид обвалилась и раздавила ногу рава Марлова. Несмотря на сильную боль, рав не издал ни звука, боясь помешать собранию. Только тогда, когда смотрящий за порядком поспешил к месту падения и стал отодвигать в сторону находящихся там и попытался также подвинуть рава Марлова, сидевшего на полу, заметили, что его нога раздавлена осколками пирамиды. Тут же пение прекратилось, лицо Ребе сделалось серьезным, и он внимательно следил за происходящим.
После значительных усилий удалось высвободить пострадавшего, рава Марлов увезли в лечебницу, где его немедленно госпитализировали и оказали срочную помощь. В течение шести месяцев его нога была в гипсе, и говорят, что Ребе был в курсе всех многочисленных стадий долгого лечения.
На исходе субботы 17 Адара 5745 (1985) года скончался рав района Кроун-Хайтс рав Залман-Шимон Дворкин. Немногим позже, чем через год, в районе состоялись выборы, где жители выбрали трех раввинов: рава Йеуда-Кальмана Марлова, рава Давида Ханзина и рава Авраама Оздоба. Рав Марлов был избран большинством из более 800 человек, имевших право голоса. Так как раввин Ханзин получил от Ребе Короля Мошиаха указание остаться в Израиле, были проведены дополнительные выборы, где рав Йосеф-Авраам Геллер был избран на должность третьего раввина.
Ребе проявил особое внимание к выборам раввинов в Кроун-Хайтс, и даже вмешался, когда некоторые деятели пытались помешать процессу, выразив свое отношение к происходящему в беседе, произнесенной в субботу, на главы «Матот-Масъей», 5746 (1986) года: «Когда я увидел происходящее, то у меня не было выбора, только отставить все свои дела в сторону и проследить, чтобы весь процесс выборов раввинов проводился согласно законов Шульхан Аруха».
В беседе на субботу главы «Мишпатим» 5747 (1987) года Ребе прочел раввинам района трактат мудрецов: «Ирубааль, Моше своего поколения… Ифтах, Шмуэль своего поколения… поставлен опекуном народа, как герой из героев… ты должен идти только к судье своего поколения».
Особую важность для рава Марлова представляло все, связанное с темой Освобождения и Мошиаха, и в частности, с темой идентификации Мошиаха. Он использовал каждую представляющеюся возможность для того, чтобы поощрять мероприятия, посвященные данной теме, и даже участвовал в них сам. Он был один из первых раввинов подписавших постановление 1992 года, что Ребе является Мошиахом, а также аналогичное постановление в 1997 году.
Второго Нисана 5755 (1995) года рав в первый раз в жизни приехал на Святую Землю и участвовал в многотысячном собрании, проводившемся на стадионе «Яд Элияу», в Тель-Авиве. Его речь продолжалась всего три минуты, но больше было и не нужно, слова говорили сами за себя: «Как я уже говорил, я представляю общину Краун-Хайтс, провозглашающую здесь, на Святой Земле: „Да здравствует наш господин, учитель и Ребе, Король Мошиах вовеки!“»
В конце своей жизни рав Марлов тяжело заболел и через семь месяцев болезни 20 Сивана 5760 (2000) года умер. В последний путь его провожали тысячи жителей района Кроун Хайтс и раввины, приехавшие из разных стран мира.