СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 08:07

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Кто убил Бар Кохбу?

Ребе объясняет, что на самом деле здесь нет никакого спора, так как все согласны (включая Талмуд и РААВАДа) с тем, что фактически он был убит неевреями.

Источник: «Ликутей Сихот» том 27, стр. 199 09.05.2021 1275 мин.

В «Законах о королях» (гл. 11) РАМБАМ постановил, что приход Мошиаха происходит естественным путем: «Не думай, что Мошиах должен творить чудеса, вносить изменения в мир, воскрешать мертвых и т.п. Это неверно, ибо рабби Акива, величайший из мудрецов, был оруженосцем короля Бен Козивы (Бар Кохбы) и называл того Королем Мошиахом. И он и все мудрецы его поколения полагали, что он — Король Мошиах, до тех пор, пока тот не был убит за грехи. И только после этого убедились, что он не Мошиах. И не просили от него мудрецы сотворить чудо».

[Обратите внимание на интересный нюанс: рабби Акива считал Бар Кохбу не только потенциальным, а реальным Мошиахом. И РАМБАМ принял эту точку зрения в качестве практического закона].

Но возникает интересный вопрос: кто именно убил Бар Кохбу?

В «Законы о постах» РАМБАМ пишет про Бар Кохбу (5:3»): «Весь Израиль и великие мудрецы считали, что он — Король Мошиах, и попал этот город в руки римлян и все евреи были убиты».

РААВАД замечает: «Тот самый Бар Козива (Бар Кохба) говорил о себе, что он Мошиах, и послали мудрецы проверить так это или нет, и поскольку тот не прошел проверку — убили его» как сказано в Талмуде («Санедрин» 93б).

Комментаторы Талмуда объясняют, что существует дискуссия по поводу того, кто именно его убил. Так, в Иерусалимском Талмуде сказано, что убийцами Бар Кохбы были неевреи, и РАМБАМ выносит решение согласно этому мнению. А из слов РААВАДа на первый взгляд следует, что его убили сами мудрецы.

Однако, говорит Ребе, хотя не стоит множить споры, особенно если идет речь об историческом факте, нужно выяснить — кто же всё-таки убил Бар Кохбу?

И Ребе объясняет, что на самом деле здесь нет никакого спора, так как все согласны (включая Талмуд и РААВАДа) с тем, что фактически он был убит неевреями. Также по всем мнениям (включая РАМБАМа) часть мудрецов не признавали Бар Кохбу Мошиахом. Как например, рабби Йоханан бар Торта, сказавший рабби Акиве: «Взойдет трава на твоих щеках, а Мошиах все еще не придет». Мудрецы решили проверть, может ли Бар Кохба судить по запаху, и когда он не смог этого сделать, то пришли к выводу, что Бар Кохба не являлся Мошиахом (только РАМБАМ считает как рабби Акива, что в такой проверке не было необходимости, так как от Мошиаха не требуют совершать чудеса). А так как Бар Кохба вел войны с инородцами и из-за него погибли множество евреев, он получил статус преследователя (несущего угрозу для жизни) и за это его приговорили к смертной казни. И даже то, что он был на деле убит неевреями, не имело значения, потому что он уже считался мертвым (в соответствии с законом). Как пишет РАДБАЗ: «Так как мудрецы увидели, что он не обоняет и судит, то убили его, то есть ослабили поддержку ему, и тогда появились неевреи и убили его».

[Есть ещё одно предположение, что по мнению мудрецов Бар Кохба не был из рода Давида, но Ребе опровергает это возражение на основании комментария Бартенуры к свитку Рут (4:6)].

Таким образом, дискуссия между РАМБАМом и РААВАДом состоит в следующем:

По мнению РАМБАМа, что Мошиах не обязан являть чудеса, очевидно, что Бар Кохба был убит не из-за того, что он не судил по запаху, ведь Мошиаху нет необходимости показывать такое чудо (в начале своего прихода), поэтому РАМБАМ пишет, что Бар Кохба «был убит за грехи».

РААВАД же постановил, что Мошиах должен явить чудеса в самом начале после своего раскрытия. Поэтому он полагает, что Бар Кохба был убит именно из-за того, что он не судил по запаху. И хотя в действительности его убили неевреи, изначально он подлежал смертной казни по приговору еврейского суда.

Более того, поскольку в те времена (после разрушения Храма) евреи не могли казнить таких приговорённых, возможно было прибегнуть к посредникам нееврейского происхождения для исполнения приговора суда. Таким образом, юридически, он был казнен судом.

Из вышесказанного следует вывод, что по всем мнениям Бар Кохбу убили неевреи.

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter