ו) מי שאמר הריני נזיר שתי נזירות, או שלוש או ארבע - הרי זה נזיר כמניין שאמר, כל נזירות מהן שלושים יום; ובסוף כל שלושים ושלושים, מגלח ומביא קרבנותיו ומתחיל למנות נזירות שנייה. אפילו אמר הריני נזיר מאה אלף נזירות, שאי אפשר שיחיה בזמן הזה--הרי זה מונה אחת אחת עד שימות, או עד שישלים מניין נזירותיו.
Тот, кто сказал: «Вот я назир на два (срока) назирута» или «на три» или «на четыре», является назиром указанное количество раз по тридцать дней, и в конце каждых тридцати (дней) стрижется и приносит (положенные) ему жертвы и начинает считать (тридцать дней) назирута снова. И даже если он сказал «вот я назир сто тысяч (сроков) назирута», (т.е. такой срок), что не может быть, что он будет жить в (конце) этого периода, то он отсчитывает один за другим (тридцать дней назирута) пока не умрет или не отсчитает до конца все (указанное) количество (периодов) назирута.
Возникает простой вопрос: что означает «или не отсчитает до конца все (указанное) количество (периодов) назирута», если выше сказано, что этого «не может быть»?
Сколько же ему нужно отсчитать? 30 дней * 100000 раз = 3000000 дней = всего на всего около 8200 лет.
Может быть, когда Рамбам пишет «или не отсчитает до конца все (указанное) количество периодов назирута» имеется в виду написанные выше 2 или 3 или 4 раза? Но это было бы странно, ведь выше уже сказано «является назиром указанное количество раз по тридцать дней», а лишних слов Рамбам, как известно, не пишет.
Возможно, Рамбам считает, что человек может восполнить недостающий срок назирута после воскрешения из мертвых и обретения вечной жизни?
Но нет, вроде бы, сказав «пока не умрет», Рамбам утверждает, что после смерти обет назирута отменяется.
Так зачем же Рамбам пишет: «или не отсчитает до конца все (указанное) количество (периодов) назирута»?
Можно предположить, что здесь содержится алахическое указание на возможность перехода к вечной жизни без умирания и воскрешения.
И в свете вышесказанного интересно вспомнить слова Любавичского Ребе Короля Мошиаха о такой возможности.