СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 12:02

Об обете назирута и переходе к вечной жизни

הלכות נזירות פרק ג ו) מי שאמר הריני

5162 (0) мин.

הלכות נזירות פרק ג

ו) מי שאמר הריני נזיר שתי נזירות, או שלוש או ארבע - הרי זה נזיר כמניין שאמר, כל נזירות מהן שלושים יום; ובסוף כל שלושים ושלושים, מגלח ומביא קרבנותיו ומתחיל למנות נזירות שנייה. אפילו אמר הריני נזיר מאה אלף נזירות, שאי אפשר שיחיה בזמן הזה--הרי זה מונה אחת אחת עד שימות, או עד שישלים מניין נזירותיו.

Тот, кто сказал: «Вот я назир на два (срока) назирута» или «на три» или «на четыре», является назиром указанное количество раз по тридцать дней, и в конце каждых тридцати (дней) стрижется и приносит (положенные) ему жертвы и начинает считать (тридцать дней) назирута снова. И даже если он сказал «вот я назир сто тысяч (сроков) назирута», (т.е. такой срок), что не может быть, что он будет жить в (конце) этого периода, то он отсчитывает один за другим (тридцать дней назирута) пока не умрет или не отсчитает до конца все (указанное) количество (периодов) назирута.

Возникает простой вопрос: что означает «или не отсчитает до конца все (указанное) количество (периодов) назирута», если выше сказано, что этого «не может быть»?

Сколько же ему нужно отсчитать? 30 дней * 100000 раз = 3000000 дней = всего на всего около 8200 лет.

Может быть, когда Рамбам пишет «или не отсчитает до конца все (указанное) количество периодов назирута» имеется в виду написанные выше 2 или 3 или 4 раза? Но это было бы странно, ведь выше уже сказано «является назиром указанное количество раз по тридцать дней», а лишних слов Рамбам, как известно, не пишет.

Возможно, Рамбам считает, что человек может восполнить недостающий срок назирута после воскрешения из мертвых и обретения вечной жизни?

Но нет, вроде бы, сказав «пока не умрет», Рамбам утверждает, что после смерти обет назирута отменяется.

Так зачем же Рамбам пишет: «или не отсчитает до конца все (указанное) количество (периодов) назирута»?

Можно предположить, что здесь содержится алахическое указание на возможность перехода к вечной жизни без умирания и воскрешения.

И в свете вышесказанного интересно вспомнить слова Любавичского Ребе Короля Мошиаха о такой возможности.

Опубликовано: 26.12.2005 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter