СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 17:28

Обычаи дома Ребе

Это означает, что все, кого достигло известие об этих обычаях, должны, после известной подготовки, начать вести себя так в действии. И они должны также передать это тем, кто пока что не знает об этом, чтобы также и они вели себя таким образом.

4602 (2) мин.
Составил и перевел:Шмуэл Соминский

Отрывок из беседы, напечатанной в качестве предисловия к «Сефер минъагим» («Книге обычаев Хабада») которую составил Ребе שליט"א Король Мошиах:

Обычаи дома Ребе делятся на: а) общие обычаи, — обычаи, которые Ребе [здесь: предыдущий Ребе] распространял («мефарсем гевен») среди многих; б) частные обычаи, — обычаи, которые соблюдал втайне.

Последние годы при жизни его в этом мире Ребе [здесь: предыдущий Ребе] раскрыл множество обычаев, также из тех обычаев, которые соблюдал втайне. Учитывая осознание им отношения к его словам, и желания следовать его словам, и огласки, которую получат его слова, будучи высказаны, — это [т.е. раскрытие им этих обычаев] относилось не просто к тому, о чем сказано «толкуй и получай награду», но к области практического указания. Это означает, что все, кого достигло известие об этих обычаях, должны, после известной подготовки, начать вести себя так в действии («фирн зих азей бепеэл»). И — основываясь на великом правиле Торы: «Люби товарища своего, как самого себя», — они должны также передать это тем, кто пока что не знает об этом, чтобы также и они вели себя таким образом.

И подобно тому, как это в отношении Торы хасидизма, в целом: Ребе передавал от имени Алтер Ребе, что она [т.е. Тора хасидизма раскрыта] — не для группы или части евреев, но для всех евреев, — так же касательно хасидских обычаев и путей.

Хотя известно, что не следует хвататься за украшения Служения («идурим»), которые к ним не относятся.

Иногда есть также опасение, что он [т.е. некто] примет украшение Служения за главное, а главному не будет уделять должного внимания. Несмотря на это, вещи, которые раскрыли ему и которые достигли его, — поскольку все происходит согласно Провидению («беАшгохо протис»), — близко к очевидному, что это указание свыше, гласящее, что он имеет к этому отношение (и, конечно, он должен остерегаться опасности, упомянутой выше).

А утверждение, что поскольку он еще неполон в самых малых вещах, он не имеет отношения к вещам более высоким, — на это ответ в данном письме [см. предисловие к «Кунтрес уМайон…» стр.22]: «Всякую вещь, которая приходит в руку („вос махт зих унтерн ант“), надо принять и сделать. Если бы он к этому не имел отношения, не уготовили бы ему это свыше („волт мен милемайло им дос нит мазмин гевен“)». А, в частности, вещи, которые, как говорилось выше, Ребе открыл образом распространения («беэйфен пирсум веафоцо») вплоть до самых внешних областей («биз цу хуцо»).

Опубликовано: 27.03.2005 Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter