СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 03:35

Обычаи Короля: молитва

До 22 Швата 5748 года Любавичский Ребе Король Мошиах молился Шахарит в своей комнате (кабинете), а в понедельник и четверг приходил на чтение Торы. Во время чтения Торы стоял на своем месте пока его не вызывали подняться к Торе.

13.02.2005 6914 мин.

Часть первая — ЕЖЕДНЕВНО

1. До 22 Швата 5748 года Любавичский Ребе Король Мошиах молился Шахарит в своей комнате (кабинете), а в понедельник и четверг приходил на чтение Торы. Во время чтения Торы стоял на своем месте пока его не вызывали подняться к Торе. На стендере Ребе уже были приготовлены Хумаш (Пятикнижие) и Теилим (псалмы Давида) одним из «тмимим» (учеников ешивы). Это делалось по жребию, и после молитвы ученик, которому выпала честь приготовить для Ребе Короля Мошиаха книги, забирал их себе. Ребе смотрел в Хумаш (Пятикнижие) во время чтения свитка Торы. После поднятия к Торе, Ребе возвращался на свое место и говорил в Теилим свою главу и главу Реббецн. После возвращения Свитка Торы в Ковчег Завета Ребе выходил из синагоги.

2. С 5748 года Любавичский Ребе שליט"א Король Мошиах молится все молитвы вместе с общиной (Шахарит – 10:00, Минха — 15:15, Маарив — 21:30 (летом) и 18:45 (зимой).

Ребе  касается    занавеса
Ребе касается занавеса

3. Начиная с начала 5750 года, который Ребе провозгласил «Субботним Годом» («а Шаббосдике Йор»), Ребе ходит в шелковом сюртуке, как в будни, так и в Шаббат. А также подпоясывается особым шелковым «гартлом» (молитвенным поясом) ручной работы в особые дни, а, начиная со 2-го Сивана (Йом а-Меюхас) 5751 года подпоясывается им постоянно.

4. Каждый раз при входе и выходе после молитвы, Ребе касается святой рукой занавеса Ковчега Завета («парохет»). В другие разы, такие как: «фарбренген» (хасидское собрание, сопровождаемое словами Торы, произносимыми Ребе и пением особых хасидских мелодий – «нигуним»), аудиенции (общие, для «гвирим» и т.п.), которые устраиваются вдалеке от Ковчега Завета, Ребе смотрит на Занавес Ковчега Завета (парохет) и шепчет что-то своими святыми устами и только после этого выходит.

Ребе перед молитвой
Ребе перед молитвой

5. Ребе заходит в синагогу со своим сидуром «Тора Ор» в кожаном переплете (полученным в подарок от предыдущего Ребе в 5701 году). В конце сидура вложены листы с кадишем, а иногда также и брошюры вышедшие в свет. В Субботы, праздники и дни общественных постов — листы с «афтарой» и еще листы. В последние годы на утреннюю молитву «Шахарит» Ребе שליט"א Король Мошиах приносит (вместе с сидуром) и Теилим большого формата.

6. В последние годы Ребе входит на молитвы «Минха» и «Маарив» уже подпоясавшись гартлом (а в предыдущие годы Ребе подпоясывался гартлом непосредственно перед началом молитвы).

Ребе раздает деньги
Ребе раздает деньги

7. Заходя и выходя из синагоги, Ребе поддерживает пение присутствующих. Зачастую раздает детям монеты на  «цдаку»  (благотворительные  цели)  (как  правило, перед Минхой). А перед поездкой на Оэль (место захоронения предыдущего Ребе) или Микву (особый водоем для ритуального омовения) Ребе раздает монеты также и взрослым. С 28 адара 5752 года Ребе перестал ездить на Оэль.

8. Иногда смотрит на настенные часы перед выходом из синагоги (были годы, когда Ребе делал это постоянно).

9. Начиная с 5750 года, когда Ребе поднимается на Биму (возвышение) для молитвы, он поворачивается всем телом к молящимся и поддерживает своей святой рукой пение (однажды, в 5750 году молящиеся не пели, но Ребе все равно повернулся и посмотрел на присутствующих).

10. Ребе поднимается на возвышение для молитвы не касаясь рукой перил (касаясь только через рукав сюртука), что не так при спуске.

11. Было много случаев, когда входя или выходя из синагоги Ребе, заметив сидур, положенный на тфиллин или талит собственноручно снимает его. А также, когда Ребе видит лист бумаги или тому подобное на полу (даже не обладающие святостью, как-то: просто лист бумаги или даже не лист), то склоняется и поднимает его или указывает, чтобы его подняли (однажды во время молитвы у Амуда (особого места для того, кто ведет общественную молитву) — 11 Тишрей 5749 года, после повторения Шмоне-Эсре, Ребе наклонился для того чтобы поднять листок, лежащий на полу. Один из присутствующих заметил, что это не «Шеймойс» (т.е. не листок обладающий святостью, на котором есть одно из имен Всевышнего или текст освященный еврейской традицией). На что Ребе громко ответил, что «отец РаШИ подметал дом Учения собственной бородой...»).

12. Всякий раз при входе или выходе через дверь Ребе касается Мезузы (как правило, правой рукой, и даже тогда, когда Мезуза с противоположной стороны).

Часть вторая — ШАХАРИТ

(все названия молитв в переводе и ссылки на сидур даны по сидуру «Теилат Ашем»)

Ребе поддерживает пение
Ребе поддерживает пение

1. По слухам, Ребе накладывает тфиллин (в своей комнате), так, что ручной тфиллин накладывается сидя, а перед произнесением благословения и затягиванием узла встает.

2. Ребе придерживается обычая накладывать 4 вида тфиллин: РаШИ, Рабейну Там, Шимуша Раба, РаАВаД (которые он получил от предыдущего Любавичского Ребе, Ребе Йосеф-Йицхака).

3. Высота тфиллина равна его длине и ширине (примерно 4x4x4 см — прим. пер.).

4. Ребе входит на молитву «Шахарит» с сидуром и «Теилим» большого формата в левой руке и, как правило, держит пальцами левой руки талит свисающий спереди справа.

5. В синагогу входит облаченный в талит и тфиллин.

6. Иногда (в основном до 5748 года) когда Ребе Король Мошиах входит в синагогу, ремень ручного тфиллина не обмотан вокруг среднего пальца, и только лишь в завершении мишны «рабби Йишмаэл» обматывал ремнем также и средний палец.

7. Ребе не заправляет ремни (головного тфиллина) под гартл.

8. Ремень, наложенный на руку, открыт, но сам «домик» тфиллина прикрыт. Часть покрытия «домика» тфиллина, которая напротив «Йуда» несомненно, отрезана (для того, чтобы «йуд» мог касаться непосредственно домика тфиллин — прим. пер.). (Ребе носит рубашки с коротким рукавом — прим. пер.)

9. Видно, что третий виток на среднем пальце, как правило, обвит вокруг первого витка (который находится на первом суставе пальца, который ближе к ладони), и не обязательно между первым и вторым витком.

10. Как правило, Ребе тщательно следит, чтобы «маабарта» (часть головного тфиллина, через которую пропускается ремень) была покрыта талитом.

11. Во время молитвы не отрывает его святых глаз от сидура.

12. Молится стоя от начала молитвы «Оду» («Благодарите») (стр. 27) до завершения «Мизмор леТода» («Песнь во время благодарственного жертвоприношения») (стр. 31).

13. На «Барух шеАмар» («Благословен тот, по слову которого») (стр. 30) берет две передние кисти цицит (как правило, берет обе одновременно) и кладет их (почти бросает) на стентер (стойка для сидура) и берет их правой рукой. Видно, что начинает брать кисти в начале «Барух шеАмар», а завершает немного прежде «Барух Ата Ашем» («Благословен Ты, Г-сподь») (стр. 31)).

14. Когда садится после произнесения «Мизмор леТода» («Песнь во время благодарственного жертвоприношения») (стр. 31), то задние концы талита переносит вперед, таким образом, что абсолютно не сидит на них.

15. Во время произнесения «Ашрей» («Счастливы») (стр. 33) касается правой рукой (поправляет) тфиллин: во время слов «Потэах эт ядэха» («Раскрываешь Ты ладонь Свою») (стр. 33 внизу) касается ручного тфиллина (зачастую через рукав рубашки или талит), а во время слов «уМасбиа леХол Хай Рацон» («и щедро насыщаешь все живое») (там же) касается головного тфиллина. После это целует пальцы правой руки. Весь это стих проговаривает медленно, подчеркивая и тщательно произнося каждое слово.

Способ касания тфиллин:

Ребе читает ШМА
Ребе читает ШМА

Кладет три средних пальца (исключая большой и мизинец) сначала на ручной тфиллин, а затем на головной. После этого кладет два пальца (указательный и безымянный) на его святые глаза. Затем целует средний палец (который не касался глаз). Таков порядок всякий раз, когда Ребе Король Мошиах целует тфиллин.

16. На протяжении молитвы обязательно касается несколько раз головного тфиллина (не только для того, чтобы поправить их). Иногда поправляет ручной тфиллин.

17. Зачастую встает на «ваЕварэх Давид» («И Благословил Давид») (стр. 37) уже на «алелуя ки тов» («Восхвалите Б-га») (стр. 35) или, по крайней мере, перед «алелуя, алелу Э-л бэкадшо» («Восхвалите Б-га») (стр. 37) и остается стоять до начала благословения «Йоцер Ор» («Создающий свет») (стр. 42).

18. Во время молитвы несколько раз меняет положение его святых тела и ног стоя у стендера.

19. Во время произнесения «Барху» ("Благословите") (стр. 42) как бы опираясь на стендер, немного приподнимается и лишь после этого наклоняется.

Часть третья — БЛАГОСЛОВЕНИЯ «ШМА»

(все названия молитв в переводе и ссылки на сидур даны по сидуру «Теилат Ашем»)

1. Произнося благословение «Йоцер Ор» («Создающий Свет») (стр. 42), Ребе касается тфиллина (вышеуказанным образом, см. часть вторая, п. 14). Произнося слова «Йоцер Ор» («Создающий Свет») — касается ручного тфиллина, а произнося слова «уВорэ Хошэх» («И Творящий Тьму») — головного. Затем целует его святую руку, как было, как описано во второй части п. 15.

2. В начале благословения «Аават Олам» («Любовью Вечной») (стр. 44) начинает поправлять талит и собирает кисти цицит.

Собирание цицит:

Ребе на молитве
Ребе на молитве

а. Берет в левую руку цицит переднего левого угла талита, затем в правую руку цицит переднего правого угла талита и собирает их вместе в правой руке.

б. Берет в левую руку цицит заднего левого угла талита и собирает вместе (передние два и задний левый) в левой руке.

в. Затем берет правой рукой цицит правого заднего угла талита и собирает все четыре кисти цицит в левой руке.

г. После этого Ребе пропускает сложенные вместе кисти цицит между мизинцем и безымянным пальцем (в направлении наружу)

д. Затем, сложенные вместе кисти цицит, пропускает между средним и указательным пальцем (в направлении внутрь ладони).

е. И напоследок, вновь достает кисти наружу (относительно ладони), пропуская их над указательным пальцем (т.е. между указательным и большим пальцем). И в таком состоянии они остаются до «Вайомер» («И Г-сподь сказал») (стр. 47) — начала третьей части «Шма».

3. а. Произнося «Шма Йисраэл» («Слушай Израиль») (стр. 46) прикрывает тремя пальцами (средним, указательным и частью большого) его святые глаза, а остальные два пальца (безымянный и мизинец) совсем не покрывают глаза (находятся в воздухе).

б. Произнося слово «Эхад» («Один») делает быстрые легкие движения головой вправо, влево, вперед, назад, вниз и вверх.

4. Касается тфиллин и целует пальцы, произнося стих «Укшартам» («И повяжете») (стр. 46 и 47) в первой и второй частях «Шма», таким образом, что:

а. Произнося слова «Ал Ядэха» и «Едхэм» («На руку свою» и «Руку вашу») касается ручного тфиллина, как описано во второй части п. 15.

б. Произнося слова «Бэйн Эйнэха» и «Эйнэха» («Над глазами твоими» и «Глазами Вашими») касается головного тфиллина как описано во второй части п. 15.

5. Начиная «Вайомэр» («И Г-сподь сказал») (стр. 47) берет 4 кисти цицит в правую руку, оставляя при этом кисти между мизинцем и безымянным пальцами левой руки (близко к узлам) и, после того как касается ими сначала 2 раза правого глаза, затем 1 раз — левого, целует их. Так Ребе Король Мошиах делает, произнося слова «Цицит» («Кисти»), «Цицит» («Кисти»), «леЦицит» («Кисти»), «Эмэт» («Истинно») (произнося слово «Эмет» целует кисти 2 раза), и в следующем абзаце (стр. 48) произнося слова «Каемэт» («Вовек») и «Лаад» («Вечно»).

6. После произнесения слов «вэая Лахем лэЦицит» («И будут у вас кисти») (стр. 48) (и, поцеловав кисти цицит), Ребе не отпускает кисти цицит из правой руки, а смотрит на них произнося слова «уРъитем Ото» («Посмотрев на которые») (стр. 48). После этого собирает обе руки (с цицит) вместе до тех пор, пока не целует их вновь (произнося слова указанные в пункте 5). После того, как целует кисти в последний раз, смотрит на них вновь и лишь затем отпускает их из обеих рук.

Продолжение следует...

Комментарии: 6 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter