СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 08:13

Законы в отношении огня в праздник

Если же человек нарушил запрет (и создал огонь) в праздник, разрешено использовать этот огонь в праздник.

Источник: «Шулхан Арух а-Рав» гл. 502 Перевод:Моше-Залман Забродин 14.10.2022 671 мин.

1. Не извлекают огонь из дерева, камней и земли, например навоза животных, а также из воды, то есть когда мякину хлопка размещают у прозрачного контейнера, наполненного водой и ставят против солнечных лучей, так чтобы от воздействия лучей мякина хлопка загорелась: эти и подобные им действия запрещено осуществлять в праздник, поскольку осуществляя их человек создаёт новую вещь, огонь, и это немного похоже на исполнение работы, а поскольку это можно было сделать до наступления праздника, запрещено это делать в праздник.

Если же человек нарушил запрет (и создал огонь) в праздник, разрешено использовать этот огонь в праздник, поскольку мудрецы не ввели штраф в отношении того, кто совершает работу в праздник, в отличие от введенного штрафа для совершающего работу в субботу, который более строг.

2. Не делают угли в праздник, даже если хотят зажечь их под своим варевом, поскольку это считается «метакен кли» (приготовлением объекта), так как угли годны для использования мастерами золотых дел. И более того, изготавливающий угли производит тушение, поскольку при их изготовлении тушится огонь.

3. Не используют (в отношении огня) меха [устройство для нагнетания воздуха], чтобы не делать действие, которое свойственно делать профессиональным ремесленникам, однако разрешено дуть (на огонь) через трубку.

Сложился обычай разрешать использование домашних мехов измененным способом, развернув его вверх ногами, однако использовать меха ремесленников запрещено даже измененным способом.

4. Разрешено накрывать огонь сосудом или землей, которая была подготовлена (до праздника для использования в праздник) для того, чтобы сохранить огонь и он не погас полностью.

И несмотря на то, что в результате того, что огонь накроют, возможно, он немного погаснет, тем не менее, поскольку может быть что он не погаснет вообще, нет в этом проблемы, поскольку (при накрывании огня) человек не имеет намерения (его) тушить.

О чем это сказано? О ситуации, когда человеку нужен огонь в сам праздник, однако запрещено накрывать огонь, чтобы он сохранился для второго дня праздника даже если речь идёт о Рош а-Шана, поскольку запрещено делать приготовления в один день праздника для другого дня, как объясняется в главе 503.

5. Когда разводят большой огонь, то обычно размещают четыре ряда брусков по четырем сторонам подобно четырем стенкам сундука, и кладут на них бруски сверху, так что получается конструкция, похожая на шатер.

Поэтому тот, кто хочет так сделать, пусть не делает сначала стенки, а потом крышу, поскольку это является способом строительства, а в праздник запрещено возводить даже временную конструкцию, но пусть один человек держит верхние деревянные бруски, которые являются крышей, в руках в воздухе, а после этого пусть под ними сделают стенки (из других брусков), для того чтобы сделать изменение будничного способа (возведения такого рода постройки из деревянных элементов).

И также если человек кладет бруски, подобно крыше, на два камня, которые расположены как стенки — сначала нужно взять бруски и держать их в воздухе, а камни разместить под ними.

Подобно этому, тот, кто размещает кастрюлю на двух камнях, должен сначала взять кастрюлю и держать ее в воздухе, после чего разместить под ней камни, чтобы не создавать временную конструкцию шатра неизмененным способом.

Также если обжаривают яйца, так что одно яйцо расположено на двух других, а огонь находится посередине, необходимо взять одно яйцо и держать его в воздухе, а остальные два яйца расположить под ним.

6. О чем это сказано? О ситуации когда человек размещает огонь между двумя нижними (яйцами), в случае чего он нуждается в пространстве между ними, и это похоже на конструкцию в виде шатра, когда человеку необходимо пространство под крышей.

Если же человеку не нужно пространство между нижними яйцами, то это не похоже на создание шатра вообще, и в таком случае разрешено класть яйцо на нижние яйца.

И поэтому разрешено устанавливать лист-поверхность стола на его ножки, несмотря на то, что со всех четырех сторон они доходят до земли. Это разрешено, поскольку человек не нуждается в пространстве между ними [данное разрешение основывается на том, что размещая поверхность стола на его ножках человек преследует цель пользоваться его поверхностью, чтобы на нее можно было ставить необходимые ему вещи, а не цель создать пространство между стенками (ножками) стола].

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter