СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 05:30

Тем, кто помогал Ребе РАЯЦу, не был нанесен ущерб!

И после всего этого мы видим чудо: среди всех людей, кто занимался спасением Ребе РАЯЦа, не было ни одного, кто пострадал бы из-за этого так или иначе — ни в духовном смысле, ни в физическом. Никому из них не был нанесен ущерб!

Источник: «Ликутей Сихот» том 28, стр. 172-176 Свободный перевод:Шолем Лугов 03.07.2017 2558 мин.

12-13 Тамуза — добрая весть и освобождение

Известно, что освобождение Ребе РАЯЦа было 12-13 Тамуза (12-13 июля 1927 г.): 12 Тамуза ему сообщили о получении указа об освобождении из ссылки в Костроме, но так как в тот день государственное учреждение было закрыто «на праздник», то документ об освобождении он получил на следующий день — 13 Тамуза.

Сразу в этот же день 12 Тамуза Ребе РАЯЦ произнес хасидский трактат на слова (Псалмы 118:7): «Всевышний был с теми, кто помогал мне, и увижу я (гибель) ненавидящих меня». На следующий день, уже после освобождения, он произнес еще один хасидский трактат на слова «Благословен… творящий добро даже грешным — за то, что воздал мне добром».

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах задает очевидный вопрос. Слова «Всевышний был с теми, кто помогал мне, и увижу я (гибель) ненавидящих меня» по простому смыслу являются просьбой на будущее — я прошу, чтобы как Всевышний был с теми, кто помогал мне, так пусть Он исполнит, чтобы я увидел гибель ненавидящих меня. А слова «Благословен… творящий добро» — это выражение благодарности и признательности Всевышнему за прошлое, когда Он воздал мне добром.

Очевидно, что когда мы слышим добрую весть об освобождении, нужно прежде всего поблагодарить Всевышнего за это, а уже потом можно попросить о чем-то на будущее. Тогда здесь непонятен порядок выступлений Ребе РАЯЦа: почему сначала он произнес хасидский трактат, где речь идет о будущем, а только потом — о прошлом?

Тем, кто старался помочь освобождению Ребе РАЯЦа, не был нанесен ущерб!

Кроме того, что само освобождение Ребе РАЯЦа было большим чудом, при этом происходили еще и другие чудеса.

Среди них было одно событие, на которое тогда не обратили внимания — но сейчас, через много лет, мы видим, какое большое это было чудо, не имеющее никаких естественных причин.

В той стране (России) «принято», что власти наблюдают за всеми шагами граждан. В особенности в связи с заключением, когда проводили «расследование» и следили во все глаза за теми людьми, кто был связан с Ребе РАЯЦем.

Но несмотря на это, сразу после получения известий об аресте Ребе десятки евреев начали действовать всеми способами ради освобождения Ребе, не обращая внимания ни на слежку, ни на грозящую им опасность.

Они делали это в открытую и также отправляли письма, подписанные своими именами. Более того: они даже звонили стоящим у власти людям, стараясь повлиять на них.

Ребе РАЯЦ среди евреев
Ребе РАЯЦ среди евреев

И после всего этого мы видим чудо: среди всех людей, кто занимался спасением Ребе РАЯЦа, не было ни одного, кто пострадал бы из-за этого так или иначе — ни в духовном смысле, ни в физическом. Не было даже тех, кто потерял из-за этого работу!

Хотя есть правило («Псахим» 8б, «Шулхан Арух» Алтер Ребе 433:32), что «посланцы для исполнения заповеди не имеют ущерба», но сказано в Талмуде, что оно не распространяется на место, где есть опасность, а ведь для этих евреев, о которых идет речь, была несомненная опасность в полном смысле этого слова и даже в большей степени!

Еще больше поразительно: в период перед заключением и после заключения были евреи, связь которых с Ребе РАЯЦем нанесла им ущерб в материальном смысле (понятно, что и в духовном смысле у них были проблемы).

Но в связи со стараниями по освобождению Ребе РАЯЦа не был нанесен ущерб ни одному из них! Даже в дни заключения перед чудесным освобождением Ребе, когда опасность была реальной и осязаемой, никто не пострадал. И тем более сразу после освобождения, а также позднее и даже после отъезда Ребе из России — никто не пострадал.

Чудо в большей степени, чем само освобождение

Нужно добавить, что в какой-то степени это чудо было большим, чем чудо самого освобождение, даже в соответствии с естественным путем событий:

Хотя освобождение Ребе РАЯЦа было явным чудом, но оно облеклось в рамки природы — проводилось различные действия по его спасению с участием влиятельных лиц в России и за границей.

Но что касается тех, кто старался помочь Ребе, в особенности тех людей, которые подавали прошения в пользу Ребе, никто не думал, что эти действия не нанесут им ущерб!.. А среди них находились не только те, кто жертвовал собой ради заповедей Торы, но и несоблюдающие евреи, причем некоторые из них были членами партии…

Но никому из них не был нанесен ущерб!

Всевышний был с теми, кто помогал мне

Ребе Король Мошиах раскрывает нам, что все это произошло благодаря Ребе РАЯЦу, который намекнул на это тем, что сначала произнес хасидский трактат на слова «Всевышний был с теми, кто помогал мне»:

Ребе РАЯЦ объясняет там в начале, что на первый взгляд кажется, что у человека есть много помощников, среди которых также и Всевышний. Но на самом деле «нет никого, кроме Него», как пишет РАМБАМ: «Основа основ и столп мудрости — знать, что есть Изначальный Сущий… и все существа… не существуют иначе, чем в силу истинности Его существования».

После этого объясняет Ребе РАЯЦ, что также в тех, кто помогает ему, раскрывается Имя Всевышнего.

Таким образом Ребе РАЯЦ вынес постановление по Торе именно с помощью хасидского трактата в отношении тех, кто помогал ему — несмотря на то, что на первый взгляд они были «его помощниками» в минуту естественной открытой опасности и поэтому нужно, чтобы у них были особые заслуги для того, чтобы спастись — на самом деле «нет никого, кроме Него» помощь пришла от Всевышнего… А когда Всевышний помогает, то невозможно, чтобы кто-то получил ущерб.

Более того, для этого не нужно было чудо, а все происходило естественным путем…

Комментарии: 9 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter