СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 04:37

С твердостью наших отцов

Как уже говорилось неоднократно, любые запреты в соблюдении еврейства, противоречат законам стран, расположенных за «железным занавесом». Более того, конституции всех этих стран, гарантируют каждому человеку право строить свою повседневную жизнь согласно собственным убеждениям.

1643 (0) мин.
Напечатано: журнал «СВЕТ» №20

Из обращения Любавичского Ребе שליט"א Короля Мошиаха к детям, собравшимся в центральной Любавичской синагоге, по случаю праздника Песах, 18 Нисана 5744 года (20 апреля 1984 г.) Эту часть выступления, произнесенную по-русски, мы приводим в свободной записи.

Как уже говорилось неоднократно, любые запреты в соблюдении еврейства, противоречат законам стран, расположенных за «железным занавесом». Более того, конституции всех этих стран, гарантируют каждому человеку право строить свою повседневную жизнь согласно собственным убеждениям. Никто не смеет препятствовать этому, наоборот, согласно конституции, представители власти обязаны охранять такую свободу, как и возможность религиозного воспитания детей. Они должны следить, чтобы никто не мешал евреям исполнять заповеди, связанные с праздником Песах, и другие заповеди, обязательные в течение года. Право на это, повторяю, охраняется конституциями всех этих стран.

В этой связи хочу напомнить историю, которая случилась с моим отцом. Он был раввином в СССР и главным раввином в городе Днепропетровске — одном из крупных городов Украины, откуда большая часть России вывозила в то время пшеницу. Всякий раз, когда наступало время изготовления мацы, закупщики из других районов СССР приезжали на Украину и приобретали здесь кашерную муку.

Отец мой был главным раввином, и представители власти попросили его дать свидетельство, что продаваемая мука кашерна для Песах. Он ответил, что сделает это с радостью, но только при одном, само собой разумеющемся, условии. А именно, если будет убежден в кашерности муки. Для этого нужно, чтобы на мельницах находились «машгихим» (наблюдатели), которые следят за помолом. Дело в том, что для кашерности муки пшеницу следует перемалывать без добавления воды, а это делает процесс помола более трудоемким и уменьшает выход муки, т.е. влечет за собой большие расходы.

Узнав об этом, высшие представители власти той области, где отец был главным раввином, обвинили отца в саботаже, поскольку он потребовал многотысячных затрат ради кашерности. На это отец ответил, что по конституции СССР и согласно его совести, а также совести всякого нормального человека, прежде чем удостоверять что бы то ни было, следует в этом убедиться. Никто не может заставить его подписывать что-либо против совести и скреплять своей подписью заведомую ложь.

Тогда отцу предложили поехать в Москву к президенту страны Калинину и высказать там все эти соображения, на основании которых государство должно потерять — из-за кашерности — сотни тысяч рублей. Пусть он сам убедит Калинина, что нельзя обманывать евреев, выдавая некашерную муку за кашерную. Они же считают, что главный равнин обязан солгать и назвать муку кашерной, хотя он и знает, что это обман.

Когда отец изложил свои доводы в Москве, он не только получил официальное разрешение, но также и указание, обязательное для всей Украины, чтобы повсюду, куда раввин Шнеерсон пришлет своих наблюдателей за кашерностью помола, им во всем оказывали содействие и помощь, невзирая на расходы. И большие, как мы знаем, расходы.

Это указание было выполнено по всей Украине, что лишний раз подтверждает сказанное выше: если с твердостью довести до сведения вышестоящих властей, что еврей намерен воспитывать своих детей согласно его убеждениям или соблюдать субботу и Песах в соответствии с еврейскими законами — в этом случае вышестоящие власти не создают препятствий. Они дают указание милиции и представителям местной власти не мешать, но охранять евреев от возможных попыток помешать их еврейскому образу жизни, включая воспитание детей и право молиться в определенных местах, с исполнением всех обрядов. И эта помощь, как уже говорилось, основана на конституции.

Если евреи за «железным занавесом» будут вести себя подобным образом, это приблизит освобождение всех народов от страха перед войной, перед столкновениями и конфликтами. Приблизит наступление вечного мира во всем мире, что для всего человечества связано с приходом Мошиаха. Но чтобы приготовиться к его приходу, нужно также увеличить любовь еврея к еврею, и только, когда все это произойдет, — уменьшатся раздоры между правительствами, начнется их сближение, и каждый человек обретет возможность жить спокойно и свободно. Особенно еврей, который еще в галуте (изгнании) получит свободу от всего, что мешает ему быть настоящим евреем, согласно его искреннему стремлению и сердечному желанию.

Это поможет ему готовиться вместе с другими евреями к приходу Мошиаха, имея на то обещание Б-га, что истинное и полное освобождение всему нашему народу придет через праведного Мошиаха. И, как сказано в Гемаре, оно придет «ахишено» (т.е. ускоренно), в самом близком будущем.

Опубликовано: 10.04.2006 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter