Несколько отрывков из выступлений и писем Ребе Короля Мошиаха об отношении к событиям 1948 года в Израиле. Можно ли сказать, что это было «начало освобождения»? От кого стала «независимость»? Евреи и неевреи...
Письмо «Игрот Кодеш» 16 Сивана 5712 г. (том 6, стр. 121):
Я поразился прочитав в Вашем выступлении, приведенном в письме, такие слова: «Сейчас мы пришли, с Б-жьей помощью, к началу Освобождения…» …Мое удивление вызвано тем, что Вы переписали эти слова в письме как нечто само собой разумеющееся. И не ощущаете и не чувствуете, как в этих словах есть нечто, скрывающее нашу веру, не дай Б-г… И так как Вы находитесь в Святой Земле и видите ситуацию на месте, когда свет принимают за тьму, а тьму за свет и т.д., но после всего этого говорите, что это начало освобождения и провозглашаете об этом в полный голос?!
Письмо «Игрот Кодеш» 14 Кислева 5715 г. (том 10, стр. 142):
Я видел ту главу книги, которая говорит о событиях последних лет в основном о Святой Земле и называет это «начало Освобождения» («Итхальта де-Геула»)... Я пользуюсь случаем и призываю автора прекратить говорить таким образом. Так как, на мой взгляд, этим (он) отталкивает Освобождение, не дай Б-г.
Беседа главы «Шлах» (Сиван 5730 г.):
Когда хотели добавить Имя Всевышнего в декларацию о независимости, они отказались сделать это и написали слова «Скала Израиля». И смысл этих слов двоякий: можно подумать, что это идет речь о Всевышнем, а можно — что это нечто другое. А ведь это «шитуф»! (досл.: «совмещение», когда человек верит во Всевышнего и, одновременно, не дай Б-г, в идола).
Беседа главы «Эмор» (19 Ияра 5734 г.):
Утверждают, что есть «независимость» — что это свобода и возможность делать все, что захотят. Но мы видим ясно, что никогда еще не была такой ситуации, когда была зависимость от неевреев такая как сейчас. И к этому положению привели те, кто утверждает, что они независимы из-за их поведения бежать за неевреями — и теперь полностью зависят от неевреев. И не могут вести себя по другому, а только так, как хочет нееврей.
Беседа Лаг ба-Омер (5738 г.):
И это они называют «независимость» — в то время как это изгнание больше чем то, в котором находился бедный еврей в маленькой русской или польской деревне. Тот еврей трепетал перед перед гоем, тем более перед «начальником» — по крайней мере этому была причина, ибо если вздумалось бы гою дать ему по лицу, то не нашлось бы никого, кто бы его остановил. Но сейчас приглашают гоя чтобы он пришел к евреям и стал хозяином...