В беседе «Двар Малхут» 19-20 Кислева (см. «Книгу бесед» 5752 г., том 1, стр. 173) пишет Ребе Король Мошиах: «В частности в эти дни — Дни Мошиаха — в которые мы находимся сейчас, когда нужно только „открыть глаза“ и тогда мы увидим, что истинное и полное Освобождение уже находится в простом смысле…»
И в примечании там (п. 66): «Как уже неоднократно говорил глава поколения, мой тесть и учитель, что уже давно вышли все сроки и завершились все дела и подготовительные действия, включая начищение пуговиц».
И нужно понять, в чем заключается определение «этих дней — Дней Мошиаха», ведь, как видно по простому смыслу, ещё не наступило истинное и полное Освобождение (на данный момент), как сам Ребе выразился после этого в беседе «Двар Малхут» по главе «Тэцаве» (см. «Книгу бесед» 5752 г., том 2, стр. 406): «Евреи уже находятся в изгнании более 1900 лет, но праведный Мошиах ещё не пришёл... И ещё не наступило истинное и полное Освобождение на практике в буквальном смысле». Тогда в чем заключается определение «Дней Мошиаха», о которых сказал Ребе? Когда началось это время?
Можно предположить следующее объяснение на основании комментария Ребе во время завершения изучения книги РАМБАМа (см. «Книгу бесед» 5749 г., том 1, стр. 148). Там он говорит о разнице выражений РАМБАМа в «Законах о раскаянии» и «Законах о королях» (п. 4): «В „Законах о раскаянии“ РАМБАМ пишет закон в отношении формы служения человека в настоящее время... Но в „Законах о королях“ он устанавливает закон в отношении Дней Мошиаха».
На основании этого можно понять, в чем определение «Дней Мошиаха», о которых Ребе говорит. Ведь в «Законах о королях» РАМБАМ пишет (11:4) о признаках, с помощью которых мы можем определить личность того, кто считается Мошиахом. Тогда на основании вывода, что «Законы о королях» РАМБАМ пишет в связи с «Днями Мошиаха», становится понятным, что если есть человек с признаками «того, кто считается Мошиахом», то в это время начинаются «Дни Мошиаха».
[Следует подчеркнуть, что речь здесь идет именно о том, кто считается Мошиахом («бехезкат Мошиах»), а не о потенциальном Мошиахе («рауй лийот Мошиах»), ведь в противном случае Дни Мошиаха начались уже давно, ведь в каждом поколении есть человек, являющийся потенциальным Мошиахом (как и РАМБАМ в своем поколении)].
И понятно, что под Днями Мошиаха, о которых идёт речь, не имеется в виду истинное и полное Освобождение.