Известна (см. «Призыв и святость» брошюра №1, стр. 10) песня об Освобождении, которую написал Ребе РАЯЦ, первые буквы строк которой (акростих) складываются в предложение «Приход нашего Мошиаха в 5703 году, истинно, да будет на это воля Всевышнего».
На первый взгляд можно предположить, что слова «да будет на это воля Всевышнего» указывают на то, что это было просьба и пожелание, но это не так, потому что Ребе РАЯЦ написал эти слова задолго до 5703 года (напечатано в 5701 году, но было сказано и раньше). И нельзя подумать, что он имел в виду наступление Освобождения через несколько лет, не дай Б-г.
Возникают вопрос: каким образом исполнились слова Ребе РАЯЦа о приходе Мошиаха в 5703 году?
Можно предположить, что это похоже на то, что сказал Алтер Ребе о времени прихода Мошиаха в 5608 году, когда объяснил Цемах-Цедек (см. «Книгу бесед» Ребе РАШАБа на стр. 237, «Игрот Кодеш» Ребе РАЯЦа том 1, стр. 485, «Ликутей Сихот» том 6, стр. 80, прим. 70) своему сыну, что тогда была напечатана книга «Ликутей Тора», являющаяся внутренней Торой, что ознаменовало срок 5608 года.
Книга «Ликутей Тора» была впервые опубликована в 5608 (1848 г.) году, который Цемах-Цедек назвал «концом» [изгнания]. В конце того же года его 14-летний сын, Ребе МААРАШ, жаловался, что, хотя 5608 год закончился, Мошиах не пришел.
Цемах-Цедек ответил, что в этом году появилась «Ликутей Тора!»
Этот ответ подразумевал, что столь важное распространение источников хасидизма не только дало предвкушение прихода Мошиаха, но также, несомненно, стало важным катализатором на пути к этой будущей эпохе.
Ребе МААРАШ не был удовлетворен: «Но Мошиах нам нужен здесь и сейчас, в этом мире!»
Кстати, сам Ребе объясняет («Ликутей Сихот» том 14, стр. 429), что Цемах-Цедек, разумеется, знал об этом, но хотел, чтобы это высказал и потребовал тот, кто на данный момент не являлся Ребе, но представлял собой принимающее начало.
На основании этого можно предположить, что Ребе РАЯЦ имел в виду издание сборника «Сегодня — день» в 5703 году.
Следует отметить, что перед этой песней есть отрывок (весь этот текст, как известно, был написан во время Второй мировой войны), где говорится, что мы надеемся на то, что Всевышний приведёт для нас наступающее Освобождение и превратит тьму в свет. И возможно по этой причине Ребе ШЛИТА Король Мошиах процитировал эти слова в предисловии к сборнику «Сегодня — день».