СБП. Дни Мошиаха! 15 Швата 5785 г., пятый день недели Итро | 2025-02-12 18:01

15 Швата — новый год деревьев

15 Швата:   Новый год деревьев15 Швата: Новый год деревьев
Необходимо брать пример с дерева и постоянно растиБрать пример с дерева и постоянно расти
Когда не надо обращать внимание на чувства?Когда не надо обращать внимание на чувства?
Выступление Ребе в канун «Нового года деревьев» (1992)Выступление Ребе в канун «Нового года деревьев» (1992)

Противоположные направления в работе перед Освобождением

C одной стороны, мы завершили все виды работы для приближения Освобождения и сейчас самое главное — это провозглашение о наступлении Освобождения, а с другой стороны — от нас требуется приближать Освобождение.

Рав Шолом-Довбер Ниселевич Перевод:Шолем Лугов 16.12.2024 0 211 мин.

В беседе по главе «Ваигаш» 5747 года (том 1, стр. 224) Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах говорит о том, что мы находимся в особенное время, когда все стоят вместе для построения III Храма и наступления полного Освобождения. При этом Ребе отрицает мнение, что раз в это время нужно стоять готовыми, то якобы нет необходимости в работе.

Он объясняет, что также когда мы находимся в изгнании на короткое время, ещё одно мгновение в изгнании (так как в следующую минуту придёт Мошиах), это последнее мгновение должно быть наполнено смыслом и постоянством, поэтому каждую минуту нужно совершать работу в области Торы и заповедей, во всех аспектах.

После этого Ребе замечает, что хотя это является объединением противоположностей — двух противоположных направлений в служении (стремление к Освобождению — которое выше всех ограничений и соблюдение Торы и заповедей — ограниченная работа), но так как еврей связан со Всевышним («для Которого нет ничего невозможного»), он также может работать объединения противоположностей, одновременно занимаясь этими вещами.

Нужно понять:

В трактате по хасидизму «Рабами мы были» 5748 г. (стр. 113) Ребе обсуждает подобное противоречие: с одной стороны, мы завершили все виды работы для приближения Освобождения и сейчас самое главное — это провозглашение о наступлении Освобождения, а с другой стороны — от нас требуется приближать Освобождение.

И Ребе там объясняет, что это два вида работы: постоянная работа и прибавление.

После этого, Ребе задаёт вопрос: ведь это непонятно для нашего разума, так как речь идёт о двух противоположных направлениях. Тогда как может человек, душа в теле, совершать одновременно эти два вида служения? И там он объясняет, что так как мы можем сказать в нашей речи о двух видах работы, что они не противоречат друг другу, то для нас не важно, что в реальности они являются противоположными. В заключение, Ребе говорит, что нужно разобраться с этим вопросом...

И можно объяснить по простому смыслу различие между беседой, где Ребе утверждает, что еврей включает в себя объединение противоположностей, и трактатом, где задаётся вопрос о том, как человек может заниматься одновременно двумя противоположными вещами:

В беседе речь идёт о противоположных ощущениях во время постоянного ожидания с одной стороны, и обновленной концентрации в конкретном месте и в конкретное время. Это действительно противоположные вещи. Но сами виды работы не противоречат друг другу по своей сути. Поэтому со стороны возможности совершить невозможное еврей может объединить их.

Можно привести пример, что любовь и страх это два противоположных вида работы в душе человека, но в конце концов они дополняют друг друга, а не вступают в конфликт. Поэтому есть необходимость в обоих.

А в трактате Ребе говорит о двух видах работы, которые вступают между собой в конфликт по своей сути. С одной стороны, нужно жить так, как будто вся работа уже завершена, а с другой — заниматься вещами, которые относятся к началу работы.

В связи с этим, можно обратить внимание на радость Освобождения и страдания из-за разрушений изгнания.

В беседе «Двар Малхут» по главе «Бешалах» (см. «Книгу бесед» 5752 г., стр. 320) Ребе пишет так:

И в особенности в отношении молитвы об истинном и полном Освобождении (в особенности после того, как «вышли все сроки», были завершены все аспекты работы, как сказал Ребе РАЯЦ) — в дополнение к чувству тоски и страстного желания по отношению к Освобождению (до сих пор) сейчас должно быть главным образом чувство радости оттого, что Освобождение наступает на практике в эту минуту в буквальном смысле.

Нужно отметить, что во время беседы 9 Адара 5752 г. Ребе плакал из-за изгнания...

В «Ликутей Сихот» (том 32, стр. 42) Ребе объясняет, что именно тот человек, который живёт Освобождением, ощущает его отсутствие на деле.

Наподобие этого, можно сказать в отношении нашей темы, что плач изгнания может быть двойным:

1. Плач из-за того, что есть изгнание, с чувством тоски по Освобождению. Об этом говорит Ребе, что это не очень желательное поведение, так как мы уже завершили всю работу и Освобождение наступает немедленно.

2. Плач из-за радости, так как Освобождение наступает прямо сейчас и вся работа завершена. Именно при этом, когда происходит событие, имеющее отношении к изгнанию, не дай Б-г, это пробуждает плач другого вида — требование Освобождения на деле, так как мы реально находимся в это время.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter