СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 04:21
Все статьи по теме:

Ликутей Сихот

Уточнить и выбрать совместную тему: 10-11 Швата 12-13 Тамуза 15 Ава 15 Швата 18 Элула 19 Кислева 28 Нисана 3 Тамуза 5 Тевета 7 Адара 9 Ава «Ор а-Хаим» «Пиркей Авот» АРИЗАЛ Аазину Авраам Адам Адар Алтер Ребе Ангелы Антисемитизм Армия Афтара Ахарей Баал-Шем-Тов Балак Бамидбар Бар-мицва Беаалотха Берейшит Бессмертие Бехукотай Бешалах Бизнес Битуль Благословения Бней Ноах Бо Браха Буквы Бэар Ваейлех Ваигаш Ваикра Ваишлах Вайера Вайехи Вайеце Вайешев Ваэра Ваэтханан Ваякэль Вера Вода Война и мир Войны в Израиле Воспитание Врачи Всевышний Галут Гематрия Геула Гиюр Города и страны Давид Двар Малхут Дварим Дворец День рождения Деньги Дети Дни Мошиаха Дом Душа Евреи и неевреи Еврейство Еда Женщина Жертвоприношения Животные Закон Заповеди Защита Святой Земли Здоровье Зрение Игрот Кодеш Иерусалим Имена и фамилии История Исход Итваадует Итро Ицхак Йехидут Йешива Йом-Кипур Каббала Кашрут Кдошим Кетер Шем-Тов Ки тиса Книги Корах Космос Коэн Кфар-Хабад Лаг ба-Омер Лех леха Ликутей Тора Лингвистика Луна Любовь Маамар Магид Ман Масъэй Матот Медиа Мезуза Мецора Миква Микейц Мителер Ребе Мишна Мишпатим Молитва Море Моше Мошиах Муж и жена Музыка Мясо Насо Наука и религия Ницавим Ноах Образование Обрезание Одежда Оживление мертвых Озвучивание Омер Открыть глаза Песах Пинхас Пкудэй Пожар Посланники Посты Праведники Праздники Приход Мошиаха Провидение Пророчество Псалмы Психология Пурим РАМБАМ РАМБАН РАШБИ РАШИ Раввины Радость Разум Рай Реб Мендель Ребе Ребе МААРАШ Ребе РАШАБ Ребе РАЯЦ Ребе и хасиды Реинкарнация Реэ Роды Россия Рош а-Шана Рыба США Самопожертвование Свадьба Свет Свиток Торы Свобода выбора Сионизм Скромность Служение Слух Солнце Сон Суббота Суд Суккот Таво Тазриа Талмуд Тамуз Тания Тевет Тело Толдот Транспорт Траур Трума Тфиллин Тшува Тэцаве Тэцэ Тюрьма Указания Ребе Упование Учеба Фарбренген ХИТАС Хаей Сара Ханука Хасидизм Хасиды и миснагеды Хешван Храм Хронология Хукат Цав Цдака Цемах-Цедек Цицит Цфат Что делать? Шавуот Шидух Шлах Шмини Шмита Шмот Шофар Шофтим Экев Элул Эмор Эмоции Яаков р. Гилель из Парича
Сузить поиск по авторам (имеющим отношение к выбранным темам):

Найдено статей: 436

Что произойдет с народами мира?

В Торе приводится пророчество Билама о будущем времени (после прихода Мошиаха) в котором говорится, что Мошиах «разгромит всех сынов Шета». Согласно одному из комментариев это значит, что народы мира будут уничтожены. Как это понимать? Как может быть, что в будущем погибнут все народы?
Источник: «Ликутей Сихот» том 23, стр. 172-181 Народы мира » Статьи 34692

Больница, или центр здоровья?

За последние годы в медицине происходит прогресс, выражающийся в открытиях новых методов лечения. Также происходит улучшение в сфере отношений с пациентами, на что в мире ежегодно тратятся миллиарды долларов.
Точка зрения » Медицина и здоровье 5226

О вреде телевидения

Что касается телевидения, это большая беда, подобной которой нет. Ведь даже неевреи сейчас развернули кампанию против телевидения, так как это наносит непоправимый вред детям, и обдумывают каким образом держаться от него как можно дальше.
Источник: «Ликутей Сихот» том 18, стр. 459-461 Точка зрения » Наука и техника 5544

Почему в ХАБАДе не спят в сукке?

Но мы видим что многие люди, которые не находятся на уровне восприятия этого света, тем не менее не спят в сукке (хотя в еде и питье они скрупулёзные даже тогда, когда нет обязанности)...
Источник: «Ликутей Cихот» том 29, стр. 241-251 Учебный центр » ХАБАД 14238

Нужно ли спускаться в бомбоубежище и дрожать от страха?

В связи с тем, что многие спрашивают, как себя вести во время бомбежки, предлагаем вам ответ Любавичского Ребе на вопрос, нужно ли выполнять указания управления гражданской обороны — герметизировать комнату, одевать противогаз во время сирены...
Источник: «Ликутей Сихот» том 36, стр. 234-235 Точка зрения » Сильный Израиль 4563

Упование на Всевышнего

Идея упования основана на вере, что все происходящее с нами — от Всевышнего. Когда человек попал в беду, это случилось не оттого, что у кого-то появилась над ним власть, так как все происходящее с ним — с Небес. Идея упования основана на том, что Всевышний оказывает добро также и тому, кто не достоин этого.
Источник: «Ликутей Сихот» том 36, стр. 1-6 Учебный центр » Из бесед Ребе 2386

На земле не будет хищных зверей

Рабби Йеуда считает, что в будущем на земле вообще не будет хищных зверей. Иного мнения придерживается рабби Шимон, утверждавший, что все хищники останутся и в мире грядущем, но они не будут хищными.
Источник: «Ликутей Сихот» том 7, стр. 188-195 Тора » Бехукотай 13408

Изображение Меноры по мнению РАМБАМа

И так как цель изображений Меноры — служить напоминанием Меноры, которая была в Храме, то абсолютно необходимо изменить существующие рисунки так, чтобы ветви Меноры были изображены восходящими вверх по прямой диагонали.
Источник: «Ликутей Сихот», том 21, стр. 168-171 Учебный центр » Из бесед Ребе 10904

Потоп забот

Всемирный потоп был не только наказанием, но и очищением. Потоп избавил мир, которой погряз в нечистоте грехов. Потоп продолжался 40 дней, подобно количеству воды в микве и был назван «воды Ноаха», так как он очистил мир и принес успокоение.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 4-5 Тора » Ноах 6376

Влияет ли будущее на настоящее?

Вы когда-нибудь заходили на экзамен с мыслями о том, что нужно было позаниматься немного больше? Новое исследование доказывает, что вы можете получить более высокую оценку сегодня, если позанимаетесь дополнительно… завтра!
Точка зрения » Наука и техника 10571

Назначение короля — заповедь или нежелательное требование?

Когда евреи находятся в состоянии, при котором отсутствует чувство самоумаления по отношению Всевышнему, им требуется король из плоти и крови и с помощью страха перед ним у них пробуждается страх перед Всевышним.
Источник: «Ликутей Сихот» том 24, стр. 122-5 Тора » Шофтим 2889

Как неевреи познают пути Всевышнего?

РАМБАМ, заканчивая свою книгу, пишет, что среди вещей, которые сделает Мошиах, будет исправление всего мира. Ведь так как все евреи покинут изгнание и вернутся в Землю Израиля, то тогда наступит время, когда евреи будут обладать силой и властью и при этом начнется...
Источник: «Ликутей Сихот», том 25, стр. 127-128 Народы мира » Статьи 5278

Три города-убежища в эпоху Освобождения

Итак, даже о том, что с приходом Мошиаха в мире все останется по-прежнему, мы можем выучить из повеления достроить три новых города-убежища. И, следовательно, суть Мошиаха заключается не в том, чтобы кардинально менять мир, и не это станет доказательством того Мошиах он или нет.
Источник: «Ликутей Сихот» том 24, стр. 126-134 Учебный центр » Из бесед Ребе 1746

Дворец для Короля Мошиаха перед построением Храма

Почему РАМБАМ цитирует слова «Когда король был в доме своем... и сказал король... я живу в доме из кедров»? Какое отношение имеет эта информация к строительству Храма? РАМБАМ намекает, что сначала должен быть «Дом Короля», а только после этого — Храм.
Точка зрения » Наши действия 1977

Как Раба «зарезал» рава Зейру на Пурим

Раба и рав Зейра устроили в Пурим праздничную трапезу. Когда они захмелели, поднялся Раба и зарезал рава Зейру. На следующий день Раба стал молить Всевышнего о прощении и оживил рава Зейру.
Источник: «Ликутей Сихот» том 31, стр. 177-183 Календарь » Адар 10347

Кто открыл неизвестный кровеносный сосуд?

В конце XIX века медики открыли в мозгу человека неизвестный кровеносный сосуд, играющий важную роль в обеспечении функций памяти и внимания. Об этом открытии с восторгом сообщили рабби Шолом-Дов-Беру из Любавичей...
Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 364-5 Точка зрения » Медицина и здоровье 5295

Люди и рыбы: пятый день недели

При взгляде на море, видна лишь вода, рыбы словно растворяются в ней, не существуя как нечто отдельное и независимое. Потому-то рыбы и удостаиваются благословения Всевышнего, как сказано: «...и расплодятся во множестве на земле».
Источник: «Ликутей Сихот» том 25, стр. 10-13 Тора » Берейшит 9099

Говорящий змей

В недельной главе «Берейшит» сказано: «И сказал змей». Змей разговаривал с Хавой, женой Адама, но РАШИ ничего об этом не говорит! Из этого следует, что, согласно его мнению, нет ничего нового или удивительного в том, что змей разговаривает.
Источник: «Ликутей Сихот» том 10, стр. 13-18 Тора » Берейшит 8178

Материальная награда в будущем

В Торе во всех деталях описываются награды, которые ожидают нас в будущем. Это оттого, что Всевышний хочет дать нам мотивацию, чтобы у нас появилась возможность подняться до уровня служения ради Его самого.
Источник: «Ликутей Сихот» том 37, стр. 79-84 Тора » Бехукотай 8938

Хорошо или плохо поступила Дина, дочь Яакова?

На первый взгляд поступок Дины не очень хорош и можно предположить, что РАШИ объясняет причину: наследственность. Ведь как мы знаем, женщина должна быть скромна и сидеть дома. Кроме того, если судить по результату — сразу после этого Дину захватил и осквернил Шхем.
Источник: «Ликутей Сихот» том 35, стр. 150-155 Тора » Ваишлах 11138

Что представляла из себя «Меарат а-Махпела» (Пещера Праотцов)?

«Меарат а-Махпела» (Пещера Праотцов) вовсе не была двойной, как это можно было подумать невнимательно прочитав комментарий РАШИ. В своей беседе Ребе Король Мошиах объясняет глубокий смысл двух коротких фраз РАШИ...
Источник: «Ликутей Сихот» том 5, стр. 106-112 Тора » Хаей Сара 10952

Как Всевышний излечил Авраама

Каждая заповедь, которую Авраам исполнял, приносила ему большую радость и удовольствие. Как же тогда объяснить, что исполнение заповеди обрезания повредило ему до такой степени, что он заболел?
Источник: «Ликутей Сихот» том 10, стр. 58-59 Тора » Вайера 5373

У кого нет отдыха ни в этом, ни в грядущем мире?

В Талмуде есть две версии высказывания наших мудрецов о том, у кого нет отдыха ни в этом мире, ни в грядущем мире — у ученых или у праведников. В чем разница между ними?
Источник: «Ликутей Сихот» том 15, стр. 148-155 Учебный центр » Из бесед Ребе 2916

Почему палата первосвященника была из дерева и зачем его скрывали?

Палата первосвященника была именно из дерева, что намекает не только на продолжительную жизнь первосвященников, которые были праведниками, а подчеркивает, что в этом заключается суть первосвященника в любое время...
Источник: «Ликутей Сихот» том 28, стр. 252-261 Тора » Масъэй 3998

Что означают слова «не умер Моше»?

Ведь всегда, в каждом поколении есть один человек, который является «распространением Моше в этом поколении». В тело этого человека и облачается душа Моше. Вот почему о Моше говорится, что он «не умер».
Источник: «Ликутей Сихот» том 26, стр. 1-9 Тора » Шмот 4318

Законодательное определение, функция и статус Короля Мошиаха

Краткий обзор и выводы по беседе Любавичского Ребе о функции Мошиаха и его определении с законодательной точки зрения по мнению РАМБАМа. Вера в Мошиаха по Торе и его ожидание (что также включает в себя изучение законов о Мошиахе) приближают его немедленный приход.
Источник: «Ликутей Сихот» том 18, стр. 271-285 Эра Мошиаха » Король Мошиах 3537

Раскрыть срок конечного Освобождения

Яаков хотел сделать это, чтобы евреи знали, что если они будут продолжать находиться на уровне праведников, то смогут ускорить наступление Освобождения. Как мы видим, что евреи должны были находиться в египетском рабстве 400 лет, а на самом деле были только 210.
Источник: «Ликутей Сихот» том 20, стр. 253-8 Тора » Вайехи 3628

Начало Освобождения: надо полагаться только на Всевышнего!

Запрет надеяться на человека не означает отмену помощи «человека», а что сама природа будет объединена со Всевышним до такой степени, что мы не будем видеть при этом помощь человека, а только помощь Всевышнего.
Источник: «Ликутей Сихот» том 18, стр. 319-323 Тора » Балак 3397

Тем, кто помогал Ребе РАЯЦу, не был нанесен ущерб!

И после всего этого мы видим чудо: среди всех людей, кто занимался спасением Ребе РАЯЦа, не было ни одного, кто пострадал бы из-за этого так или иначе — ни в духовном смысле, ни в физическом. Никому из них не был нанесен ущерб!
Источник: «Ликутей Сихот» том 28, стр. 172-176 Учебный центр » Из бесед Ребе 2542

Перестаньте плакать и сделайте что-нибудь, чтобы привести Мошиаха!

Когда же человек видит разрушение своего собственного Храма, он не имеет права вздыхать и горевать — нужно немедленно приступить к практическим действиям для исправления ущерба.
Источник: «Ликутей Сихот» том 10, стр. 146-150 Тора » Ваигаш 1869

Роль евреев в меняющемся мире

Каждый еврей, который работает вместе с неевреями, связан с ними деловыми отношениями и т.п., а в особенности, пользуется среди той или иной группы людей влиянием, призван прикладывать все усилия, чтобы донести до них знание о вселенских законах Всевышнего.
Источник: «Ликутей Сихот» том 26, стр. 132-145 Учебный центр » Из бесед Ребе 2290

Гармония личности или «Точка еврейства»

Даже если все остальные корни, связывающие сердцевину души с поступками человека, не дай Б-г, перерублены, но хоть один, пусть даже самый тонкий и слабый, сохранился, может остаться человек в недосягаемости для духовной скверны.
Источник: «Ликутей Сихот» том 27, стр. 74-79 Учебный центр » Из бесед Ребе 941

Благословение о вступлении в союз праотца Авраама

Союз каждого еврея со Всевышним — по сути и есть «союз праотца Авраама», так как силы и возможность (каждого еврея) заключить такой союз со Всевышним получены в наследие.
Источник: «Ликутей Сихот» том 10, стр. 44-48 Учебный центр » Из бесед Ребе 831

Два врача или Объединение противоположностей

Но почему действующим лицом выступать в ней должен именно больной? Здоровый человек тоже с большей вероятностью последует совету поберечь себя от того, что представляет опасность, если ему приведут конкретные примеры людей, поплатившихся за пренебрежение таким советом собственной жизнью.
Источник: «Ликутей Сихот», том 7, стр. 117 Учебный центр » Из бесед Ребе 1420

Завершение трактата «Назир» в свете учения хасидизма

Трактат «Назир» завершается высказыванием о назореях. В частности, в ней обсуждается вопрос, был ли пророк Шмуэль назореем. Гемара завершает трактат высказыванием о важности учеников мудрецов.
Источник: «Ликутей Сихот» том 18, стр. 69 Учебный центр » ХАБАД 1155

Вечность Торы и медицинских рекомендаций наших мудрецов

В «Законах об образе жизни» РАМБАМ посвящает целую главу питанию человека, «поскольку поддержание тела здоровым — одна из составляющих путей [служения] Всевышнему». Так как РАМБАМ включил эти указания в сборник законов, то очевидно, что это не просто рекомендации врача.
Источник: «Ликутей Сихот» том 23, стр. 39-47 Учебный центр » Из бесед Ребе 1460

На Б-га надейся или Сам не плошай?

Человек призван не только верить во Всевышнего, но и полагаться на Него». Быть уверенными в том, что Он, благословенный, непременно обеспечит его всем необходимым. Иными словами, «уповать на Б-га». Вера называется словом «эмуна», а упование — «битахон».
Источник: «Ликутей Сихот», том 26, стр. 111-119 Учебный центр » Из бесед Ребе 1390

Человек обязан знать о Б-ге как можно больше

Для того чтобы правильно исполнить повеление Торы о «познании Творца», необходимо иметь представление о хотя бы самых основных «исследованиях и глубоких рассмотрениях» данного вопроса, изложенных РАМБАМом в первой главе «Мишне Тора».
Источник: «Ликутей Сихот» том 26, стр. 133 Учебный центр » Из бесед Ребе 1945

Есть ли награда за исполнение заповедей в нашем мире?

Непонятно следующее: сын исполнил сразу две заповеди (почитание родителей и отсылание наседки с гнезда), за которые Тора обещала долголетие. Тогда как может быть, что он сразу умер? Где же исполнение обещания Торы?
Источник: «Ликутей Сихот» том 19, стр. 197 Учебный центр » Из бесед Ребе 1339

Молитва Ханы и просьба о насущном в Рош а-Шана

Урок из молитвы Ханы по отношению к служению в Рош а-Шана. Вопросы, возникающие в отношении молитвы Ханы. Разговор между Эли и Ханой не о пьянстве в буквальном смысле. Два аспекта в молитве в Рош а-Шана. Тот же вопрос по отношению к молитве а течение года. Просьба о нуждах — для завершения коронации Всевышнего.
Источник: «Ликутей Сихот» том 19, стр. 313-9 Учебный центр » Из бесед Ребе 1074

Жить идеями Освобождения со знанием, признанием и чувством, что «вот он идёт»

Тогда есть выход — изучать вопросы Мошиаха и Освобождения. Это тема данной статьи. Одним словом, это «учеба». Но эта учеба изменяет жизнь человека и переносит его в другое место — в Эру Мошиаха.
Точка зрения » Наши действия 536

Не участвовать в дискуссиях о христианстве!

Все написанное выше справедливо и в том случае, даже если бы была какая-то реальная польза от этих встреч и дебатов, но я до сих пор не видел никого, кто когда-либо приблизился бы с помощью этого к еврейству
Источник: «Ликутей Сихот» том 39, стр. 293 Учебный центр » Из писем Ребе 477

Нееврей, исполняющий 7 заповедей из-за их логичности, мудрец или нет?

В распространенной версии текста РАМБАМа сказано, что если нееврей соблюдает 7 заповедей Бней Ноах из-за того, что разум подсказывает ему это, то он «не является ни праведником народов мира, ни мудрецом народов мира».
Источник: «Ликутей Сихот» том 20, стр. 141 Народы мира » Статьи 7453

Тора в наше время по сравнению с Торой Мошиаха

Обучение ребенка Торе сегодня — это результат процесса воспитания. Наподобие этого понятно, что изучение Торы в нашем мире является воспитанием по отношению к основной учебе, которая начнется после прихода Мошиаха.
Источник: «Ликутей Сихот» том 21, стр. 280 Эра Мошиаха » Освобождение 2007

Изучение хасидизма является подготовкой к приходу Мошиаха

Хасидизм требует, чтобы еврей раскрыл свою внутреннюю суть. Хасидизм показывает каждому еврею способ для достижения этой цели. По своей сути, каждый еврей неразрывно связан с Торой и заповедями, которые являются источником его жизненности.
Источник: «Ликутей Сихот» том 19, стр. 244-9 Тора » Таво 3700

Хасиды должны праздновать также и день 3 Тамуза

Но связь хасидов с Ребе должна быть во всем (ведь Ребе это общая душа и все происходящее с ним связано со всеми евреями) и поэтому хасиды должны праздновать также и день 3 Тамуза.
Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1315 Календарь » Тамуз 1482

Почему РАМБАМ поместил законы ноахидов в конце своей книги?

Оказание влияния на народы мира — заставить весь мир принять все заповеди, которые были даны Ноаху — является подобием и чем-то вроде подготовки к приходу праведного Мошиаха и его действий в отношении этого.
Источник: «Ликутей Сихот» том 23, стр. 205 Вопрос-ответ » Бней Ноах 2531

Почему нееврей не должен соблюдать субботу?

Когда ноахид изменяет свою форму поведения, так как он хочет «создать» в мире идею субботы, он теряет свою сущность, так как это поведение противоречит той цели, ради которой он был создан.
Источник: «Ликутей Сихот» том 15, стр. 60-2 Народы мира » Законы и обычаи 4544

Ответ безутешным родителям девочки, скончавшейся накануне Песаха

Родители чувствовали, что им даже не дают времени пережить их глубокую горечь и трагизм ситуации: до наступления праздника оставалось лишь несколько часов.
Источник: «Ликутей Сихот» том 35, стр. 344 Учебный центр » Из писем Ребе 958

Ответ по поводу смерти женщины во время написания Свитка Торы

Ребе Король Мошиах отвечает на вопрос: «Как может быть, что летальный исход последовал именно при таких обстоятельствах радости и ликования вокруг?»
Источник: «Ликутей Сихот» том 35, стр. 345 Учебный центр » Из писем Ребе 997

Неизменность заповедей Торы

Тора незыблема на века, она — сущностное желание Б-га. Она несравненно выше уровня пророчества. А пророчество функционально, оно служит раскрытию определенных идей для сотворенных и передаче им информации, в рамках мира.
Источник: «Ликутей Сихот» том 19, стр. 182 Учебный центр » Из бесед Ребе 1573

Не трепещите перед Ватиканом!

Всякая уступка в отношении суверенитета над Иудеей, Самарией и Голанами повлечет за собой опасность потери жизней, без сомнения. Более того, говорящие так — «уступим сейчас, зато потом будет мир» — жестоко ошибаются.
Источник: «Ликутей Сихот» том 15, стр. 489 Учебный центр » Из писем Ребе 1272

О недопустимости территориальных уступок на Святой Земле

Все военные специалисты заявили, что любая территориальная уступка в Иудее, Самарии и на Голанских Высотах несомненно создаст реальную опасность для жизни.
Источник: «Ликутей Сихот» том 15, стр. 489 Учебный центр » Из писем Ребе 1344

Суккот: на всех путях твоих...

Закон о шалаше обладает преимуществом над заповедью «четырех растений», потому что мы обязаны все дни праздника находиться в шалаше, и эта обязанность наступает в первый же вечер, с момента наступления праздника. А исполнение закона о «четырех растениях» начинается лишь на следующий день — утром первого дня праздника.
Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 417-418 Учебный центр » Из бесед Ребе 5586

Потоп и очищение

После окончания потопа Ноах послал голубя, чтобы проверить, сошла ли вода. Голубь вернулся, принеся в клюве оливковый листок, и Ноах понял, что вода сошла с земли. Во время потопа открылись небесные окна и подземные источники, все заливалось водой долгие недели...
Источник: «Ликутей Сихот» том 10, стр. 30-36 Тора » Ноах 6671

Почему умерли дети Аарона?

Надав и Авиу обладали необыкновенной святостью, ибо о них сказано: «В приближающихся ко Мне буду Я свят». От выпитого вина им раскрылись тайны Торы настолько высокого уровня, что их души не могли более пребывать в теле.
Источник: «Ликутей Сихот» том 31, стр. 177-183 Тора » Шмини 11983

Мудрость Адама — в способности давать имена

Первый человек осуществлял объединение творений с их корнем и истоком. Имеется в виду такой аспект Божественного, который уже обладает некоторой соотнесенностью с нашим миром, более того, этот аспект является корнем именно конкретного существа...
Источник: «Ликутей Сихот» том 15, стр. 13-19 Учебный центр » Из бесед Ребе 6791

Воспитание детей хасидов ХАБАДа должно быть в хабадских учебных заведениях

Воспитание детей хасидов ХАБАДа должно быть в хабадских учебных заведениях — для всех возрастов. Понятно, что я слышал о некоторых хасидах, которые ведут себя по другому — и я сожалею о них...
Источник: «Ликутей Сихот» том 22, стр. 417-418 Учебный центр » Из писем Ребе 3852

Превратить зло в добро

Служение Творцу делится на два вида: творение добра и преобразование зла в добро. Изучение Торы и исполнение заповедей — это творение добра, но когда еврей борется со злом, вплоть до того чтобы превратить его в добро.
Источник: «Ликутей Сихот» том 28, стр. 273 Тора » Балак 14040

Можно ли заставлять евреев?

После того как гости утоляли голод и жажду, Авраам говорил им: «Разве мое вы ели? Вы ели принадлежащее Властелину мира! Превознесите, поблагодарите и благословите Того, кто сказал — и возник мир!»
Источник: «Ликутей Сихот» том 15, стр. 122-128 Тора » Вайера 8391

Обрезание («брит-мила») — вечный союз

Еще до того как сделать обрезание Авраам уже был большим праведником. В три года он пришел к познанию Б-га и всю жизнь служил Всевышнему на самых высоких уровнях духовности, постоянно очищаясь и прибавляя в святости.
Источник: «Ликутей Сихот» 2:503-504 Тора » Лех леха 7359

Какое поле купил Авраам?

В нашей главе рассказывается как Авраам покупает поле у Эфрона-хетта на Земле Израиля. Простой подсчет показывает, что за 400 серебрянных монет, которые заплатил Авраам, было куплено огромное поле, вмещающее 600.000 личных наделов.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 44 Тора » Хаей Сара 8097

Считается ли седьмой год по Торе в то время, когда нет юбилейного года?

Когда Храм был разрушен, субботний год опустился на более низкий уровень, и поэтому он перестал быть связанным с юбилейным годом, даже не в отношении отсчета.
Источник: «Ликутей Сихот» том 7, стр. 179-184 Тора » Бэар 2839

Первая суббота после Дарования Торы

И так как все случившиеся в прошлом события «пробуждаются» каждый год в то же самое время, то понятно, что в субботу после Дарования Торы каждый год раскрывается новшество, которое впервые появилось после Дарования Торы.
Источник: «Ликутей Сихот» том 8, стр. 49-61 Учебный центр » Из бесед Ребе 2436

Заделывание, измерение и завязывание в субботу

Истинным же объединением может считаться только то, что было объединено с таким намерением, что это состояние будет постоянным, и это является обязательным условием.
Источник: «Ликутей Сихот» том 14, стр. 12-22 Учебный центр » Из бесед Ребе 1274

Как нееврей может изучать Тору?

В отношении нееврея, который изучает семь заповедей сыновей Ноя, считается, что он находится на уровне еврейского первосвященника. Он наделяется такой значимостью именно благодаря достоинству самой Торы.
Источник: «Ликутей Сихот» том 14, стр. 38-39 Народы мира » Законы и обычаи 3379

Различие между «Все, что делает Всевышний — к добру делает» и «Также это к лучшему

Теперь мы поймем, что выражение «это также к добру» имеет преимущество по сравнению с выражением «все, что Всевышний делает, — к добру».
Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 393-5 Учебный центр » Из бесед Ребе 1284

Почему считается, что союз был заключён со всеми евреями?

РАШИ не видит необходимости объяснять каким образом возможно заключение союза с будущими поколениями, поскольку это понятно само по себе, ведь именно Всевышний заключил данный союз...
Источник: «Ликутей Сихот» том 19, стр. 266-270 Учебный центр » Из бесед Ребе 1811

Воскрешение из мертвых за пределами Земли Израиля

В будущем распространится Земля Израиля на все страны. Имеется в виду, что чудесные изменения, которые ждут наш мир в грядущие дни, начнутся в первую очередь на Земле Израиля, а потом «распространятся», перенесутся оттуда на все страны.
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах 1818

Суббота и опасная для жизни ситуация

Определение «отодвигания» субботы из-за опасной для жизни ситуации («Йома» 85а-б; РАМБАМ «Законы о субботе» 2:3). Новшество по отношению к правилу («Йома» 82а; «Санедрин» 74а, РАМБАМ «Законы основ Торы» 5:1), что опасная для жизни ситуация отодвигает всю Тору.
Источник: «Ликутей Сихот» том 27, стр. 154 Учебный центр » Из бесед Ребе 1342

В ХАБАДе ханукальные свечи не ставят возле окна!

В наше время, когда мы живем среди народов мира, зажигают светильники в доме. Многие ставят светильник на окно, но в ХАБАДе их зажигают в проеме двери одной из комнат. Так вели себя главы ХАБАДа.
Источник: «Ликутей Сихот» том 5, стр. 456 Учебный центр » Из бесед Ребе 11952

Эра Мошиаха: торжество чудес или сохранение законов природы?

Согласно РАМБАМу будут две различные эпохи (и две различные идеи): существует отдельно эпоха прихода Мошиаха (и сама идея прихода Мошиаха). Также существует отдельные моменты, которые воплотятся и реализуются на более позднем этапе Эры Мошиаха, и которые изменят природу мироздания.
Источник: «Ликутей Сихот» том 27, стр. 222-240 Учебный центр » Из бесед Ребе 1626

Гора Синай — твердость и скромность

Нужно гордиться тем, что ты еврей и соблюдать заповеди со всей твердостью, совершенно не стесняясь этого. Вместе с этим, нужно быть скромным по отношению к своим личным качествам и соблюдать заповеди со смирением.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 276-278 Тора » Бэар 7177

Алтер Ребе и его имя Шнеур-Залман

Шнеур — очень распространенное имя, особенно популярное среди хасидов ХАБАДа, которые называют своих детей в честь основателя движения рабби Шнеур-Залмана из Ляд (Алтер Ребе). Многих интересует, откуда взялось имя Шнеур?
Учебный центр » ХАБАД 1418

О взятии второй жены, чтобы выполнить заповедь «плодитесь и размножайтесь»

Предлагаем вам ответ Ребе на вопрос человека, у которого не было детей и который хотел взять вторую жену, чтобы выполнить заповедь «плодитесь и размножайтесь».
Источник: «Ликутей Сихот» том 15, стр. 480 Учебный центр » Из писем Ребе 5448

Осторожность при соблюдении кашрута и законов семейной чистоты в конце изгнания

Также и в наше время — в последние дни изгнания — требуется дополнительное усиление осторожности в кошерности продуктов и законах семейной чистоты...
Источник: «Ликутей Сихот» том 13, стр. 97 Тора » Масъэй 5400

Около полуночи...

РАШИ объясняет, что «около полуночи» это не время (и «полночь» значит примерное время), а действие («раздел ночи» — разделение ночи надвое). И это действие произойдет в отрезок времени, который нельзя измерить.
Источник: «Ликутей Сихот» том 21, стр. 55-60 Тора » Бо 6314

Освобождение после завершения работы по поднятию искр святости

Общая идея изгнания состоит в том, чтобы выявить и поднять искры святости с помощью еврейского народа во все времена и во всех местах изгнания. С завершением работы по выявлению и поднятию искр святости евреи немедленно освободятся.
Источник: «Ликутей Сихот» том 15, стр. 309 Эра Мошиаха » Изгнание 3776

Даже занимаясь материальными делами нужно помнить, что весь успех только от Всевышнего

Также и тело и материальные вещи молятся и поднимаются по лестнице, поставленной на землю, вершина которой достигает небес.
Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 292 Учебный центр » Из бесед Ребе 3267

Отсчет Омера — в конце молитвенника Алтер Ребе

В конце молитвенника Алтер Ребе находится текст порядка отсчета Омера — заповедь, о которой говорится в нашей недельной главе Торы. Понятно, что это не случайно...
Источник: «Ликутей Сихот» том 22, стр. 114-9 Учебный центр » ХАБАД 3302

И пусть они сделают Мне Святилище, и Я буду пребывать среди них («Законы Храма» 1:1)

Есть спор между РАМБАМом и РАМБАНом по поводу того, что из этих двух вещей является главным, а что — второстепенным в заповеди постройки Храма.
Источник: книга «Законы Храма», стр. 12-13 Учебный центр » РАМБАМ 3020

Почему в трактате «Авот» не упоминается 10 речений? (5:1-6)

Неупоминание десяти речений включает в себе следующие указание: изучение Торы должно быть «ради Имени» — ради самой Торы, без всякой посторонней цели.
Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 205-6 Уроки и лекции » Пиркей Авот 2636

Как одержать победу в духовной войне

С кем евреи ведут войну в духовном смысле? Кто является врагом еврея? Это — тело и животная душа. Они сбивают с толку человека и мешают его божественной душе служить Всевышнему. С этими врагами еврей должен бороться. Человек должен победить свое тело и не поддаваться его влиянию и желаниям.
Источник: «Ликутей Cихот» том 2, стр. 483 Тора » Тэцэ 4287

Внутренний смысл принесения жертвы главой колена Эфраима в субботу

Всевышний дал субботу еврейскому народу здесь, в нашем материальном мире. Поэтому нам заповедано соблюдать субботу в соответствием с тем местом, в котором она была дана и где мы находимся.
Источник: «Ликутей Сихот» том 23, стр. 50-52 Тора » Насо 2817

Воспитание еврейского ребёнка или Превращение тьмы в свет

Когда еврей остаётся связанным со Всевышним даже в Египте, то здесь существует это превращение тьмы в свет и таким образом достигается более высокий духовный уровень, чем просто свет.
Источник: «Ликутей Сихот» том 10, стр. 160 Тора » Вайехи 2773

Как Моше-рабейну отменил идолопоклонство

Как только Моше был брошен в реку, колдуны фараона передали, что избавитель евреев уже находится в воде. И тогда фараон сразу же отменил указ о том, что всех новорожденных мальчиков следует бросать в реку.
Источник: «Ликутей Сихот» том 16, стр. 13 Тора » Шмот 2378

Почему женщины опередили мужчин при получении Торы?

Вера во Всевышнего и страх перед Небесами являются основой всей Торы. В вере и страхе особо преуспели женщины. У женщин видна в открытой форме вера во Всевышнего.
Источник: «Ликутей Сихот» том 31, стр. 93-98 Семья » Еврейская женщина 3323

Как человек превращается в пророка?

РАМБАМ пишет: «Из основ веры — знать, что Б-г дает людям пророчество». Раз это основа, то так должно быть всегда. Ведь связь со Всевышним должна быть двухсторонней. Пророчество это совершенство человека в его служении Всевышнему. Это цель всей Торы и поэтому это ее основа.
Эра Мошиаха » Пророчество 2361

Тора, молитва и благотворительность: количество или качество?

Есть известный вопрос, о котором ведутся споры на протяжение многих лет: что важнее — количество или качество? Другими словами, что первично: материя или дух?
Источник: «Ликутей Сихот» том 34, стр. 112 Учебный центр » ХАБАД 916

Странное перевоплощение рабби Эльазара бен Азарии

Но перед тем, как дать согласие, рабби Эльазар посоветовался с женой. Та принялась его отговаривать. «У тебя же нет седины!» — возражала она. Тогда случилось чудо, и его борода украсилась восемнадцатью рядами седых волос.
Источник: «Ликутей Сихот», том 7, стр. 117 Уроки и лекции » Талмуд 1318

Видеть зарождающееся (2:10)

Духовным зрением умный видит то, откуда зарождается корень поступка. Он следит за своими мыслями еще до того, как они облекутся в слова и действия. Поэтому его способность видеть спасает его от греха.
Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 177-180 Уроки и лекции » Пиркей Авот 1023

Всевышний соединяет в себе безграничное и ограниченное

Всевышний может быть в сокрытом виде, так, чтобы Его не чувствовали, а для того, чтобы Всевышний был раскрыт, необходимо Ему служить. Но в таком случае может показаться, что работу, которую делали в Храме, могли бы делать и в других местах, и через это также раскрывать там Всевышнего.
Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 902 Тора » Трума 4147

Откуда взялись деревья в пустыне?

Кедры евреи могли достать и иным способом, но для того, чтобы у еврейского народа было утешение Яаков привез деревья и посадил их в Египте, чтобы в течение всего времени изгнания и порабощения перед глазами народа были эти деревья...
Источник: «Ликутей Сихот» том 31, стр. 142-149 Тора » Трума 10941

Начало нового вида служения Авраама

Авраам осознал существование Б-га в возрасте трех лет и исполнял заповеди Торы еще до того, как они были даны. Однако, для полного единства с Б-гом ему не хватало выполнения повеления «Уходи...»
Источник: «Ликутей Сихот» том 5, стр. 57-67 Тора » Лех леха 7376

Как завоевать свою землю?

Практически евреи завоевали Эрец Исраэль, бывшую в те времена землей народов, и превратили в землю Израиля. В духовном измерении та же работа предстоит каждому еврею: завоевать свою часть этого мира...
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 18-22 Тора » Лех леха 6544

И было, по прошествии двух лет…

Везде, где сказано «и было по прошествии», это значит, что данное событие является следствием упомянутого ранее события. То есть, это событие — «конец» (окончание и завершение) предыдущего.
Источник: «Ликутей Сихот» том 5 беседа №2 Тора » Микейц 4560

Суббота для заблудившегося в пустыне путешественника

В Талмуде приводится закон, что если человек находится в пустыне и не знает, когда наступает суббота, он должен отсчитать шесть дней, а седьмой будет считаться для него субботним днем.
Источник: «Ликутей Сихот» том 8, стр. 52-54 Тора » Насо 4618

Пурим: раскрытие сокрытого

Мордехай и Эстер точно знали, что указ против евреев был вынесен из-за их грехов и им было понятно, что для отмены указа нужно сначала было исправить то, что послужило его настоящей причиной.
Источник: «Ликутей Сихот» том 6, стр. 200-206 Учебный центр » Из бесед Ребе 3908

Благословение и проклятие

Эта причина также и того, что сказано «смотри», а не «слушай». Недостаточно понять и знать о том, что есть выбор; мы обязаны постоянно размышлять и трезво смотреть на все происходящее с нами и тогда мы поймем и увидим, что в сути своей зло существует для нашего же блага.
Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1339-42 Тора » Реэ 7593

Король и предводитель — сердце и мозг

Почему короля сравнивают с сердцем? Ответ простой: как жизненная сила всего тела человека зависит от сердца, так и вся община Израиля зависит от короля. Хотя органы тела получают жизненную силу от сердца, их поведение зависит от мозга.
Источник: «Ликутей Сихот», том 19, стр. 177-180 Тора » Шофтим 3927

Наше служение: ТШУВА, ТФИЛА, ЦДАКА...

Главными путями нашего служения еврейская традиция считает три вещи — ТШУВА, ТФИЛА, ЦДАКА. Сказали наши мудрецы, что эти действия аннулируют плохие указы. Давайте разберемся, что же представляют из себя эти вещи.
Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 409-411 Учебный центр » Иудаизм 20203

Помоги своему «ослу»

Путь Баал-Шем-Това — это не посты и лишения. Наоборот, есть обязанность прикладывать усилия для того, чтобы тело оставалось здоровым и целостным и служить Всевышнему необходимо при помощи тела, а не ломая его.
Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 530 Тора » Мишпатим 3067

Внедрение святости происходит только после благословения Моше

В строительстве Мишкана принимали участие все евреи, как мужчины, так и женщины. Все принесли свои приношения для работ по строительству. Так почему же Моше не благословил всех участников, а только тех, кто занимался непосредственно самим строительством?
Источник: «Ликутей Сихот» том 11, стр. 169 Тора » Пкудэй 2574

Необходим Мошиах по простому смыслу

В ответ на слова своего отца, что «конец изгнания», назначенный на 5608 год, выразился в напечатании книги «Ликутей Тора», Ребе МААРАШ сказал, что необходим Мошиах по простому смыслу.
Источник: «Ликутей Сихот» том 14, стр. 429 Эра Мошиаха » Король Мошиах 4529

Необходимость изучать хасидизм в нашем поколении

Всевышний, «предваряющий болезнь средством ее исцеления», сделал возможным открытие учения хасидизма — средства разрушения и уничтожения больной части бытия. Все явления материального мира происходят от своих прообразов и «корней» в мире духовном.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 150-2 Учебный центр » Из бесед Ребе 2040

Добавочная душа в субботу и праздники

Человеку даётся добавочная душа накануне субботы, а на исходе субботы её забирают у него. Это является причиной постановления наших мудрецов нюхать благовония на исходе субботы — чтобы успокоить душу, огорченную потерей добавочной души.
Источник: «Ликутей Сихот» том 31, стр. 191-199 Учебный центр » Из бесед Ребе 1804

Учиться самому или помогать другим?

Ведь по еврейскому закону необходимо прервать учебу, чтобы выполнить заповедь, которую не может сделать никто другой. А ведь ни один человек не смог бы помочь людям так, как это делал Ребе во время своих аудиенций.
Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1361-1363 Библиотека » Хасидские рассказы 3351

Завершение работы перед субботой

Даже если нам осталось закончить совершенно незначительную работу, когда все уже сделано и осталась лишь какая-то мельчайшая деталь, мы и тогда должны использовать каждую секунду, чтобы завершить работу.
Источник: «Ликутей Сихот» том 5, стр. 24-35 Тора » Берейшит 6578

Загадочный зверь тахаш

Красота тахаша подчеркивает ценность приношения его шкуры. Очевидно, что материалы животного происхождения, которые были принесены на строительство скинии, ценились больше, чем материалы растительного происхождения.
Источник: «Ликутей Сихот» том 31, стр. 135-140 Учебный центр » Из бесед Ребе 2498

О необходимости зажигать ханукию в общественных местах

Необходимо использовать церемонию зажигания ханукальных свечей в самых центральных общественных местах, чтобы также посредством этого освещать необходимость соблюдения семи заповедей потомков Ноаха.
Источник: «Ликутей Сихот» том 25, стр. 419 Учебный центр » Из бесед Ребе 4428

Хлеб с небес для каждого еврея…

Как манна — хлеб с небес — относится к каждому еврею и усваивается без остатка всеми, даже злодеями, также и внутренняя часть Торы имеет отношение ко всем евреям. Как манна положительно влияла на тех, кто ее ел, так и хасидизм влияет на человека, который его изучает.
Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1035-40 Тора » Баалотха 9449

Два подхода в отношении действий, приводящие к росту

Требуется объяснение в отношении этого — какая связь слова (названия) «зачнет» с главой в общем смысле, содержание которой в большинстве своём включает информацию о язвах?
Источник: «Ликутей Сихот» том 22, стр. 70 Тора » Тазриа 451

Упреки и возвращение

В нашем мире есть искры святости, которые упали в низменные места и затаились там. С помощью служения Всевышнему эти искры извлекаются евреями из их заключения и соответственно освобождаются. Искры святости есть не только в разрешенных для использования вещах, но также и в запрещенных.
Источник: «Ликутей Сихот» том 19, стр. 235-243 Тора » Таво 6766

Кисти цицит должны быть выпущены наружу

Так как в наше время распространился обычай выпускать кисти цицит наружу, то несомненно так нужно и поступать. И наоборот: если кто-то не ведет себя подобным образом, то он показывает, что не хочет следовать обычаю богобоязненных…
«Ликутей Сихот» том 33, стр. 103; «Итваадует» 5743 2:759 Учебный центр » Иудаизм 9287

Нужно пробовать вещи, которые появятся в будущем

Объяснение закона, что в пятницу днем нужно попробовать от каждого приготовленного к субботе блюда. Ребе делает вывод, что находясь перед наступлением Освобождения, нужно также пробовать как в учебе (хасидизм), так и в практических вещах.
Источник: «Ликутей Сихот» том 14, стр. 427 Эра Мошиаха » Освобождение 10154

Приход Итро к Дарованию Торы и служение каждого из нас

Но если еврей решит, что нужно использовать этого «Итро» для духовных вещей и святости, как это было с самим Итро — то ему будет намного легче учить Тору и соблюдать заповеди, так как его животная душа будет помогать ему.
Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1271 Тора » Итро 5199

Когда деньгами будешь ссужать…

Обычно РАШИ не упоминает в своих комментариях имена мудрецов Талмуда, чьи мнения он приводит. Тогда возникает вопрос, почему в данном отрывке «когда деньгами будешь ссужать» РАШИ упоминает имя рабби Ишмаэля?
Источник: «Ликутей Сихот» том 11, стр.107-108 Тора » Мишпатим 4160

Все, что ни делает Всевышний, — к лучшему

Когда мы видим язвы на стенах домов, то, неминуемо, приходим к выводу, что должны разрушить их. Это действие может показаться многим как нечто плохое — как же, разрушают дом?! Но на самом деле и это тоже к лучшему!
Источник: «Ликутей Сихот» том 27, стр. 107-115 Тора » Мецора 5464

Хорошие и плохие соседи

Соседство с Моше и Аароном изменило суть находящихся рядом с ними людей так сильно, что они сами стали великими в Торе. Благодаря таким соседям они обрели новое понимание жизни, хорошие качества характера, уважение людей.
Источник: «Ликутей Сихот» том 33, стр. 10-16 Тора » Бамидбар 5588

О насекомых, которые размножаются неполовым путем в плесени

Ответ на вопрос о словах РАМБАМа о возникновении насекомых, которые размножаются неполовым путем в плесени, что в наше время «считается» якобы невозможным.
Источник: «Ликутей Сихот» том 38, стр. 184-185 Учебный центр » Из писем Ребе 1408

Вас просили только сообщить информацию, а не добавлять!

Разведчики вернулись с задания, принеся плохие известия: по их мнению захват Земли невозможен т.к. народы живущие там очень велики и сильны. И за эту информацию они были наказаны...
Источник: «Ликутей Сихот», том 13, стр. 39 Тора » Шлах 2338

Суббота перед 9 Ава: видим Храм

В хасидизме объясняется, что очень важно в эту субботу обратить наши сердца на то, что Всевышний показывает нам Храм. И если мы всю эту субботу будем об этом помнить, то видение это подействует на нас намного сильнее и поможет нам улучшить наш духовный путь.
Источник: «Ликутей Сихот» том 9, стр. 24
«Итваадует» 5746 г., том 4, стр. 167
Тора » Дварим 5690

Почему Всевышний произнес Десять Заповедей в единственном числе?

Необходимо заботиться о каждом еврее, необходимо быть защитником каждого еврея! Особенно это касается нашего поколения, когда большинство евреев нуждаются в приближении и являются «детьми, попавшими в плен».
Источник: «Ликутей Сихот» том 26, стр. 130-131 Тора » Итро 2042

Почему глава Торы названа «Итро»?

Неужели Моше — глава еврейского народа, преданный пастырь, сам не чувствовал, что эта ноша непосильна для него? Как такое может быть, что он сам не додумался до такого простого решения, которое предложил ему Итро?
Источник: «Ликутей Сихот» том 16, стр. 203-208 Тора » Итро 3811

Цель разрушения Храма заключается не в самом разрушении, а в духовном подъёме

Цель разрушения Храма заключается не в самом разрушении, а в том духовном подъёме, который произойдёт после этого. Разрушение является «спуском ради подъёма».
Источник: «Ликутей Сихот» том 21, стр. 162 Тора » Трума 2248

19 Тевета — день победы нашего Ребе, праведного Мошиаха

Мы, как хасиды, должны праздновать день 19 Тевета, который ознаменовал заключительный этап «Дела книг». В этот день было принято официальное постановление, что личные вещи Ребе принадлежат хасидам. Это день нашей победы в отношении частных дел Ребе...
Календарь » Тевет 4372

Искра Мошиаха в каждом еврее

Можно объяснить все это простыми словами, что в силах каждого еврея (с помощью Торы и заповедей) приблизить и привести раскрытие Мошиаха на деле. Ведь с помощью Торы и заповедей еврей способствует очищению мира и уменьшению духа нечистоты...
Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 599 Эра Мошиаха » Король Мошиах 1915

Мы и Всевышний одно целое!

В нём будет безграничная божественность Первого Храма сочетаться с проникновением божественности в материальность и во все её оболочки, как это было при Втором Храме. И таким образом будет достигнута истинная цель строительства Храма в материальном мире. И потому Третий Храм будет стоять вечно.
Источник: «Ликутей Сихот», том 9, стр. 26 Уроки и лекции » Мошиах для детей 664

Нужно делать пожертвования с начала месяца Элул

Когда деньги на помощь нуждающимся даются обильно, этим также подчеркивается, что человек чувствует необходимость получить оправдание в суде только благодаря справедливости Всевышнего.
Источник: «Ликутей Сихот» том 34, стр. 90 Календарь » Элул 2402

Пятый бокал и бокал пророка Элияу

Праздничные будни Песаха это дни между первым днем праздника — когда мы пьем четыре бокала вина во время пасхального седера и последним днем — когда мы ещё раз пьем четыре бокала вина во время трапезы Мошиаха.
Учебный центр » Энциклопедия 1400

Связь между переносным Храмом и кошерной едой в главе «Шмини»

А вот заканчивается глава «Шмини» тем, что на первый взгляд не имеет никакого отношения ни к названию главы, ни к тому, с чего она начиналась: перечислением признаков кошерности духовно чистых, разрешённых для употребления в пищу животных, а также перечислением духовно нечистых, запрещенных для нас животных.
Источник: «Ликутей Сихот», том 17, стр. 92 Тора » Шмини 1899

12 Тамуза: праздник праздников

Но когда мы говорим о лидере поколения, вожде всего народа, то тут есть у чуда прямое отношение к нам. Как жизненность поступает в тело от мозга, так мы получаем свою жизненную силу от нашего Ребе, который является главой (головой) поколения.
Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 303 Календарь » Тамуз 1411

Благословение и проклятие — с радостью

Но вся цель этого проклятия в том, чтобы еврей мог получить от Всевышнего награду. Получается, что и проклятие Б-г дает «с радостью», ведь только благодаря его наличию еврей может получить самое лучшее.
Источник: «Ликутей Сихот» том 13, стр. 1339-41 Тора » Реэ 932

Только лишь добро…

В будущем прекратит свое существование «злое начало». Кроме того, во всем мире раскроется величие Всевышнего и, как говорили мудрецы, это приведет к тому, что плод с дерева будет кричать «не рви меня», если кто-то захочет сорвать его в субботу, когда этого делать не разрешается.
Источник: «Ликутей Сихот» том 25, стр. 263-264 Точка зрения » Изменения в мире 4700

19-е Кислева или Мошиах на осле

19-е Кислева — хасидский праздник в память об освобождении из заключения Алтер Ребе, р. Шнеур-Залмана из Ляд, в 5559 (1798) г. Ребе преследовали и арестовали за распространение учения хасидизма. Таким образом, этот день — день победы не только самого Ребе, но и его последователей, но основной смысл этого праздника — торжество движения хасидизма.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 59-66 Календарь » Кислев 7270

Почему Авраам должен был слушаться Сару?

Главная цель создания этого мира и работы в нем — в исправлении тела до такой степени, чтобы оно стало подходящим сосудом для Божественности. И когда в будущем, при полном освобождении, это раскроется, душа начнет получать жизнь от тела...
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 31-34 Тора » Хаей Сара 6550

Жребий — разделение Земли Израиля

Абсолютно все материальное имеет свой духовный прототип. Поэтому так же, как порядок раздела земли в материальном смысле происходил по жребию, то и раздел духовной работы, служение абсолютно каждого еврея, осуществляется подобным образом.
Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 346-8 Тора » Пинхас 7410

Путь к здоровью: выход из Египта — оздоровление души и тела

С детства у нас складываются стереотипы, что у пожилых людей всегда дома пакет с лекарствами. Вспомним наших бабушек, у них всегда дома присутствовал, знакомый с детства запах корвалола и других лекарств...
Точка зрения » Медицина и здоровье 1392

Тора и человек: суть покрытия свитка Торы

Тора и человек сравниваются в разных областях, начиная с того, что человек и Тора состоят из тела и души. У человека есть 248 органов и 365 жил, а Тора даёт нам указания с помощью 248 повелений и 365 запретов...
Источник: «Ликутей Сихот» том 23, стр. 164-172 Учебный центр » Из бесед Ребе 2688

Почему Моше разбил Скрижали Завета?

Внутренняя суть разбития Скрижалей после совершения греха золотого тельца, это то, что разбитие Скрижалей толкнет евреев сделать «тшуву», в результате чего они смогут достигнуть новых духовных высот.
Источник: «Ликутей Сихот» том 9, стр. 237-243 Тора » Браха 10576

Исправляем себя, а затем и весь мир

Лишь только после того как он примет на себя владычество Творца, и все его стремления заключаются в постоянном служении Всевышнему, только тогда он приобретает силы для изменения и улучшения мира.
Источник: «Ликутей Сихот» том 32, стр. 136 Тора » Эмор 6714

Освобождение — для всего еврейского народа

На основании этого понятно, что сюда включаются также злодеи, также те, которые не захотят выходить из изгнания — также их Всевышний пробудит к раскаянию и освободит из изгнания
Источник: «Ликутей Сихот» том 11, стр. 1-7 Тора » Шмот 1013

Сны Йосефа и сны Фараона

В снах Йосефа мы можем также заметить переход с одного уровня на другой. В первом сне он видит снопы, которые люди собирают в поле. При этом они берут отдельные колосья и связывают их вместе, что символизирует собой единство.
Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 820-822 Тора » Микейц 8791

Быть или не быть

Алтер Ребе чувствовал в тюрьме такую близость ко Всевышнему и такое удовольствие от этой близости, что ему оставалось сделать лишь шаг — и он бы ушел в физическое небытие для полного воссоединения с Источником.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 74-75 Библиотека » Хасидские рассказы 4274

Принесение жертвы в субботу главой колена Эфраима прибавляет в соблюдении субботы

Почему глава колена Эфраима принес свою жертву в день празднования освящения жертвенника — в субботу? В субботу есть вещи, которые запрещено делать из-за святости дня, а есть вещи, осуществление которых прибавляет святости в этот день.
Источник: «Ликутей Сихот» том 23, стр.42-52 Тора » Насо 7998

Как Авраам мог подвергнуть Сару опасности?

Мужчина удостаивается заработка в заслугу своей жены. То есть для того, чтобы разбогатеть в материальном и духовном смысле, недостаточно было самому Аврааму спуститься в Египет, а Сара должна была спуститься вместе с ним.
Источник: «Ликутей Сихот» том 20, стр. 38-44 Тора » Лех леха 6056

Откуда египтянин знал причину успеха Йосефа?

Но во фразе «И был Г-сподь с Йосефом» и также во фразе «…не смотрит ни за чем… потому что Г-сподь с ним», сообщает Тора суть дела, что Йосеф достиг успеха из-за того, что с ним был Всевышний...
Источник: «Ликутей Сихот» том 25 беседа №2 Тора » Вайешев 5412

И пусть возьмут Мне возношение…

Простой смысл слов «и пусть возьмут Мне» это то, что возношение посвятят Всевышнему, то есть оно станет посвященным. Но РАШИ отвергает это объяснение тем, что он цитирует в начальной фразе слова «и возьмут Мне возношение».
Источник: «Ликутей Сихот», том 16 беседа 1 Тора » Трума 3742

Намерение при возношении и жилище для Всевышнего

Все возношения предназначены для постройки святилища и совершения жертвоприношений, все они служат целью постройки Всевышнему жилища в нашем мире. Как делают это жилище?
Источник: «Ликутей Сихот» том 16, стр. 284-291 Тора » Трума 4143

Продвижение Авраама и нас с вами

Движение символизирует состояние продвижения и подъема, оно противоположно отступлению или ситуации, когда человек стоит на одном месте. Для чего же тогда Авраам спустился в Египет?
Источник: «Ликутей Сихот» том 5, стр. 57-67 Тора » Лех леха 5191

Внутренней смысл установки ограды

Также и изо дня в день — утром еврей начинает свой день с молитвы, потом учит постоянный урок Торы. А когда после этого он начинает заниматься будничным делами, работать, то следует создать для себя «ограду».
Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 384-7 Тора » Тэцэ 3935

Предостеречь взрослых о детях

Человек называется микрокосм. Как в мире есть большие и маленькие создания, так и у человека есть большой и маленький аспекты. Большой аспект у человека это голова и разум. Маленький аспект у человека это остальные органы тела и его действия.
Источник: «Ликутей Сихот» том 7, стр. 327 Тора » Эмор 1763

Смоченная маца в восьмой день Песаха

После того, как мы вели целую неделю борьбу со злом, в последний день мы пробуем вкус грядущего Освобождения, когда зла уже не будет вообще и гордыня — хамец превратится в добро.
Источник: «Ликутей Сихот» том 22, стр. 33-42 Календарь » Нисан 4002

Обрезание: указание Аврааму и нам

Указание на проведение обрезания, которое мы находим в нашей главе, выше того, что было дано Аврааму. Это уже часть 613-ти заповедей, которые народ Израиля получил от Всевышнего на горе Синай.
Источник: «Ликутей Сихот», том 25, стр. 54 Тора » Тазриа 2683

По мукам и вознаграждение (5:23)

Еврей, принимающий на себя дополнительные страдания, новые вещи, устрожения заповедей, хорошую привычку… похож на прозелита. И тогда осуществляется сказанное: «По мукам и вознаграждение».
Источник: «Ликутей Сихот», том 17, стр. 393-4 Уроки и лекции » Пиркей Авот 2781

Не только запоминать; также и делать!

Два этих пути должны найти выражение и у нас всё то время, пока мы находимся в изгнании. Еврей в первую очередь должен ощущать чувство горечи от изгнания и от того, что он находится вдали от Всевышнего
Источник: «Ликутей Сихот» том 15, стр. 432 Тора » Вайехи 2072

Связь со Всевышним — только посредством заповедей

Связь со Всевышним может осуществляться только посредством заповедей. Человек сам по себе не в состоянии создать эту связь. Человек удостаивается жизненности и какой-то ценности только благодаря тому факту, что Всевышний избрал его для исполнения заповедей.
Источник: «Ликутей Сихот» том 7, стр. 30 Тора » Цав 4227

Одна идея — три указания

У народов мира бытует мнение, что «Всевышний оставил материальный мир и передал его материальным источникам». Суббота же даёт пример еврейской вере в то, что обновление Всевышним этого мира и управление этим миром происходит постоянно.
Источник: «Ликутей Сихот» 1, стр. 255 Тора » Кдошим 2154

Три воспитательных положения

Когда Тора заповедует нам что-либо, это означает, что эта вещь не только возможна для осуществления, но и само указание даёт нам силы для выполнения этого. Всевышний не требует от человека невозможного.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 119 Тора » Эмор 2380

Заповеди: потеря или вознаграждение? (2:1)

В чем именно преимущество вознаграждения за заповедь над потерей от ее выполнения? Не только в том, что потерять от выполнения заповеди можно лишь материальные вещи, а выиграть — также и духовные...
Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 176 Уроки и лекции » Пиркей Авот 1070

Палка с набалдашником или Посох Моисея

Ответил ей Ребе РАШАБ, сочтя ее высказывание оправданным: «Дело в том, что в поездке я повстречал одного еврея, который ехал со своим сыном. И увидел, какова разница между ним и нашим. И пробудились чувства мои».
Источник: «Ликутей Сихот» том 4 стр. 308 Библиотека » Хасидские рассказы 1070

Почему мы не трубим в шофар в канун Рош а-Шана?

Есть еще два обычая, которые мы соблюдаем, чтобы запутать сатану: мы не трубим в шофар в канун Рош а-Шана, и мы не заканчиваем чтение Торы и не начинаем читать Тору заново...
Источник: Ликутей Сихот, том 24, Рош а-Шана Учебный центр » Из бесед Ребе 4576

Тора — наша жизнь!

Йешивы и академии, которые основал Яаков, процветали во все годы пребывания евреев в Египте. Это весьма примечательно, если принять во внимание, насколько тяжелее было египетское изгнание, чем все другие, перенесенные евреями впоследствии.
Источник: «Ликутей Сихот», том 10 беседа 1 Тора » Вайехи 4108

Работа должна исполняться шесть дней

Причиной многих социальных и физических недугов в наше время является лихорадочный темп жизни. Мы настолько погружены в дела, что у нас ни на что ни на кого не остается времени, и в первую очередь — на самих себя. Мы говорим: время — деньги...
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 187-193 Тора » Ваякэль 6604

Зачем Моше молился за Йеошуа?

Разведчики, перед тем, как выйти на задание, были праведниками. Если бы они были грешниками, Моше не согласился бы их послать. Для чего же нужно было молиться за Йеошуа, чтобы он был спасен от их заговора?
Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 320-4 Тора » Шлах 5450

Наша цель — единство и сплоченность!

Обычно человек не ощущает и не видит свои недостатки. Любовь к себе каждого из нас способствует тому, что себе мы все прощаем, даже большие погрешности, не говоря уже о маленьких. Но когда нас много и мы вместе, каждому легко увидеть недостатки другого.
Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 641-644 Тора » Ницавим 7322

Почему Тора была дана именно в пустыне?

Еврейский народ получил Тору в пустыне. Поэтому в субботу перед праздником Дарования Торы — Шавуот — мы читаем главу «Бамидбар» («В пустыне»). Но какой урок можно извлечь из того, что Тора была дана именно в пустыне?
Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 308-309; «Итваадует» 5745 стр. 2113-5, 2135-6 Тора » Бамидбар 8607

Необходимо брать пример с дерева и постоянно расти

Недостаточно, что сегодня ты учил Тору и исполнял какие-то заповеди. Завтра необходимо также учить Тору и исполнять заповеди. И не просто учить и исполнять, а делать всё это в большем количестве и качестве...
Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 518-519 Календарь » Шват 2955

Как понимать, что Всевышнему было «трудно» рассечь море?

Рассечение моря, нахождение человеку пары и обеспечение его пропитанием якобы тяжелы для Всевышнего. Но как же это может быть, ведь Всевышний может все?..
Источник: «Ликутей Сихот» том 20, стр. 110-111 Учебный центр » ХАБАД 2864

Искупление за непреднамеренные грехи

Действия, которые человек совершает «сам по себе», без осознания и намерения, указывают на его сущность. Они показывают, где по настоящему находится этот человек и к чему его влечет.
Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 942-947 Тора » Ваикра 4609

Еврейство начинается с чудес

Еврейский народ по своей сущности находится над природой. И это должно выражаться также и в том, что этот народ должен произойти именно от того, чьё само рождение уже являлось чудом. Связь евреев со Всевышним не ограничивается никакими смысловыми понятиями.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 18 Тора » Лех леха 2457

Почему фараон хотел уничтожить только мальчиков?

Ребе Король Мошиах объясняет, что этот указ оставлять девочек живыми является частью указа истребить всех еврейских детей. Мальчиков фараон хотел уничтожить физически, а девочек духовно.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 111-113 Тора » Шмот 5475

Поведение Нахшона является примером для всех последующих поколений

Ребе РАЯЦ не искал изначально поводов для самопожертвования, это был не его путь. Он стремился только к одному — распространять Тору, заповеди и хасидизм.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 134-138 Тора » Бешалах 2687

Любовь к ближнему — основа всего хасидизма

Таким образом необходимо относиться к заповеди о любви к ближнему. Не сидеть на месте и не ждать, что может быть представится возможность исполнить эту заповедь, что может быть кто-то придёт и попросит нас о помощи.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 260 Тора » Кдошим 3044

Внутренний смысл указания «судить о ближнем в сторону заслуг»

Когда видят еврея, которого Всевышний поставил перед тяжелыми испытаниями, следует понять, что это доказательство тому, что Всевышний предварительно даровал ему наивысшие силы, дабы он был способен устоять пред лицом таких сложных испытаний!
Источник: «Ликутей Сихот» том 27, стр. 164 Учебный центр » Из бесед Ребе 1498

Песах в субботу — нет возможности согрешить

И в этом заключается достоинство праздника Песах и связанных с ним заповедями по сравнению с другими праздниками: в Песах не существует опасения даже нарушить закон по ошибке.
Источник: «Ликутей Сихот» том 7, стр. 54-55 Календарь » Нисан 2101

Мошиах в изгнании — удостоверение личности

Как только найдётся лидер, действия которого схожи с теми, которые описывает РАМБАМ в своём постановлении, то мы сразу же будем знать, что кандидат найден...
Источник: «Книга бесед» том 3, беседа от 10 Швата Уроки и лекции » Мошиах для детей 1074

Тайный смысл происхождения язв: усиление святости

Идея «язв» в своем первичном источнике это усиление святости. Только из этого проистекают «тяжкие суды» как они ещё в мире святости; а из них уже появляются ещё ниже явления нечистых язв.
Источник: «Ликутей Сихот» том 37, стр. 33 и далее Тора » Тазриа 389

Важность кошерной пищи для детей

Тщательное соблюдение законов использования кошерных продуктов относится не только к исполнению заповедей кашрута. Любой продукт, который человек съедает, становится частью его тела, его плотью и кровью.
Источник: «Ликутей Сихот», том 7, стр. 299-330 Тора » Шмини 5152

Почему народы мира понесут наказание за неслужение евреям в будущем?

Ведь суть семи заповедей состоит в том, что это причина существования потомков Ноя в мире и если они не выполняют эти заповеди, то теряют право на существование.
Источник: «Ликутей Сихот» том 24, стр. 191-2 Народы мира » Статьи 12124

Связь еврея со Всевышним

Связь еврея со Всевышним, которая уподобляется канату, имеет два уровня. Есть уровень, на который оказывают влияние грехи, и на этом уровне может произойти «разрыв» связующего каната между евреем и Всевышним.
Источник: «Ликутей Сихот» том 9, стр. 215 Тора » Аазину 3266

Сущность еврея

Когда нам встречается еврей, который на данный момент не имеет открытой связи с еврейским образом жизни, нельзя ждать, когда он начнёт учиться и своим умом дойдёт до понимания важности изучения Торы и соблюдения заповедей.
Источник: «Ликутей Сихот» том 25, стр. 47 Тора » Лех леха 3882

Яаков упрекает Шимона и Леви

В нашей главе рассказывается, как Яаков упрекает своих сыновей Шимона и Леви: «Ибо в гневе своем убили мужа» — за убийство Шхема и за то, что: «По воле своей подсекли быка» — за продажу Йосефа, который уподобляется быку.
Источник: «Ликутей Сихот» том 8, стр. 161 Тора » Вайехи 1861

И придёт Шило — Моше и Мошиах

Автор комментария «Баал а-Турим» объяснил, что слова «придёт Шило» имеют такое же числовое значение букв, как и слово «Мошиах» (358). А само слово «Шило» имеет такое же значение, как и «Моше» (345).
Источник: «Ликутей Сихот» том 11, стр. 8 Тора » Вайехи 3208

Закономерны ли заповеди «Мишпатим»?

Для чего Тора сразу же после Синайского откровения выделяет заповеди «мишпатим», до которых мы бы и так дошли своим умом? Неужели для этого было необходимо такое великое событие, как Синайское откровение?
Источник: «Ликутей Сихот» 16:242, 3:895 Тора » Мишпатим 3456

Лицом к Храму

Сама же молитва — это работа сердцем — духовная работа, которая не связана с каким-то определённым материальным местом. Почему же в таком случае, есть необходимость связывать молитву с материальным местом — с Храмом?
Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 902 Тора » Трума 2355

Жертвоприношение в нашей повседневной жизни

В то время, когда был Храм, в нём приносились различные жертвоприношения, как для того, чтобы искупить различные грехи, так и для того, чтобы (при помощи этого) приблизиться ко Всевышнему.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 205 Тора » Ваикра 3468

Принести «в жертву» Всевышнему свою животную душу

Смысл идеи жертвоприношения заключается в том, что человек должен принести «в жертву» Всевышнему свою животную душу и найти в себе все этапы, происходящие во время жертвоприношения. Отсюда мы учим, что весь этап жертвоприношения имеется в душе человека.
Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 948 Тора » Цав 3194

Связь очищения от проказы с коэном

Раввин обучает коэна законам ритуальной нечистоты, но только когда коэн постановит, что человек нечист, он становится ритуально нечистым. Почему же мудрец не имеет права установить поражение проказой? Почему это решает только коэн?
Источник: «Ликутей Сихот» том 27, стр. 88 Тора » Тазриа 2182

Жертвоприношение прокажённого и любовь к евреям

Когда еврей старается и прикладывает все усилия для того, чтобы искупить другого еврея, даже если сам по себе он «бедняк», а его друг «богач», то Тора приравнивает этого «бедняка» к «богачу».
Источник: «Ликутей Сихот» том 27, стр. 101 Тора » Тазриа 2371

Еврей всегда ищет чудо

Еврей верит, что всё в мире управляется Сверху, личным надзором Всевышнего. Таковой представляется еврею реальность. Когда еврей сталкивается с явлением поражения проказой, то у него не возникает сомнений, что это «рука Всевышнего».
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 239 Тора » Мецора 3420

Наши дети из «Армии Всевышнего»

Также как и материальная еда, предназначение которой дать нашему телу необходимую силу и здоровье, наша душа тоже нуждается в пище и пища эта — Тора и заповеди, которые дают силу и здоровье Б-жественной душе каждого еврея.
Источник: «Ликутей Сихот» том 21, стр. 306 Тора » Мишпатим 1898

Как половина шекеля может быть выкупом за еврейскую душу?

Если давать просто монету, то никаким искуплением она являться не будет, она просто не сможет проникнуть в еврейскую душу. Когда какое-либо действие совершается с настоящими намерениями, то тогда оно в полной мере совершает свою работу.
Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 925 Тора » Ки тиса 2099

Почему Моше был освобождён от строительства Шатра собрания?

Также и в нашем поколении существуют евреи, вся суть которых — это изучение Торы. Поэтому они освобождены от работы по выявлению искр святости в этом мире.
Источник: «Ликутей Сихот» том 6, стр. 221-224 Тора » Ваякэль 2343

Преимущество раскрытия, которое следует за сокрытием

До раскаяния было отдаление еврея от Всевышнего, отдаление от Торы и заповедей — т.е. скрытие. Но когда еврей совершает раскаяние, то он снова приближается ко Всевышнему — раскрытие.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 202-203 Тора » Пкудэй 2335

Почему в Свитке Эстер нет упоминания о Всевышнем?

Когда существует опасность для евреев в материальном мире, еврей должен сразу искать духовный корень этой проблемы и видеть в этой опасности призыв к раскаянию и исправлению своего пути.
Источник: «Ликутей Сихот» том 6, стр. 189 Календарь » Адар 2496

Когда враг воюет за тебя или Великая суббота

Те, кто олицетворяли собой самых злейших врагов — египетские первенцы, пошли воевать, защищая еврейский народ. Произошла совершенно новая и немыслимая вещь: враг лично жертвовал собой на благо еврейского народа!
Источник: «Ликутей Сихот» том 12, стр, 33 Календарь » Нисан 3714

Почему Тора показывает нам родословную Пинхаса до Аарона?

Когда мы видим, что кто-то делает хорошие дела, даже если у нас есть доказательства, что он делает это ради выгоды, мы не имеем права унижать его или насмехаться над ним.
Источник: «Ликутей Сихот» том 8, стр. 160-170 Тора » Пинхас 1736

Подъем Моше на гору Синай

Почему же Тора не говорит об этом в том порядке, в котором все эти события произошли? Почему только после описания всех законов наступает самое подходящее время для описания поднятия Моше на гору Синай?
Источник: «Ликутей Сихот» том 26, стр. 153–158 Тора » Мишпатим 3233

Шаббат перед Пуримом — «Шаббат захор»

В этот шаббат упоминается заповедь о уничтожении Амалека — народ потомки Эйсава, который встал на пути еврейского народа, когда тот направлялся к горе Синай для получения Торы.
Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 913 Календарь » Адар 3392

Должен ли быть в каждом поколении его глава?

В каждом поколении есть «продолжение» Моше-рабейну. Это значит, что душа Моше воплощается в мудрецов которые есть в каждом поколении и в особенности в главу поколения.
Источник: «Ликутей Сихот» том 26, стр.7 Вопрос-ответ » Разное 2546

Благодеяние, которое выше разума

Много уже говорилось о гостеприимстве Авраама, который обеспечивал гостей не только самым необходимым, но и баловал их. В комментариях упоминается, что Авраам даже создал суд, в котором помогали уладить конфликты между гостями.
Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 769 Тора » Вайера 3068

Постоянный огонь в душе каждого еврея

В духовном понятии этого указания Торы еврей должен постоянно заботиться о том, чтобы огонь любви ко Всевышнему и горячность к исполнению заповедей постоянно горел в его сердце не потухая никогда.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 217 Тора » Цав 3337

Месяц Нисан — подготовка к выходу из Египта

Каким же образом мы должны подготовиться к грядущему освобождению? Как и тогда в Египте, ещё во время изгнания, мы должны принять на себя с радостью и самым решительным образом исполнять все заповеди Всевышнего!
Источник: «Ликутей Сихот» том 22, стр. 175 Календарь » Нисан 2881

Всевышний вернёт к себе всех евреев

Всевышний сжимает этот свет и подстраивает его огромное свечение таким образом, чтобы еврей смог принять его своим разумом и своими чувствами и тогда еврей меняется всей своей сущностью и внутренним миром.
Источник: «Ликутей Сихот» том 7, стр. 100 Тора » Мецора 2901
Темы на сайте
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter