Сказано в начале нашей главы Торы: «Когда (какой-либо) человек пожелает принести жертву Всевышнему из вас». На первый взгляд, было бы уместно написать: «Человек из вас пожелает принести жертву».
«В конце дней» 15.03.2016 | 3893
| (7)
Большинство букв в Торе — средние. Это соответствует основному предназначению человека — быть «средним». Этого уровня человек может достичь благодаря Торе.
14.03.2016 | 3577
| (0)
Всевышний требует от нас малого, но это должно даваться от всего сердца, с радостью, желанием и рвением.
13.03.2016 | 3647
| (0)
Мишкан, который сыны Израиля построили в пустыне, является сосудом для внедрения Б-жественной святости в среде еврейского народа...
11.03.2016 | 2849
| (0)
В главе «Пкудей» Тора рассказывает о том, как Моше лично пересчитывал все приношения серебра и меди, которые были получены для строительства Мишкана.
10.03.2016 | 3010
| (0)
Смесь пепла красной коровы с водой очищает от нечистоты мертвых. Корова — символизирует желания животной души. Красная — указывает на кровь, в которую эта душа облачается.
Д. Сегаль 10.03.2016 | 2745
| (1)
В строительстве Мишкана принимали участие все евреи, как мужчины, так и женщины. Все принесли свои приношения для работ по строительству. Так почему же Моше не благословил всех участников, а только тех, кто занимался непосредственно самим строительством?
09.03.2016 | 2595
| (0)
Нужно объяснить идею «Святилища свидетельства», о которой идет речь в начале нашей недельной главы: хотя Всевышний находится в небесах и на земле, но Он пожелал для себя жилище — Святилище в нашем материальном мире.
«В конце дней» 08.03.2016 | 3426
| (0)
Награда за выполнение этой заповеди — долгая жизнь самому человеку и его детям. Но это не единственная заповедь, за выполнение которой обещается такая награда; есть и другие заповеди. Однако, только про мезузу говорится, что она охраняет наши дома.
07.03.2016 | 1328
| (0)
До раскаяния было отдаление еврея от Всевышнего, отдаление от Торы и заповедей — т.е. скрытие. Но когда еврей совершает раскаяние, то он снова приближается ко Всевышнему — раскрытие.
06.03.2016 | 2378
| (0)
Когда еврею не хватает чего-то в духовном или материальном плане, необходимо «изменить порядок» и сделать всё для того, чтобы восполнить еврею его недостачу!
04.03.2016 | 2478
| (0)
Глава книги «Тания», в который идет речь о любви к ближнему, имеет номер 32. Это число соответствует еврейскому сердце, так как любовь к ближнему является сердцем учения любавичского (от слова «любовь») хасидизма.
«Хадур ба ДАМ» 03.03.2016 | 3050
| (0)
Всевышний пообещал, что если сердца наши будут великодушными, то Он поселится среди нас. Если мы будем действовать с сердечностью и теплотой, то удостоимся...
01.03.2016 | 3184
| (0)
Также и в нашем поколении существуют евреи, вся суть которых — это изучение Торы. Поэтому они освобождены от работы по выявлению искр святости в этом мире.
01.03.2016 | 2360
| (0)
Известно, что Ицхак ослеп в возрасте 123 лет. Со времени вознесения на жертвенник прошло 86 лет. Почему же Ицхак не молился о возвращении зрения — ведь он молился о беременности Ривки?!
Д. Сегаль 28.02.2016 | 3399
| (2)
Что-то пошло не так: отвлекся, замечтался, недостаточно старался попасть, отнесся легкомысленно к задаче… Помехи возникли извне или в нем самом… Цель не была достигнута, мимо цели… но ведь целился!
Мендл Каспинов 26.02.2016 | 2430
| (0)
Когда Моше поднялся на гору Синай, чтобы получить Тору, то он находился там сорок дней и ночей. При этом: «Хлеба он не ел и воды не пил».
25.02.2016 | 4061
| (0)
Возникает вопрос: почему Тора предпочитает не называть это приношение полным значением «10 гер», а подчёркивает именно то, что это является «половиной»?
Шауль Айзенберг 22.02.2016 | 2366
| (1)
Если давать просто монету, то никаким искуплением она являться не будет, она просто не сможет проникнуть в еврейскую душу. Когда какое-либо действие совершается с настоящими намерениями, то тогда оно в полной мере совершает свою работу.
Шауль Айзенберг 21.02.2016 | 2121
| (0)
Нужно понять достоинство раскаявшихся («баалей тшува»), которые удостаиваются любви «всем достоянием своим». Алтер Ребе объясняет, что если глубоко задуматься над тем, что облекающийся в миры свет несравним с Сущностью Всевышнего, то это пробудит любовь ко Всевышнему.
«В конце дней» 21.02.2016 | 2726
| (4)
Все вещи, которые имеются в Храме, всегда имеются также и в человеке. Если хорошенько вдуматься в это, то мы сможем понять, каким образом необходимо вести себя в повседневной жизни.
Шауль Айзенберг 21.02.2016 | 3445
| (0)
Как Моше приблизил к себе Аарона, возвысив его над всем поколением для того, чтобы Аарон служил на благо всего поколения, также поступает и Ребе.
Шауль Айзенберг 15.02.2016 | 3215
| (0)
Когда же Моше добрался до подножия горы, ему стало нехорошо. Перед его глазами простиралось ужасное зрелище. Евреи танцевали вокруг золотого тельца и кричали: «Вот твои божества, Израиль»!
«Мошиах для детей» 15.02.2016 | 4203
| (0)
При помощи сил Торы, которые выше всех ограничений времени и места, можно в дальнейшем служить Всевышнему исходя из ограничений места и времени при помощи молитвы и заповедей.
Шауль Айзенберг 14.02.2016 | 3131
| (0)
Цель разрушения Храма заключается не в самом разрушении, а в том духовном подъёме, который произойдёт после этого. Разрушение является «спуском ради подъёма».
Шауль Айзенберг 12.02.2016 | 2266
| (0)
Сама же молитва — это работа сердцем — духовная работа, которая не связана с каким-то определённым материальным местом. Почему же в таком случае, есть необходимость связывать молитву с материальным местом — с Храмом?
Шауль Айзенберг 11.02.2016 | 2371
| (0)
Спрашивается: чем же эта заповедь так отличается от других заповедей, что Тора подчёркивает, что исполнять ее необходимо с чёткими намерениями?
Шауль Айзенберг 10.02.2016 | 3597
| (0)
В тот день, когда был построен Мишкан, Б-жественное присутствие опустилось в этот мир и осталось в нём на постоянно. Сам Мишкан и все его приспособления стали святыми.
Шауль Айзенберг 08.02.2016 | 3006
| (0)
Необходимо не только внедрять святость во все наши материальные дела, но и сделать так, чтобы эти дела сами по себе стали святостью.
Шауль Айзенберг 07.02.2016 | 2553
| (0)
Для чего Тора сразу же после Синайского откровения выделяет заповеди «мишпатим», до которых мы бы и так дошли своим умом? Неужели для этого было необходимо такое великое событие, как Синайское откровение?
Шауль Айзенберг 06.02.2016 | 3483
| (1)
Сказано в нашей главе Торы: «И служите Г-споду, Б-гу вашему». Говорят наши мудрецы: «Что называется служением в сердце? — Это молитва».
Шолем Лугов 06.02.2016 | 2298
| (0)
Все это относится к еврейскому народу во время изгнания — даже когда они богатые, когда им хорошо в материальном и духовном смысле, они должны ожидать Освобождение.
Шолем Лугов 05.02.2016 | 2198
| (0)
Все законы Торы являются волей Всевышнего и нужно выполнять их не по велению разума — который понимает, что так нужно себя вести — а в полном подчинении Всевышнему и стремлении исполнить при этом Его волю.
Шолем Лугов 05.02.2016 | 2065
| (0)
Нужно объяснить, как Моше-рабейну привлекает для душ евреев осознание и ощущение святости, а в будущем он повлияет на весь мир, как сказано: «И полна земля знания Всевышнего».
«В конце дней» 04.02.2016 | 3555
| (0)
Почему же Тора не говорит об этом в том порядке, в котором все эти события произошли? Почему только после описания всех законов наступает самое подходящее время для описания поднятия Моше на гору Синай?
Шауль Айзенберг 03.02.2016 | 3259
| (0)
Человек по своей природе склонен исполнять «мишпатим» с желанием и энтузиазмом, ведь причины исполнения этих заповедей ясны и понятны ему. А вот «хуким» человек склонен исполнять лишь по принуждению: ведь своим умом человек не видит никакой логики в их исполнении.
Шауль Айзенберг 02.02.2016 | 5860
| (0)
Путь Баал-Шем-Това — это не посты и лишения. Наоборот, есть обязанность прикладывать усилия для того, чтобы тело оставалось здоровым и целостным и служить Всевышнему необходимо при помощи тела, а не ломая его.
Шауль Айзенберг 01.02.2016 | 3091
| (0)
Также как и материальная еда, предназначение которой дать нашему телу необходимую силу и здоровье, наша душа тоже нуждается в пище и пища эта — Тора и заповеди, которые дают силу и здоровье Б-жественной душе каждого еврея.
Шауль Айзенберг 31.01.2016 | 1914
| (0)
Когда человек видит что-либо, ему не требуется больше никаких доказательств и объяснений. Он убеждён в правдивости виденного. С другой стороны, слух оставляет место сомнениям.
Шауль Айзенберг 29.01.2016 | 2375
| (1)
Как известно, ещё наши праотцы изучали Тору и соблюдали заповеди. Если это так, то в чём же заключается новшество, которое открылось на горе Синай?
Шауль Айзенберг 28.01.2016 | 2055
| (0)
Награда душам праведников в раю дается только временно, пока не раскроется облекающий все миры свет. И поэтому в наше время изгнание длится так долго...
Алтер Ребе 28.01.2016 | 2933
| (1)
Во время Дарования Торы, еврейский народ в соответствии со своим уровнем, не могли принять такой возвышенный свет. Поэтому «их душа упорхнула», так как тело не смогло вместить эту святость.
«Мошиах для детей» 28.01.2016 | 4065
| (0)
Неужели Моше — глава еврейского народа, преданный пастырь, сам не чувствовал, что эта ноша непосильна для него? Как такое может быть, что он сам не додумался до такого простого решения, которое предложил ему Итро?
Шауль Айзенберг 27.01.2016 | 3851
| (5)
Итро был жрецом и академиком высшей школы идольского менеджмента. Ему были ведомы любые факторы управления Вселенной, помимо Творца.
26.01.2016 | 2952
| (2)
Это единство ярко выразило идею того, что Тора в состоянии привести к всеобщему миру и что у неё есть силы сгладить и сблизить противоположности.
Шауль Айзенберг 26.01.2016 | 3638
| (0)
Необходимо заботиться о каждом еврее, необходимо быть защитником каждого еврея! Особенно это касается нашего поколения, когда большинство евреев нуждаются в приближении и являются «детьми, попавшими в плен».
Шауль Айзенберг 25.01.2016 | 2061
| (0)
Ребе РАЯЦ не искал изначально поводов для самопожертвования, это был не его путь. Он стремился только к одному — распространять Тору, заповеди и хасидизм.
Шауль Айзенберг 20.01.2016 | 2704
| (0)
Еврей должен работать над собой и сделать так, чтобы духовное раскрытие, которое наблюдается во время молитвы, производило своё действие на протяжении всего дня.
Шауль Айзенберг 19.01.2016 | 2457
| (0)
В чём же разница между этими двумя войнами? Почему в первом случае Всевышний сам воевал за еврейский народ, а во втором случае приказал народу выйти на войну?
Шауль Айзенберг 18.01.2016 | 2240
| (1)
Из этого следует понять, каким образом еврей должен молиться и изучать Тору. Молитва и изучение Торы должно быть на уровне «обычая»...
Шауль Айзенберг 17.01.2016 | 2592
| (2)