Сама же молитва — это работа сердцем — духовная работа, которая не связана с каким-то определённым материальным местом. Почему же в таком случае, есть необходимость связывать молитву с материальным местом — с Храмом?
Шауль Айзенберг 11.02.2016 | 2371
| (0)
Спрашивается: чем же эта заповедь так отличается от других заповедей, что Тора подчёркивает, что исполнять ее необходимо с чёткими намерениями?
Шауль Айзенберг 10.02.2016 | 3597
| (0)
В тот день, когда был построен Мишкан, Б-жественное присутствие опустилось в этот мир и осталось в нём на постоянно. Сам Мишкан и все его приспособления стали святыми.
Шауль Айзенберг 08.02.2016 | 3006
| (0)
Необходимо не только внедрять святость во все наши материальные дела, но и сделать так, чтобы эти дела сами по себе стали святостью.
Шауль Айзенберг 07.02.2016 | 2553
| (0)
Для чего Тора сразу же после Синайского откровения выделяет заповеди «мишпатим», до которых мы бы и так дошли своим умом? Неужели для этого было необходимо такое великое событие, как Синайское откровение?
Шауль Айзенберг 06.02.2016 | 3483
| (1)
Сказано в нашей главе Торы: «И служите Г-споду, Б-гу вашему». Говорят наши мудрецы: «Что называется служением в сердце? — Это молитва».
Шолем Лугов 06.02.2016 | 2298
| (0)
Все это относится к еврейскому народу во время изгнания — даже когда они богатые, когда им хорошо в материальном и духовном смысле, они должны ожидать Освобождение.
Шолем Лугов 05.02.2016 | 2198
| (0)
Все законы Торы являются волей Всевышнего и нужно выполнять их не по велению разума — который понимает, что так нужно себя вести — а в полном подчинении Всевышнему и стремлении исполнить при этом Его волю.
Шолем Лугов 05.02.2016 | 2065
| (0)
Нужно объяснить, как Моше-рабейну привлекает для душ евреев осознание и ощущение святости, а в будущем он повлияет на весь мир, как сказано: «И полна земля знания Всевышнего».
«В конце дней» 04.02.2016 | 3555
| (0)
Почему же Тора не говорит об этом в том порядке, в котором все эти события произошли? Почему только после описания всех законов наступает самое подходящее время для описания поднятия Моше на гору Синай?
Шауль Айзенберг 03.02.2016 | 3259
| (0)
Человек по своей природе склонен исполнять «мишпатим» с желанием и энтузиазмом, ведь причины исполнения этих заповедей ясны и понятны ему. А вот «хуким» человек склонен исполнять лишь по принуждению: ведь своим умом человек не видит никакой логики в их исполнении.
Шауль Айзенберг 02.02.2016 | 5860
| (0)
Путь Баал-Шем-Това — это не посты и лишения. Наоборот, есть обязанность прикладывать усилия для того, чтобы тело оставалось здоровым и целостным и служить Всевышнему необходимо при помощи тела, а не ломая его.
Шауль Айзенберг 01.02.2016 | 3090
| (0)
Также как и материальная еда, предназначение которой дать нашему телу необходимую силу и здоровье, наша душа тоже нуждается в пище и пища эта — Тора и заповеди, которые дают силу и здоровье Б-жественной душе каждого еврея.
Шауль Айзенберг 31.01.2016 | 1914
| (0)
Когда человек видит что-либо, ему не требуется больше никаких доказательств и объяснений. Он убеждён в правдивости виденного. С другой стороны, слух оставляет место сомнениям.
Шауль Айзенберг 29.01.2016 | 2375
| (1)
Как известно, ещё наши праотцы изучали Тору и соблюдали заповеди. Если это так, то в чём же заключается новшество, которое открылось на горе Синай?
Шауль Айзенберг 28.01.2016 | 2055
| (0)
Награда душам праведников в раю дается только временно, пока не раскроется облекающий все миры свет. И поэтому в наше время изгнание длится так долго...
Алтер Ребе 28.01.2016 | 2933
| (1)
Во время Дарования Торы, еврейский народ в соответствии со своим уровнем, не могли принять такой возвышенный свет. Поэтому «их душа упорхнула», так как тело не смогло вместить эту святость.
«Мошиах для детей» 28.01.2016 | 4065
| (0)
Неужели Моше — глава еврейского народа, преданный пастырь, сам не чувствовал, что эта ноша непосильна для него? Как такое может быть, что он сам не додумался до такого простого решения, которое предложил ему Итро?
Шауль Айзенберг 27.01.2016 | 3850
| (5)
Итро был жрецом и академиком высшей школы идольского менеджмента. Ему были ведомы любые факторы управления Вселенной, помимо Творца.
26.01.2016 | 2951
| (2)
Это единство ярко выразило идею того, что Тора в состоянии привести к всеобщему миру и что у неё есть силы сгладить и сблизить противоположности.
Шауль Айзенберг 26.01.2016 | 3638
| (0)
Необходимо заботиться о каждом еврее, необходимо быть защитником каждого еврея! Особенно это касается нашего поколения, когда большинство евреев нуждаются в приближении и являются «детьми, попавшими в плен».
Шауль Айзенберг 25.01.2016 | 2061
| (0)
Ребе РАЯЦ не искал изначально поводов для самопожертвования, это был не его путь. Он стремился только к одному — распространять Тору, заповеди и хасидизм.
Шауль Айзенберг 20.01.2016 | 2704
| (0)
Еврей должен работать над собой и сделать так, чтобы духовное раскрытие, которое наблюдается во время молитвы, производило своё действие на протяжении всего дня.
Шауль Айзенберг 19.01.2016 | 2457
| (0)
В чём же разница между этими двумя войнами? Почему в первом случае Всевышний сам воевал за еврейский народ, а во втором случае приказал народу выйти на войну?
Шауль Айзенберг 18.01.2016 | 2240
| (1)
Из этого следует понять, каким образом еврей должен молиться и изучать Тору. Молитва и изучение Торы должно быть на уровне «обычая»...
Шауль Айзенберг 17.01.2016 | 2592
| (2)
Будучи главой поколения, Ребе способен внедрить свет самой большой силы и интенсивности в свое материальное тело. Он достигает такого уровня, на котором уже невозможно отделение души от тела...
«Мошиах для детей» 13.01.2016 | 3376
| (0)
Слово «завтра» требует пояснения: для каких целей Тора подчёркивает время, когда именно будет задан этот вопрос? Ведь ребёнку необходимо давать ответ в любое время.
Шауль Айзенберг 12.01.2016 | 2200
| (0)
Каждая семья должна была 10 Нисана взять домой ягнёнка, держать его дома четыре дня, а 14 Нисана зарезать его в качестве пасхальной жертвы.
Шауль Айзенберг 11.01.2016 | 2841
| (1)
Нужно понять идею различных Имен Всевышнего и в чем преимущество непроизносимого Имени по отношению к другим Именам.
Шолем Лугов 10.01.2016 | 3486
| (0)
Во время первых казней у фараона была свобода выбора и если бы он захотел, то мог бы отпустить евреев.
Шауль Айзенберг 10.01.2016 | 2727
| (1)
Разница между посохом и змеёй в том, что посох символизирует собой хладнокровие и терпение, а змея символизирует собой гнев. Зло из ближнего необходимо извлекать хладнокровно...
Шауль Айзенберг 08.01.2016 | 2804
| (0)
В отношении двух периодов жизни Ребе РАЯЦа Ребе Король Мошиах использует слова «как» и «наподобие» («как период праотцов», «как период Дарования Торы»), а о третьем периоде — своей деятельности после 11 Швата — пишет не «наподобие Дней Мошиаха», а просто: «Дни Мошиаха»!
«Хадур ба ДАМ» 07.01.2016 | 6971
| (0)
Всё мироздание было «для евреев и для Торы». Поэтому и отдельные фрагменты мироздания и всякие события, происходящие в мироздании должны быть напрямую связаны с еврейским народом...
Шауль Айзенберг 06.01.2016 | 3299
| (1)
Это и есть особая духовная работа Алтер Ребе: осветить каждого еврея двойным светом: открытым и скрытым. Он позволил Торе раскрыться каждому еврею и стать понятной для него.
Шауль Айзенберг 05.01.2016 | 3418
| (2)
Авраам, Ицхак и Яаков не смогли привлечь Божественность в наш мир, но в заслугу их мы получили силу для того, чтобы сделать это через много лет с помощью Торы.
«Мошиах для детей» 04.01.2016 | 3040
| (0)
Любовь отца к маленькому сыну исходит только лишь из того, что этот ребёнок является ему (отцу) сыном и по этому эта любовь более сильная, т.к. она не зависит ни от каких дополнительных факторов.
Шауль Айзенберг 31.12.2015 | 3239
| (0)
Как только Моше был брошен в реку, колдуны фараона передали, что избавитель евреев уже находится в воде. И тогда фараон сразу же отменил указ о том, что всех новорожденных мальчиков следует бросать в реку.
Шауль Айзенберг 30.12.2015 | 2408
| (0)
Яаков хотел сделать это, чтобы евреи знали, что если они будут продолжать находиться на уровне праведников, то смогут ускорить наступление Освобождения. Как мы видим, что евреи должны были находиться в египетском рабстве 400 лет, а на самом деле были только 210.
Шолем Лугов 29.12.2015 | 3646
| (1)
Что же заложено в том, что порабощение евреев началось именно с изготовления кирпичей? Что такого особенного в изготовлении кирпичей в отличии от других работ?
Шауль Айзенберг 29.12.2015 | 2635
| (0)
Нам понятно, что изгнание это возможность помочь нам укрепиться, напрячься, преодолеть все трудности и превратить изгнание в Освобождение. Раскрыть нашу вечную связь со Всевышним. И тогда наступит Освобождение.
«Мошиах для детей» 28.12.2015 | 3662
| (0)
Раз сыны Израиля получают в наследство деяния праотцов, то их вообще не касается «Египет» и каждый день мы живём с ощущением, как будто только сегодня мы сюда пришли.
Шауль Айзенберг 28.12.2015 | 2303
| (1)
Ребе Король Мошиах объясняет, что этот указ оставлять девочек живыми является частью указа истребить всех еврейских детей. Мальчиков фараон хотел уничтожить физически, а девочек духовно.
Шауль Айзенберг 27.12.2015 | 5551
| (0)
Автор комментария «Баал а-Турим» объяснил, что слова «придёт Шило» имеют такое же числовое значение букв, как и слово «Мошиах» (358). А само слово «Шило» имеет такое же значение, как и «Моше» (345).
Шауль Айзенберг 26.12.2015 | 3240
| (0)
В нашей главе рассказывается, как Яаков упрекает своих сыновей Шимона и Леви: «Ибо в гневе своем убили мужа» — за убийство Шхема и за то, что: «По воле своей подсекли быка» — за продажу Йосефа, который уподобляется быку.
Шауль Айзенберг 25.12.2015 | 1881
| (0)
Следуя своему духовному пути, Йосеф смог бы оставить тело Яакова в Египте всё то время, пока там находился еврейский народ, чтобы тот оберегал евреев в Египте.
Шауль Айзенберг 23.12.2015 | 2765
| (1)
Два этих пути должны найти выражение и у нас всё то время, пока мы находимся в изгнании. Еврей в первую очередь должен ощущать чувство горечи от изгнания и от того, что он находится вдали от Всевышнего
Шауль Айзенберг 22.12.2015 | 2092
| (0)
Сейчас самое время принять решение начать изучать или добавить в изучении «Двар Малхут». Это путь для раскрытия Мошиаха, это метод воспитания наших детей, это возможность преодолеть преграды изгнания и начать жить так, как во время Освобождения...
Шолем Лугов 22.12.2015 | 3303
| (3)
Когда еврей остаётся связанным со Всевышним даже в Египте, то здесь существует это превращение тьмы в свет и таким образом достигается более высокий духовный уровень, чем просто свет.
Шауль Айзенберг 21.12.2015 | 2797
| (1)
Если бы один праведник совершил полное раскаяние, то в его поколении пришел бы Мошиах. О каком праведнике идет речь?
Ребе Король Мошиах 21.12.2015 | 3326
| (0)
В Талмуде приводится объяснение, что «масло» указывает на «мудрость», которая является самым высоким человеческим уровнем. С другой стороны, «нога» находится в самом низу...
Шауль Айзенберг 20.12.2015 | 2228
| (0)
Народ Израиля сравнивается с единым телом, которое состоит из различных органов. Единство между органами можно рассматривать с двух позиций...
Шауль Айзенберг 19.12.2015 | 2708
| (0)
В первых поколениях у людей были очень высокие души и они могли управлять находящимися в них злом. Когда человек задумывался о величии Всевышнего, он сразу преисполнялся страхом.
«В конце дней» 07.12.2015 | 3288
| (0)
Нужно понять цель спуска евреев в изгнание, а также спуска души в тело, с помощью чего они поднимаются на более высокую ступень, чем ту, на которой они находились до этого.
«В конце дней» 04.12.2015 | 3751
| (2)
В нашем поколении, после окончания работы всего еврейского народа на протяжении всех поколений, мы завершили весь процесс отбора искр святости. Мир готов к Освобождению!
«В конце дней» 30.11.2015 | 3328
| (0)
И это относится к аспекту «харан», который является привлечением из жизненности и бесконечного света Всевышнего, и мешающему ему поступать, как это положено, в область святости.
«В конце дней» 21.11.2015 | 3750
| (2)
В каббалистическом смысле Лея и Рахель — это буквы мысли и буквы речи, мир сокрытия и мир раскрытия.
Алтер Ребе 17.11.2015 | 5121
| (7)
Поэтому рост праведника до уровня раскаявшегося — не в том, чтобы он превратился в раскаявшегося, а в том, чтобы также и тогда он остался на уровне праведника (который будет привлекать свет вниз) и в нем только прибавится также и достоинство раскаявшегося.
Шолем Лугов 16.11.2015 | 3009
| (0)
В чем коренится идея обновления луны, которая находится под солнцем и получает от него свой свет. И как это происходит в духовном смысле и отражается в служении человека.
Шолем Лугов 12.11.2015 | 3195
| (4)
Эта глава так и называется: «Жизнь Сары», так как именно в ней полностью раскрывается вечность и правильность жизненного пути Сары.
Шауль Айзенберг 03.11.2015 | 2543
| (0)
Но из слов Ребе следует, что это относится к Мошиаху каждого поколения и также во время изгнания он является Мошиахом. Только во время изгнания он находится в сокрытии, а во время наступления Освобождения раскрывается. Это и есть «раскрытие Мошиаха».
«Хадур ба ДАМ» 03.11.2015 | 3880
| (3)
В местах, где существует свобода вероисповедания, необходимо вдвойне прикладывать силы для занятий Торой — для себя и для тех, кто не имеет возможности этим заниматься.
Ребе Король Мошиах 01.11.2015 | 2042
| (0)
В этой главе рассказывается о чуде, которое произошло с нашими проматерями Сарой и Ривкой: масло в их субботних свечах горело целую неделю...
Шауль Айзенберг 01.11.2015 | 2478
| (0)
В «Двар Малхут» на гл. «Вайера» мы видим одну из самых важнейших вещей в отношении наступления Освобождения именно в седьмом поколении.
Шолем Лугов 01.11.2015 | 3677
| (0)
Ребе сообщил очень важную вещь, подобно которой хасиды никогда не слышали: «Есть не только наличие Мошиаха, а также и его раскрытие; нужно только встретить его на деле». Король Мошиах уже получил от Всевышнего указание привести Освобождение
«Хадур ба ДАМ» 01.11.2015 | 12663
| (9)
Это своё настоящее самопожертвование Авраам передал в наследство всем нам. Полная самоотдача во Имя Всевышнего, без всяких там рассуждений и размышлений о логике и здравом смысле!
Шауль Айзенберг 29.10.2015 | 2210
| (0)
Много уже говорилось о гостеприимстве Авраама, который обеспечивал гостей не только самым необходимым, но и баловал их. В комментариях упоминается, что Авраам даже создал суд, в котором помогали уладить конфликты между гостями.
Шауль Айзенберг 27.10.2015 | 3090
| (0)
Всё становится понятным, если принимать во внимание разницу в исполнении заповедей нашими праотцами до дарования Торы и нашим исполнением после дарования Торы.
Шауль Айзенберг 26.10.2015 | 4111
| (0)
Получается, что ни Гагарин, ни Армстронг не могут претендовать на титул космонавтов-первопроходцев. Авраам, праотец наш, побывал в открытом космосе раньше их.
Эли Элкин 23.10.2015 | 2864
| (0)
Еврейский народ по своей сущности находится над природой. И это должно выражаться также и в том, что этот народ должен произойти именно от того, чьё само рождение уже являлось чудом. Связь евреев со Всевышним не ограничивается никакими смысловыми понятиями.
Шауль Айзенберг 20.10.2015 | 2474
| (2)
Будет объясняться идея Земли Израиля в духовном смысле, что указывает на Устную Тору, которая является землей в отношении к Письменной Торе. И поэтому именно в Устной Торе находятся объяснения Торы и ее тайны.
Шолем Лугов 20.10.2015 | 3463
| (0)
Когда нам встречается еврей, который на данный момент не имеет открытой связи с еврейским образом жизни, нельзя ждать, когда он начнёт учиться и своим умом дойдёт до понимания важности изучения Торы и соблюдения заповедей.
Шауль Айзенберг 19.10.2015 | 3913
| (0)
Неужели претензии народов мира настолько важны? И еще: ведь ответ народам мира можно было бы привести в Устной Торе, а не менять для этого весь порядок Письменной Торы?
Шауль Айзенберг 14.10.2015 | 4174
| (0)
Еврей обязан знать, что в любом случае необходимо просить милосердия для других евреев. Даже если эти евреи ведут себя очень и очень отрицательно, всё равно есть обязанность просить за них.
Шауль Айзенберг 14.10.2015 | 3455
| (0)
Есть служение Всевышнему на «нижнем» уровне человека — очищение тела и животной души, а есть служение на «высшем» уровне — с помощью любви ко Всевышнему и страха перед Ним.
Шолем Лугов 13.10.2015 | 3504
| (0)
Главы ХАБАДа высказывались по поводу этой субботы так, что поведение в этот день влияет на весь год. Как еврей поведёт себя в эту субботу, так он будет вести себя на протяжении всего года.
Шауль Айзенберг 13.10.2015 | 2976
| (0)